Валентина Алексеева
Занятие по изодеятельности «Рассматривание (восприятие) предмета»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительный этап на занятии ИЗО
На примере игрушки Котенок
1. Восприятие предмета в целом.
Педагог: Кто это?
Дети: Это котенок.
2. Выделение крупных (или наиболее важных) частей.
Педагог: Что есть у котенка?
Дети: У котенка есть туловище, голова и лапы.
3. Выделение более мелких частей.
Педагог: Что еще есть у котенка?
Дети: У котенка есть глаза.
Педагог: Опишите их.
Дети: Они большие, овальные и зеленые.
Педагог: Что еще есть на голове?
Публикация «Занятие по изодеятельности „Рассматривание (восприятие) предмета“» размещена в разделах
Дети: У котенка есть маленький розовый носик. Есть уши, рот, усы.
Педагог: Что еще не назвали?
Дети: Хвост.
4. Форма предмета
Педагог: Какой формы туловище?
Дети: Туловище овальное.
Педагог: Какой формы голова?
Дети: Голова круглая.
Педагог: Какой формы лапы?
Дети: Лапы овальной формы.
Педагог: А какой формы хвост?
Дети: Хвост тоже овальной формы.
5. Величина предмета.
Педагог: Какая голова по отношению к туловищу?
Дети: Голова маленькая.
Педагог: Какое туловище по отношению к голове?
Дети: Туловище большое.
Педагог: А какие лапы?
Дети: Лапы маленькие.
Педагог: Какого размера хвост?
Дети: Хвост длинный.
6. Цвет предмета.
Педагог: Какого цвета котенок?
Дети: Котенок белый.
7. Свойства предмета.
Педагог: Какой котенок?
Дети: Котенок белый, пушистый, мягкий…
8. Действия с предметом.
Педагог: Что можно делать с котенком?
Дети: Котенка можно кормить. С ним можно играть. Бегать вместе с ним.
9. Обобщающий рассказ.
Педагог: Таким образом, мы видим котенка. У котенка есть голова, туловище, лапы и хвост. На голове у котенка имеются большие овальные и зеленые глаза, маленький розовый нос, рот и мохнатые уши. Туловище у котенка овальное, а голова круглая. Туловище больше головы. Лапы у котенка овальные, маленькие, их четыре. Котенок белый, пушистый, мягкий. Котенка можно кормить, играть с ним.
Если, начиная с младшей группы, проводить такой анализ предмета, то к старшему возрасту у ребенка будет сформировано представление о предмете и детям будет легче его изображать (в лепке, в рисовании).