Анна Троицкая
Разработка дидактического материала
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактический материал – это особый тип учебных пособий, наглядных: картинок, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, растения, животные и т. д. Следует указать, что использование дидактического материала способствует активизации образовательной деятельности обучающихся, экономии учебного времени.
Многие педагоги предпочитают использовать в своей деятельности дидактические материалы исключительно контролирующего характера.
Темочки:
Учитывая то, что в основе любого учебного процесса лежит, прежде всего, самостоятельная деятельность учащихся, а также то, что главное назначение дидактических материалов – использование их при самостоятельной работе, мы можем прийти к выводу, что дидактические материалы в учебном процессе должны играть несколько иную роль.
В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр :
1. с игрушками и предметами;
2. настольно – печатные;
3. словесные.
При отборе дидактической игры педагог должен четко представлять себе требования, которым она должна отвечать:
– дидактическая игра должна отражать реальную картину окружающего мира и быть доступной дошкольникам;
– обеспечивать возможность играть как отдельному ребенку, так и не большой группе детей;
– позволять ребенку самостоятельно контролировать правильность выполнения задания;
– материалы для игры должны быть прочными, красочно оформленными, привлекательными и отвечать эстетическим нормам.
Проведение дидактических игр включает :
– определение количества играющих,
– ознакомление детей с содержанием игры, игровыми правилами,
– игровыми действиями, дидактическим материалом;
– развитие у детей игрового настроения, желания играть;
– показ игровых действий;
– руководство ходом игры, обеспечение активности всех детей, оказание помощи нуждающимся;
– подведение итогов игры.
Воспитатель должен активно руководить дидактической игрой на всех ее этапах: организовывать игру и следить за ее ходом, принимать непосредственное участие в игре, наблюдать за ходом игры, при необходимости оказывать помощь играющим. В презентации я вам хочу представить несколько дидактических игр сделанных своими руками. Эти игры я использую в работе с детьми.