Мельник Анастасия
Различия игровых стилей мальчиков и девочек
▼ Скачать + Заказать документы
Игры мальчиков Игры девочек
Большое количество участников Количество участников 2-3 человека
Чаще проходят на улице Чаще проходят в помегцении
Захват большого пространства Небольшое пространство для игры
В большинстве случаев подвижные В большинстве случаев спокойные
Лидер завоевывает свое положение с помощью физической силы Лидер завоевывает свое положение с помощью вербальных переговоров
Перевозят игрушки «таранным» способом Перевозят игрушки осторожно, стараясь не задеть других детей
Во время игры часто совместно смеются, даже при падении одного из участников Смеются реже
Темочки:
Невольные или специальные падения вызывают смех другшхучастников Не насмехаются над другими участниками
физические контакты: устраивают «кучу -малх» Избегают столкновений и толчков
В два раза чаще конфликтуют из — за игрушек (на третьем году) В два раза реже конфликтуют из — за игрушек (на третьем году)
Чаще проявляют агрессию (по отношению мальчикам, в том числе шуточную Реже проявляют агрессию
Во время игры активно демонстрируют эмоции, преимущественно положительные (Во время игры ведут себя в основном тихо и спокойно
Пик хулиганского поведения - 4 года Такое поведение не обнаружено
(В диадах мальчиков более четкая иерархия доминирования - подчинения (В диада девочек— споры о доминировании -подчинении
’Большая конкурентность, как, индивидуальная, так и групповая (занимает около 50% игрового времени) Меньшая конкурентность, как индивидуальная, так и игровая (занимает около 1 % игрового времени)
Большая кооперативность внутри своей команды Уменьшая кооперативность внутри своей команды
Любят героические роли, не любят семейные Любят школьные и семейные роли
Часто играют в одиночестве (редко играют в одиночестве
Атрибуты игр - лук со стрелами, ружье, шпага Атрибуты игр - куклы, платье, одежда
Различия в психике и поведении детей
Психические Мальчики Девочки
явления
1 2 3
Восприятие: острота слуха (до 8 лет); кожная чувствительность: Выше Более чувствительны к шуму. Выше: больше раздражает телесный дискомфорт, более отзывчивы к прикосновению, поглаживанию
зрение Дальнее: используют все представленное им пространство, бросают предметы в цель. Если пространства мало в горизонтальной плоскости, осваивают вертикальную: лазают по лестницам, залезают на шкаф Ближнее: играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка
Мышление:
вид мышления; Обобщенное, абстрактное. Ориентированы на поисковую деятельность, выдвижение новых идей, нестандартное решение задачи; требования к качеству, тщательности, аккуратности в мыслительной деятельности невелики. Детальное, конкретное. Ориентированы на ре- зультат. типовые и шаблонные задания, которые требуют тщательности исполнения
мыслительные операции;
речь Манипуляции с геометрическими формами, пространст-венное мышление (форма, величина, пространство, время) Манипуляции с цифрами и формулами (количество и счет). Более правильная, сложная, беглая: лучше понимают письменный текст; неречевые задачи лучше решают речевым способом (например, проговаривают вслух)
Память Развитие завершается раньше
Внимание:
работоспособность Эмоции Па занятиях врабатываются долго, на воспитателя смот- рят редко; в случае несоответствия педагогических воз- действий индивидуальным
особенностям психики, ста-раются уйти из-под контроля.
проявляют негативизм: адаптироваться к несвойственном) виду деятельности исключительно трудно. Быстрее утомляется левое полушарие (речевое мышление, логические операции)
Кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный фактор, отсюда потребность быстро снять напряжение, переключиться на продуктивную деятельность. В ответ на долгие «нотации» взрослых «отключают» слуховое восприятие, не воспринимают информацию Быстро набирают оптимальный уровень работоспособности: в случае несоответствия педагогических воздействий способны адаптироваться к ним
Быстрее утомляется правое полушарие (образное мышление, эмоциональное самочувствие)
Резко нарастает общая активность всех структур мозга, готовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор. В ответ на долгие «нотации» взрослых реагируют слезами, гневом
Межличностное общение
Познавательная мотивация Ориентированы на информацию, чаще задают вопросы ради получения конкретного ответа («Какое у нас следующее занятие?»). Во время общения смотрят в сторону или перед собой
При несоответствии содержания и форм учебной деятельное™ индивидуальным особенностям реагиру ют негативно, знания приобретают избирательно, получают контрастные отметки, обучаются менее успешно Ориентированы на отношения между людьми, задают вопросы ради установления контактов («А вы к нам еще придете?»). Во время общения смотрят в лицо взрослого, ждут одобрения
При несоответствии содержания и форм учебной деятельности индивидуальным особенностям реагируют лояльно, более комфортны, внушаемы, дисциплинированы; отметки ровные: обучаются более успешно