Екатерина Шоломова
Конспект занятия «Растительный мир России» ко Дню России для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей дошкольного возраста
5-7 лет:
«Мир растений России»
Автор: воспитатель Шоломова Е. А., МДОУ «Детский сад № 5 «Гармония».
Цель:
Закрепить представления детей о растениях России, о строении основных видов
растений
(цветы, кустарники, деревья).
Задачи:
продолжать формировать у детей интерес к растительному миру России;
подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые организмы;
продолжать учить детей находить основные виды растений
Публикация «Конспект занятия „Растительный мир России“ ко Дню России для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
(цветок, кустарник, дерево)
закрепить знания об основных частях растений;
воспитывать любовь к растениям.
Материалы и оборудование:
презентация
Предварительная работа:
наблюдение за растениями на улице;
рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений/
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие
-социально-коммуникативное
-речевое
-художественно-эстетическое
-физическое
Слайд №1.
Ребята, отгадайте загадку:
«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест».
Как думаете, каким образом растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)
- Как дышит растение? (через листья, корни)
- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)
- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.
- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)
Слайд №2.
-Посмотрите на картинку, что вы тут видите? (растения) Какие это растения, знаете как они называются, где они растут, видели вы такие растения?
-Сегодня мы с вами побольше узнаем о тех растениях, которые растут в нашей стране- России. Отправимся с вами в путешествие по полям, лесу и лугам!
Слайд №3.
-Посмотрите, что мы здесь видим? На этих картинках показано строение цветов! Что есть у цветочков? Для чего?
-Какие цветы, растущие в России, вы знаете?) Давайте же посмотрим, вспомнили вы название самых известных цветов? А, может, назвали и те, которых нет на этих картинках? (Вкл. слайд №4,5)
-Ну какие вы молодцы, столько цветов назвали! Давайте представим, что мы тоже цветочки, растущие на лугу или на полянке.
Физминутка" Цветы"
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
-Ух, покружились и вернулись на свои места!
Слайд№6.
-Цветы мы с вами назвали. А как называется то, что тоже растет, побольше, чем цветок размером, но не дерево?. (кустарник, куст) Правильно, давайте посмотрим какое же строение у кустарников и для чего им это нужно?
-Ну что, давайте теперь вспомним кустарники, которые мы с вами каждый день видим на улице! Какие вы помните, какие вы знаете? Как много назвали, давайте посмотрим, все ли самые известные назвали, и узнаем как они выглядят, какие у них листочки и веточки! (Вкл. слайд №7, 8)
-Как хорошо мы с вами прогулялись среди цветочков и кустов! А что еще у нас осталось? Какие растения самые большие? (деревья) Скажите, а чем отличаются деревья и кустарники? Давайте посмотрим сначала строение дерева. Отличается ли оно от строения кустарников? Назовите, какие деревья вы знаете, растущие у нас в стране?) Ну что, посмотрим, все ли распространенные деревья России мы назвали!
-Посмотрите, у некоторых деревьев листики, а у других иголки. Как называются эти иголки? (хвоя) А как называются деревья, у которых литья? (лиственные) А как те, что с иголками? (хвойные). Верно!
-Ну вот мы и побывали на трех разных полянках нашей России с растениями (вкл. слайд №12). Какие полянки были? (с цветами, с кустарниками, и с деревьями) Какие растения самые маленькие и самые красочные? (цветы) А какие самые большие? (деревья) Какими бывают деревья? (лиственные и хвойные) И что еще не назвали? (кустарники) Какие молодцы! Не устали?
-Давайте теперь возьмем с вами лист бумаги, карандаши и нарисуем то, что нам понравилось больше всего! Какой-то один цветочек, или, может быть, несколько деревьев. Кому что понравилось больше всего!