Татьяна Федотова
Растим патриотов России! Патриотическое воспитание в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Растим патриотов России.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д. С. Лихачёв.
Воспитание высоконравственной, патриотичной личности является одной из приоритетных государственных задач.
Публикация «Растим патриотов России! Патриотическое воспитание в детском саду» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2018
Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.
Занимаясь вопросом патриотического воспитания, в нашем детском саду были выявленные следующие проблемы:
• дети владеют недостаточной информацией о родном крае;
• отсутствует осознание своей гражданской принадлежности, гордости за свою Родину;
• родители не уделяют должного внимания проблеме патриотического воспитания дошкольников;
• отсутствие единой системы ценностей (семья - Родина) в сознании дошкольника и родителей
Патриотическое воспитание ребёнка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы работы с ребёнком, которые сформируют его эмоциональную и нравственную сферу. Уже в дошкольном возрасте ребёнок может и должен знать, в какой стране он живёт, чем она отличается от других стран, что наше Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к Родине, её армии, родному посёлку, любимому садику, родной природе и, конечно же, к своей семье.
У каждого человека своя малая Родина, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!
С ранних лет формируются первые представления детей об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды - местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Патриотизм – это и любовь к близким, к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется в каждодневной трудовой и духовной жизни людей, а не только в тяжелых жизненных ситуациях. Дошкольники проявляют интерес к окружающему их миру. Этот интерес проявляется в вопросах, в чтении книг о трудовых подвигах людей, о героях войны, в играх. Дети с удовольствием играют в летчиков, космонавтов, строителей. Без помощи взрослого ребёнку сложно выделить в окружающем мире наиболее существенное. Он может не увидеть главное. Взрослые в такой ситуации выступают в роли посредников между ребёнком и окружающим миром.
Родина – это город, в котором мы живём, улица, на которой стоит наш дом, пение птиц – все это Родина. Хорошо, когда первые детские ощущения навеяны красотой родной природы, родным краем, родной страной. Прекрасно, когда дети, видя берёзки, рябинки, осинки понимают, что все красиво и дорого, потому, что оно родное. Воспитывая в детях любовь к природе, мы воспитываем в них самые высокие нравственные качества, в том числе любовь к Родине. Поэтому самой ответственной задачей является научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. А научить любить природу способен только человек, который сам её любит и бережно к ней относится. Дети наблюдательны и чутки. Они всё замечают. Самое лучшее – вместе с детьми любоваться природой родного города, красотой парков, скверов, архитектурой, памятниками. Рассказывать о названиях улиц, о тех, в честь кого они названы, о музеях, театрах.
Начинать патриотическое воспитание нужно с воспитания любви к близким, к семье. Ребёнок должен знать своих бабушек и дедушек. В каждой семье есть семейный альбом. В нём копятся воспоминания, с которыми нужно познакомить ребёнка.
Главное, помнить, что дети – наше будущее, будущее нашей Родины – им беречь и охранять её просторы, красоты, богатства!
Литература:
1. Комратова Н. Г., Грибанова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет : Методическое пособие. – М. ТЦ Сфера, 2007г.
2. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2013г.
3. Ушакова Л. П. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013г.