Элла Муравлёва
Рекомендации для родителей «Неречевые звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые взрослые задайте ребёнку вопросы:
- Что умеют наши ушки? (Они умеют слышать.)
- А что они слышат? (Они слышат разные звуки.)
Упражнение «Музыкальные инструменты».
Вам понадобятся несколько музыкальных инструментов-игрушек различного размера (клавишный, струнный, духовой, ударный, находящихся в доме, либо найдите соответствующие звуки в Интернете. Дайте ребёнку прослушать, как звучит каждый из инструментов, затем предложите ему отвернуться и узнать на слух, что звучит.
- Как мы можем назвать все эти предметы?
(Музыкальные инструменты.)
Публикация «Рекомендации для родителей „Неречевые звуки“» размещена в разделах
Упражнение «Звуки природы».
Предложите ребёнку рассмотреть картинки с изображениями четырёх времён года: зимы, весны, лета, осени.
- Как звучит зима? (Я слышу скрип снега, вой ветра, треск ветвей.) Весна? (Я слышу капель, крики грачей, древесный сок.) Лето? (Я слышу щебет птиц, журчание реки, гудение жуков, писк комаров.) Осень? (Я слышу шуршание листьев, курлыканье журавлей, шум дождя.)
- Как (одним словом) мы назовём все эти звуки? (Звуки природы.)
Упражнение «Голоса животных, насекомых и птиц».
Прослушайте голоса домашних и диких животных, птиц в записи. Попросите ребёнка, чтобы он во время слушания данных голосов, определил, кому они принадлежат.
Упражнение «Звуки предметов».
Возьмите несколько различных предметов и спрячьте их за ширму. Сомните лист бумаги. Из одного стакана в другой перелейте воду. Напишите карандашом в блокноте. Разрежьте ножницами цветную бумагу и т. д. Дайте ребёнку прослушать, как звучит каждый предмет, затем предложите ему узнать на слух, что звучит.
Упражнение «Звуки дома».
Устройте ребёнку экскурсию по всем помещениям дома: на кухню, в спальню, в ванную комнату и т. д. Предложите ему закрыть глаза и узнать на слух, что звучит. В чайнике кипит вода, стучит дверца холодильника, микроволновая печь сигналит об окончании работы на кухне. Гудит пылесос, звонит телефон, скрипит дверца шкафа в гостиной и т. д.
Упражнение «Звуки города».
Отправляйтесь с ребёнком на прогулку по улицам города, загляните в городской парк, прогуляйтесь к фонтану, посетите железнодорожный вокзал. Предложите ребёнку «собирать» звуки (предметы-памятки) в корзинку.
Например, услышали сигнал автомобиля – положите в корзину камешек, стук мяча о землю – веточку и т. д.
Когда вернётесь домой, предложите ребёнку доставать из корзины предметы по одному, и рассказывать какой звук он слышал, что ему больше всего запомнилось.
- Как мы можем назвать все перечисленные звуки?
(Все перечисленные звуки называются «неречевые».)