Марина Волошина
Разъяснение для педагогов по аттестации
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ, как отдельный связный текст, в котором вы описывали свою профессиональную деятельность – не требуется.
У нас есть заявление и приложение к заявлению.
Вместо самоанализа, у нас появилось расширенное приложение к заявлению, на основании которого комиссия оценивает уровень профессионализма и квалификацию педагога.
Это приложение и должно убедить экспертов в том, что уровень профессионализма соответствует заявленной категории.
Приложение состоит из нескольких разделов.
Заполняется шапка. (обязательно указывается адрес электронной почты).
Публикация «Разъяснение для педагогов по аттестации» размещена в разделах
Первый раздел посвящен тому, что бы эксперты смогли понять, над какой темой работает педагог. Здесь, как и в самоанализе указывается тема профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период. Акцент на слово в межаттестационный период. Встречаются случаи, когда показывают достижения 10-ти летней (а то и более) давности.
К выбранному направлению формулируется цель профессиональной деятельности, а так же задачи. Задачи должны быть согласованы с целью.
В этом разделе показываем единство между такими понятиями, как: тема, цель и задачи.
Итак, первый раздел – Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса.
Пункт 1.1. Обоснование актуальности
Для удобства в скобочках указано, что нужно представить.
Обоснование актуальности включает в себя ссылки на нормативные документы и анализ особенностей образовательной организации и обучающихся.
Представляете характеристику детей, с которыми вы работаете. И указываете, на какую категорию детей рассчитано ваше направление работы. Что бы эксперту было понятно, о какой возрастной группе идет речь.
Информацию излагаем кратко, тезисно.
Ресурсное обеспечение межаттестационный период.
Какие ресурсы имелись у педагога для того, что бы в рамках выбранного направления и поставленной цели достичь реализацию задач. Не нужно описывать все, что есть в саду, а только те ресурсы, которые были использованы для достижения своих профессиональных задач.
Этот раздел содержит:
- программно-методическое сопровождение,
- развивающую предметно-пространственную среду,
- материально-техническое
и информационное обеспечение.
Вы описываете свой вклад в создание и совершенствование ресурсного обеспечения.
Далее мы видим пункт курсивом.
Этого не было ранее курсив со свездочкой это те показатели, которые обязательны на высшую квалификационную категорию.
Пункт 1.3. участие в разработке Свой вклад в разработку и написание программы. Где педагог выступает в роли автора или соавтора.
Обязательно наличие подтверждающего факта: ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.
1.4
Показать, как педагог использует методические разработки по теме.
То на высшую категорию (1.5) показать, как вы меняете, какие вносите изменения в используемые технологии. Свои нововведения и подтвердить это своими разработками, включая ссылки на опубликованные материалы в средствах массовой информации.
Это все вводная часть. Отвечаем тезисно на каждый показатель.
Вторая часть приложения - это часть, в которой указывается результативность деятельности педагога. Показатели перекликаются с показателями, которые были в предыдущем экспертном заключении.
Первые показатели – это достижения воспитанников.
Здесь нововведение: показать мало, обязательны подтверждающие документы.
Обратите внимание на маленькую цифру 1 в третьем столбике. Здесь должны быть ссылки на документы.
Показываем результаты по итогам мониторинга, проводимого в саду.
Описываем опыт работы не менее 3-х лет с подтверждающими документами, которые должны представляться корректно.
Если вы диагностику показываете в рамках одного учебного года, соответственно и получаете низкий балл.
Пункт 2.2 – курсив обязательный на высшую категорию. Если на первую категорию достаточно стабильно положительных результатов, то на высшую категорию нужна положительная динамика в том направлении, которое вы выделили. Подтверждающие документы – дипломы, грамоты сертификаты которые получали дети под вашим руководством. Имеющие отношения к вашей деятельности. Например, худ-эст, а грамоты в спорте.
Результаты развития детей. На сколько вам удалось достичь поставленных целей и задач.
Пункт 2.3 внешняя экспертиза
Мониторинговые процедуры региональные, федеральные, с подтверждением результатов.
Показываем справки по результатам мониторингов Независимая оценка качества образования (доля участия педагога). Что сделали вы, для того, что бы наш сад занял определенную позицию среди других организаций.
Пункт 2.4 для первой - участие
2.5 Для высшей – достижения (победители, призеры).
С представлением подтверждающих документов.
Следующая часть показывает профессионализм педагога, и здесь мы тоже видим известные показатели и критерии.
Это:
3.1 Активное самообразование и темп повышения квалификации в межаттестационный период и в рамках своей профессиональной деятельности.
Не менее 1 раза в 3 года по своей должности.
Необходимо регулярно повышать квалификацию, в подтверждение – копии документов о прохождении курсов повышения квалификации, обучающие семинары, вебинары и прочее.
3.2 транслирование в педагогических коллективах. Воспитатель должен свой опыт, свои наработки представлять в педагогических коллективах, в качестве выступающего. Разные уровни: внутрисадовский, муниципальный, региональный, всероссийский, международный. Чем выше уровень, тем выше балл соответственно.
Для претендентов на высшую категорию в пункте 3.3 указать не только трансляцию своего опыта, а именно трансляцию инноваций деятельности, те нововведения, которые были описаны в первой части изменения в методиках и технологиях, вот здесь показать, где и как это педагог представляет и ссылается на публикации, тематику занятий, прикладывает копии программы конференций, где был докладчиком по заявленной теме выше.
Представлять публикации в официально рецензируемых изданиях.
3.4 Участие в профессиональных конкурсах. Этот критерий вам уже знаком, он не новый. НО сейчас множество интернет-конкурсов. Необходимо проводить тщательный отбор среди организаторов конкурсов.
3.5 общественное признание – чего не было у нас раньше.
В форме отзывов, участников образовательных отношений. Отзывы учителей школ, где дети учатся.
Грамоты, благодарности муниципального, регионального и выше уровней.
Подтверждающие документы - обязательны, что бы не было голословно.
Это может быть ссылка на страницы сайта, портфолио, а так же пакет заверенных копий, как раньше мы это прикладывали.
Тезисно, коротко, по существу. Объем в регламенте не оговорен. Форма, шрифты как в регламенте.