Лучший педагог года

Конспект занятия по рассматриванию картины в первой младшей группе

Залина Мазлоева
Конспект занятия по рассматриванию картины в первой младшей группе

Конспект

занятия «Рассматривание картины»

в первой младшей группе

Программное содержание:

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины.

Видеть различия между взрослыми животными и детенышами, учить сравнивать.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивать инициативную речь.

Развивать голосовой аппарат ребенка, побуждать детей произносить звук громко - тихо.

Развивать внимание, память.

Воспитывать в детях любовь к животным.

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия по рассматриванию картины в первой младшей группе» размещена в разделах

Щенок, котенок, жеребенок, гав-гав, тяф - тяф.

Методическое пособие:

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»;

Материал: картины домашних животных «Собака со щенятами», «Кошка с котятами», «Лошадь с жеребенком»; игрушки домашних животных: кошка, котенок, собака, щенок, лошадка.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель показывает детям картину из серии «Домашние животные» : «Собака со щенятами».

Воспитатель: Сегодня в гости к Вам пришли домашние животные. Дети, посмотрите внимательно на эту картину.

- Кто это?

- Какая собака?

-А это кто?

- А щенок?

- Собака большая, а щенок маленький. У собаки хвост большой, у щенка – какой?

- Дети, а как собака большая гавкает? А маленький щенок?

- Саша, как лает большая собака?

- Дима, а как маленький щенок? (Дети хором и индивидуально воспроизводят гавканье собаки).

Воспитатель показывает детям картину «Кошка с котятами» (из серии «Домашние животные»).

Аналогично сравниваются кошка и котята: «Кошка большая, а котята маленькие. Хвост и усы у кошки большие, у котенка – маленькие. Котята играют, шалят. “Мяу!” – зовет кошка котят (произносится громко). “Мяу” – отвечают котята (произносится тоньше, тише)».

Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков и показать:

- Какая большая собака. Как она лает?

- А щенок какой? Как он лает?

- Котенок какой? Как мяукает?

- А кошка?

Воспитатель убирает картины и выставляет игрушки: кошку, котенка, собаку, щенка, жеребенка.

- Дети, посмотрите внимательно: Кого не было на картинах, которые мы рассматривали?

- А кто Вам нравится из этих животных? Почему?

Воспитатель: А мне нравятся живой, а не игрушечный жеребенок. Я про жеребенка стихотворение знаю. Читает отрывок из стихотворения С. Черного «Жеребенок» (2 раза) :

Хвост косичкой,

Ножки-спички,

Оттопырил вниз губу…

Весь пушистый,

Золотистый,

С белой звездочкой во лбу…

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кого не стало?». (Дети закрывают глаза, а педагог убирает какую-нибудь игрушку, например, кошку. Малыши открывают глаза и сообщают, какой игрушки не стало).

Воспитатель: Интересно, куда ушла кошка? (собака, котенок и т. д.) (Ответы детей, воспитатель поощряет высказывания детей). Аналогичные действия выполняются с остальными игрушками.

Физкультминутка.

На прогулку щенки пойдут

И грибочков наберут.

Полные корзинки

Принесут малинки.

Ну шагай, ну шагай,

Песню дружно подпевай.

Воспитатель убирает игрушки, ставит на мольберт (доску) картину «Лошадь с жеребенком».

- У нас сегодня есть еще одна картина. Посмотрите внимательно.

- Кто на картине?

- Какая лошадь?

- А это кто?

- Какой жеребенок?

- У жеребенка ножки какие? (Ответы детей).

Воспитатель: Тоненькие, ножки - спички. А хвост? Как я Вам читала? Вспомните, пожалуйста! (Ответы детей).

- Хвост косичкой.

Воспитатель в ходе занятия постоянно хвалит, поощряет детей.

Воспитатель: Вспомните, дети, про кого мы с Вами рассматривали картины. Кто вам понравился? Саша, а кто понравился тебе? Какой он? Таня, кто понравился тебе? А как он мяукает (гавкает?

Да, правильно. Мы сегодня рассматривали картины «Собака со щенятами», «Кошка с котятами», «Лошадь с жеребенком». Это все домашние животные.

Вы умницы, говорили, играли, рассматривали картины и узнали много нового.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " МАТРЕШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

Конспект занятия в первой младшей группе «Подарок мамочке!»Конспект занятия в первой младшей группе «Подарок мамочке!» Задачи: Учить отщипывать кусочки пластилина и прикреплять к силуэту вазочки; Продолжать учить наклеивать готовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рассматриванию картины в первой младшей группе
Опубликовано: 2 июня 2020 в 13:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рассматриванию картины в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Залина Мазлоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД