Ольга Живакова
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»
Цель: приобщать детей к искусству аппликации;
Учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги;
Формировать умение пользоваться клеем;
Закреплять знания формы и цвета предметов.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей различать геометрические фигуры ("круг") ;
Публикация «Занятие по аппликации во второй младшей группе „Разноцветные огоньки в домиках“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
Учить детей работать с клеем.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение, внима-ние, мышление, речевую память;
Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.
Воспитательные: формировать навыки аккуратности в работе, трудолю-бия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.
Материалы и оборудование: кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, вырезанные из цветной бумаги;
Вырезанные из цветной бумаги чёрные полоски,наклеенные на листы белой бумаги (на каждого ребёнка) клей, кисти, салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети сидят за столом. Перед ними разложены листы бумаги с изображе-нием домика, клей,вырезанные разноцветные кружочки, кисточки.
2. Формирование мотивационной основы.
Воспитатель загадывает загадку:
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
в каждом есть окно и вход,
В каждом - кто-нибудь живет. (дом)
Если детям не под силу такая загадка, то - небольшая подсказка:
У лисы- нора, у мышки- норка, у медведя- берлога, у белочки - дупло.
Дети: домик. (все вместе)
3. Повторение ранее изученного материала.
Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: люди живут в домах, и у животных есть дом, и у птиц. Дома бывают разные : высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары.
-Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами где нахо-димся, в каком домике?
Дети: в детском саду.
4. Изучение нового материала.
Воспитатель. Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы де-тей.) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. Посмотрите ребята, на столе у вас лежат домики…на них тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов.
-Вот так вот мы с вами будем приклеивать наши огоньки. (Показываю сама, как приклеить кружки («огоньки»).
- Ребята поднимите и покажите мне красный кружочек, а теперь зелёный.
Молодцы, давайте немного отдохнёт перед работой.
Физминутка.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг
5. Закрепление изученного материала.
- А теперь давайте приступим к нашей работе. Сначала берем наш крас-ный кружочек и приклеиваем его вот сюда. (показываю). Как мы будем клеить? Что сначала возьмем в руки? (кружок, его перевернем, потом кисточки, возьмем клей, намажем наш кружок и приклеим).
И так приклеиваем все остальные кружочки.
- Ребят, у нас остался еще один огонек. Кто мне скажет какого цвета он? А какой формы? Как вы думаете куда его нужно приклеить? (дети отвечают). Приклеиваем.
6. Итог.
- Что мы с вами сегодня делали? (огоньки в домиках)
А теперь посмотрите на свои домики. какие они у нас разноцветные стали, день закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами.
Давайте разложим все наши домики и посмотрим какие красивые домики у вас получились.