Папки-передвижки

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи

Динара Минияновна Гибадуллина
Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию речи, мыслительных операций.

Задачи:

Образовательная:

• Формировать умение внимательно рассматривать картину.

• Совершенствовать умение составлять рассказ по картине, опираясь на план.

• Упражнять в отгадывании описательных загадок на заданную тему.

Развивающая :

• Упражнять в подборе слов, близких по значению, подбирать слова, обозначенные действия предметов.

• Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з],[ш]и[ж],[ч]и[щ],[л]и[р] и дифференцировать их на слух.

Публикация «Составление сюжетного рассказа по картине „Кошка с котятами“, Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах

• Совершенствовать умение называть слова с заданным звуком в слове.

Развивать память, мышление, наблюдательность.

Воспитательная:

• Вызвать интерес к домашним животным.

• Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Методы:

• Словесный

• Наглядный.

Приемы:

• Загадывание загадок.

Рассматривание картины.

• Беседа.

• Физминутка.

• Игровой.

Словарная работа:

• Закрепление в речи детей умение поддерживать беседу.

Внесение в словарь детей новых слов: резвится, дремлет, лакает.

Индивидуальная работа:

• Активизация на занятии малоактивных детей – привлекать к беседе, рассматриванию картины, ответам на вопросы воспитателя.

Материал: картина «Кошка с котятами», игрушечный котенок, мяч.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает загадку. Загадки я буду загадывать на ушко.

Острые коготки, мягкие подушки.

Шерстка пушистая, длинные усы.

Мурлычет, лакает молоко.

Умывается языком, прячет нос, когда холодно.

Хорошо видит в темноте, песни поет.

У нее хороший слух, ходит неслышно.

Умеет выгибать спинку, царапается.

- Какая у вас отгадка получилась?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Назовите детенышей кошки?

Дети: Котята.

Воспитатель: Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке с котятами. Посмотрите на кошку. Опишите ее внешний вид. Какая она?

Дети: Большая, пушистая.

Воспитатель: Посмотрите на котят, что можно о них сказать? Какие они?

Дети: Маленькие, тоже пушистые.

Воспитатель: Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное?

Дети: Один котенок рыжий, второй – черный, третий – пестрый.

Воспитатель: Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они еще отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок?

Дети: Один играет с клубком, второй спит, третий пьет молоко.

Воспитатель: Чем похожи все котята?

Дети: Все маленькие.

Воспитатель: Котята очень разные. Давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котенок по характеру.

Ребенок: Котенок (называет кличку) играет.

Воспитатель: Как еще, можно, сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок).

Ребенок: Котенок (называет кличку) спит.

Воспитатель: Как еще, можно, сказать про него? (отдыхает, дремлет).

Ребенок: А этот котенок (называет кличку) пьет молоко.

Воспитатель: Как можно по - другому сказать? (лакает).

Физминутка «Кошка»

Осторожно словно кошка от дивана до окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А сейчас пора проснутся подтянуться, улыбнуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну

И из блюдца молочко полакаю язычком.

- А сейчас, ребята придумайте рассказ по этой картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.

Кто изображен на картине? Где происходит действие?

Кто мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?

Что может произойти, когда вернется хозяйка?

- Ребята, постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.

Рассказ детей по картине.

Воспитатель: К нам в гости пришел котенок, догадайтесь, как его зовут.

Дети отвечают.

Воспитатель: Котенок поиграет с вами. Как мы позовем к себе котенка?

Дети: Кис – кис.

Воспитатель: Какой звук слышится в конце?

Дети: Звук [С].

Появляется игрушечный котенок, воспитатель говорит от его лица.

Котенок: Послушайте, какой звук я скажу. (Протяжно произносит с-с-с.) Какой звук я сказал?

Дети отвечают.

Котенок: Теперь послушайте другой звук. (Протяжно произносит з-з-з.)

Дети отвечают.

Котенок: А сейчас повторите за мной чистоговорки.

Са-за, са-за, улетела стрекоза.

За-са, за-са, залетела к нам оса.

Дети повторяют.

Котенок: Какие звуки часто встречаются в этих чистоговорках?

Дети отвечают.

Котенок просит детей повторить следущие чистоговорки.

Жа – ша, жа – ша, Женя кормит малыша.

Ча – ща, ча – ща, в речке ловим мы леща.

Ла –ра, ла – ра, начинается игра.

Дети отвечают, какие звуки часто встречаются в этих чистоговорках.

Котенок: Молодцы, вы хорошо различаете звуки. А теперь, давайте с вами поиграем в игру.

Игра «Угадай, где звук?»

Котенок: Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться к своей маме. А так как вы хорошо отвечали, я вам дарю картинки котят.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что вам больше понравилось на занятии? И почему?

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Непосредственно – образовательная деятельность построена с учетом Федеральных государственных требований и возрастных особенностей детей, по структуре общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса.

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей развития речи и мыслительных операций у детей.

Задачи:

Образовательные: формировать умение внимательно рассматривать картину; совершенствовать умение составлять рассказ по картине, опираясь на план; упражнять в отгадывании описательных загадок на заданную тему.

Развивающие : упражнять в подборе слов, близких по значению, подбирать слова, обозначенные действия предметов; уточнить и закрепить правильное произношение звуков и дифференцировать их на слух; совершенствовать умение называть слова с заданным звуком в слове; развивать память, мышление, наблюдательность.

Воспитательные: вызвать интерес к домашним животным; воспитывать уважение к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Форма организации непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.

Тип деятельности: развивающий.

1 этап – организационный (3 мин) загадывание загадок. Дидактическая задача: привлечь внимание, вызвать интерес детей.

2 этап – мотивационный (4 мин) рассматривание картины. Принятие детьми цели деятельности.

3 этап – закрепление имеющихся представлений (8 мин) рассказывание по картине, дидактические игры.

4 этап – итоговый (3 мин.) подведение итогов по пройденному материалу

5 этап – рефлексия (2 мин.)

непосредственно образовательная деятельность проведена согласно перспективного плана с учетом возрастных особенностей детей. Все части взаимосвязаны между собой и плавно переходят из одной в другую. Использовала разные виды деятельности: загадывание загадок, дидактические игры, сюрпризный момент, вопрос – ответ. Предлагаемый материал доступен для детей. Была создана создана игровая мотивация, которая способствовала заинтересованности детей. Активно велась словарная, индивидуальная работа. Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный. Дети с интересом выполняли задания, которые им были предложены. Они с увлечением принимали участия в деятельности.

Данная образовательная деятельность способствовала закреплению раннее полученных знаний детей. Единственно я хотела бы, чтобы малоактивные дети не только смотрели, но и сами проявляли свою активность. К этому буду стремиться в дальнейшей своей работе.

Думаю, что цель, поставленная, мною достигнута, дети справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи Цель: способствовать развитию речи, мыслительных операций. Задачи: Образовательная: • Формировать умение внимательно рассматривать картину.

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 14:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Динара Минияновна Гибадуллина (УИ 127534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД