Светлана Грибенникова
Конспект занятия «Разработка киноурока на материале мультфильма «Доброе сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Грибенникова Светлана Викторовна
воспитатель
Муниципальное автономное
дошкольное общеобразовательное
учреждение цент развития ребенка-
детский сад № 6
«Солнышко»
г. Курганинск, Краснодарский край
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА НА МАТЕРИАЛЕ МУЛЬТФИЛЬМА «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ»
РЕЖИССЕРА ЕВГЕНИИ ЖИРКОВОЙ
Публикация «Конспект занятия „Разработка киноурока на материале мультфильма „Доброе сердце“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Кино и фильмы
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: расширение представлений детей о понятиях «доброта», «добрый поступок», «доброе слово».
Задачи:
- Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
- Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.
- Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Краткое содержание мультфильма : В доисторическом лесу живёт первобытная семья. Мама в этой семье строгая, дикая, хмурая. Она хочет лишь, чтобы все были сыты и здоровы. Но всё меняется, когда сынок приносит домой щенка…
Ход занятия.
- Добрый день, ребята закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки,он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.
Откройте глазки,возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Что вы чувствовали, когда держались за руки? (ответы детей).
Повторяйте за мной :
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты.
Ласковое доброе слово согревает нашу душу и сердце.
Игра «Назови ласково» (дети произносят имя товарища в ласковой форме).
Беседа о доброте :
- что такое доброта?
-ее можно потрогать руками, купить в магазине?
- доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?
- а где можно увидеть доброту? (в поступках, действиях, в глазах)
ласковое слово, что согревает нашу душу.
- Молодцы, ребята.
Просмотр мультфильма, фрагмент мультфильма «Доброе сердце».
На экране фрагмент из мультфильма «Доброе сердце» ( 0:00 мин. -0:37мин.).
- Вам понравился мультфильм?
- Ребята, о ком этот мультфильм? (ответ детей)
- Правильно, ребята, о первобытной семье – о маме, папе и об их сынке. А с чего начинается мультфильм? (ответ детей)
- Верно, ребята, с природы и животных. Каких животных вы увидели? (ответ детей)
- Ребята, я предлагаю вам продолжить просмотр мультфильма. Внимание на экран ( 0:38 мин. - 01:01 мин.).
- Ребята, чем занята мама первобытной семьи? (ответ детей)
- Верно, мама готовит и корпит семью, думает о том, чтобы они были сыты. Можно сказать, что она заботиться о своих близких? (ответ детей)
- Продолжим просмотр мультфильма ( 01:01 мин. – 0:34 мин.).
- Ребята, какой вы увидели первобытную маму? (ответ детей)
- Чем заняты папа и сынок? (ответ детей)
- Продолжим просмотр мультфильма ( 01:34 мин. – 02:14 мин.).
- Ребята, кого встретил мальчик? (ответ детей)
- Почему он привел щенка домой? (ответ детей)
- Как мама отреагировала на щенка? Что она хотела сделать со щенком? (ответ детей)
- Продолжим просмотр мультфильма ( 02:15 мин. – 02:33 мин.).
- Ребята, кто постучал в двери? (ответ детей)
- Что сделала мама? (ответ детей)
- А что мы с вами увидели дальше? (ответ детей)
- Верно, мама разрешила запустить кота в дом, накормила его, но при этом дала понять, что она следит за ним. Как легла спать семья? (ответ детей)
- Продолжим просмотр мультфильма ( 02:34 мин. – 03:00 мин.).
- Ребята, обстановке в семье была спокойной? Что происходило? (ответ детей)
- Что произошло дальше? (ответ детей)
- Верно, мама не выдержала и выгнала всех на улицу, стала варить обед. Она осталась одна…
- Продолжим просмотр мультфильма ( 03:01 мин. – 03:32 мин.).
- Кто пришел к маме? (ответ детей)
- Что проявляется у мамы по отношению к коту? Какое движение она делает? (ответ детей)
- Кого следом приносит сынок? (ответ детей)
- Каких еще животных принес и привел сынок в дом?
- Продолжим просмотр мультфильма ( 03:33 мин. – 03:56 мин.).
- Чему удивилась мама? (ответ детей)
- Что сделал мамонт? (ответ детей)
- Какие чувства переполняют маму? (ответ детей)
- Верно, ребята, мама очень расстроена, животных стало слишком много и им становится тесно. Дом сломан.
- Продолжим просмотр мультфильма ( 03:57 мин. – 04:53 мин.).
- Как семья выходит из сложившейся ситуации? Что придумал папа? (ответ детей)
- Ребята, как строился дом? Все ли принимали участие в строительстве? (ответ детей)
- Как они работали? (ответ детей)
- Верно, ребята, дружно, сплоченно, слаженно, как одна большая семья.
- Какой была мама? И какой она стала на конец мультфильма? (ответ детей)
- Да, верно, ребята, мама вначале была строгой, хмурой, часто кричала, злилась, но с появлением животных, она с каждым разом становилась добрее, мягче, заботливей, спокойней.
- Дети, эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого – просто протянув руку помощи …
- «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
- Ребята, а вы умеете совершать добрые поступки?
(Ответы детей)
- Спасибо за плодотворную работу. Все, молодцы! Всем «доброго сердца»!