Алла Мальцева
Раз, два, три-больше не гори!
Раз, два, три-больше не гори
Цели: 1 Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
2 Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
Задачи:Вызывать у детей желание быть осторожными с огнем. Укреплять здоровье детей,развивать физические качества,вызывать желание помогать людям.
Предварительная работа: Деманстрационный материал (рисунки,плакаты,выставка и подработка книг).Разучивание пословиц, стихотворений о пожаре. Чтение сказки С. М. Маршака "Кошкин дом",обсуждение с детьми.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость. Хотите узнать кто это?
Публикация «Раз, два, три-больше не гори!» размещена в разделах
Послушайте загадку
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всх сердит,
Он от злости ест дрова,
может час,а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает все ладонь. (огонь)
Педагог:Да,это огонь. И сегодня мы поговорим о нем.
(входит ребенок в костюме огня0
Огонь:Я- огонь,волшебник добрый,
Помогаю всем всегда!
Хоть хвалиться неудобно
Без меня вам всем беда!
Пирожки я всем пеку,
Лампочки включаю
Кто со мною "начеку"
Всех оберегаю.
Педагог: Спасибо тебе,"огонь"! Присаживайся вместе с ребятами,и они постараются с тобой подружиться. Да,ребята7 (да)
Педагог: Дети,посмотрите, что у меня в руках?
Дети: коробка со спичками!
Педагог:А можно ли детям брать?
Дети: нет! не в коем случае! "Спички детям не игрушка.
1 Ребенок: Не имей такой привычки
в домик нос совать,где спички,
Потому, что это спички,
Не игрушки для ребят.
Запомните, ребята,что спички детям не игрушка.
А еше пожар может случиться от утюга.
2 И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил? Проверь!
Педагог: Ребята,так же нельзя детям совать пальчики,острые предметы в розетки. Это же очень опасно.
3 Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в разетку не совал.
Электричество опасно
Это каждый должен знать.
Педагог: Спасибо,дети! Присаживайтесь. Мы постараемся выполнить все эти правила. (появляется ребенок в костюме медведя)
Ежик: Здравствуй, Мишка!Ты бежишь,
Весь какой-то в саже,
Ты куда,Медведь,спешишь
Не зайдешь к нам даже?
Медведь: У меня большое горе-
Дом сгорел сегодня мой.
И бегу я в чисто поле,
Я сегодня сам не свой!
Белка: Расскажи нам все сначала-
Как же все произошло?
Медведь:Загорелось одеяло,
А потом пошло.
Лежа я читал у печки,
За окном мела метель.
Вот зажег тогда я свечку
И поставил на постель.
Ежик: Разве мама не учила
Тебя,глупого Мишутку,
Осторожным быть с огнем,
Ведь огонь- это не шутка!
Все вместе:Нодо нам с огнем дружить, в дружбе и согласье жить!
Педагог: Вот,ребята, что произошло с мишуткой!Вам нго жалко (да)
И мне тоже! И я вам хочу сказать,если все-таки случилась беда-рожар,мы должны позвонить в пожарную часть по номеру 01.(показывает карточку с нмером)
Запомнили?
(да)
Педагог: А сейчас я вам предлагаю найти эти цифры самостоятельно и прикрепить.
(Прикрепляет педагог на доску картинки пожарной машины)
а кто это и что (ответы детей)
Правильно!Молодцы! Дети,но работа пожарного очень сложная и ответственная. Нужнобыть сильным и заниматься физкультурой.
Давайте тоже с вами позанимаемся!9Физкульт минутка)
для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Не шути,дружок, с огнем
Сам костры не разжигай,
И другим не позваляй!
Даже крошка-огонек
От пожара не далек!
Газ на кухне,пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый
Наш надежный старший друг.
Педагог: Все ребята, молодцы! Присаживайтесь! А сейчас явам предлагаю вот какую игру!У меня разложен пазл разных машин. Так же здесь есть пожарная. Нужно ее найти и собрать! Молодцы!
Итак, запомнили,если случилася беда,то звоним по номеру 01.
А я предлагаю вам поиграть еще в одну подвижную игру "Звери в беде" Делимся на 2 команды. (лежит обруч, в нем звери по количеству детей,стоят кегли змейкой)
Молодцы обе команды. Ребята,что вы узнали сегодня из нашей с вами совместной деятельности (ответы).