Залина Мазлоева
Конспект занятия по рассматриванию картины в первой младшей группе
Конспект
занятия «Рассматривание картины»
в первой младшей группе
Программное содержание:
Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины.
Видеть различия между взрослыми животными и детенышами, учить сравнивать.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивать инициативную речь.
Развивать голосовой аппарат ребенка, побуждать детей произносить звук громко - тихо.
Развивать внимание, память.
Воспитывать в детях любовь к животным.
Словарная работа:
Публикация «Конспект занятия по рассматриванию картины в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Щенок, котенок, жеребенок, гав-гав, тяф - тяф.
Методическое пособие:
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»;
Материал: картины домашних животных «Собака со щенятами», «Кошка с котятами», «Лошадь с жеребенком»; игрушки домашних животных: кошка, котенок, собака, щенок, лошадка.
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Воспитатель показывает детям картину из серии «Домашние животные» : «Собака со щенятами».
Воспитатель: Сегодня в гости к Вам пришли домашние животные. Дети, посмотрите внимательно на эту картину.
- Кто это?
- Какая собака?
-А это кто?
- А щенок?
- Собака большая, а щенок маленький. У собаки хвост большой, у щенка – какой?
- Дети, а как собака большая гавкает? А маленький щенок?
- Саша, как лает большая собака?
- Дима, а как маленький щенок? (Дети хором и индивидуально воспроизводят гавканье собаки).
Воспитатель показывает детям картину «Кошка с котятами» (из серии «Домашние животные»).
Аналогично сравниваются кошка и котята: «Кошка большая, а котята маленькие. Хвост и усы у кошки большие, у котенка – маленькие. Котята играют, шалят. “Мяу!” – зовет кошка котят (произносится громко). “Мяу” – отвечают котята (произносится тоньше, тише)».
Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков и показать:
- Какая большая собака. Как она лает?
- А щенок какой? Как он лает?
- Котенок какой? Как мяукает?
- А кошка?
Воспитатель убирает картины и выставляет игрушки: кошку, котенка, собаку, щенка, жеребенка.
- Дети, посмотрите внимательно: Кого не было на картинах, которые мы рассматривали?
- А кто Вам нравится из этих животных? Почему?
Воспитатель: А мне нравятся живой, а не игрушечный жеребенок. Я про жеребенка стихотворение знаю. Читает отрывок из стихотворения С. Черного «Жеребенок» (2 раза) :
Хвост косичкой,
Ножки-спички,
Оттопырил вниз губу…
Весь пушистый,
Золотистый,
С белой звездочкой во лбу…
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кого не стало?». (Дети закрывают глаза, а педагог убирает какую-нибудь игрушку, например, кошку. Малыши открывают глаза и сообщают, какой игрушки не стало).
Воспитатель: Интересно, куда ушла кошка? (собака, котенок и т. д.) (Ответы детей, воспитатель поощряет высказывания детей). Аналогичные действия выполняются с остальными игрушками.
Физкультминутка.
На прогулку щенки пойдут
И грибочков наберут.
Полные корзинки
Принесут малинки.
Ну шагай, ну шагай,
Песню дружно подпевай.
Воспитатель убирает игрушки, ставит на мольберт (доску) картину «Лошадь с жеребенком».
- У нас сегодня есть еще одна картина. Посмотрите внимательно.
- Кто на картине?
- Какая лошадь?
- А это кто?
- Какой жеребенок?
- У жеребенка ножки какие? (Ответы детей).
Воспитатель: Тоненькие, ножки - спички. А хвост? Как я Вам читала? Вспомните, пожалуйста! (Ответы детей).
- Хвост косичкой.
Воспитатель в ходе занятия постоянно хвалит, поощряет детей.
Воспитатель: Вспомните, дети, про кого мы с Вами рассматривали картины. Кто вам понравился? Саша, а кто понравился тебе? Какой он? Таня, кто понравился тебе? А как он мяукает (гавкает?
Да, правильно. Мы сегодня рассматривали картины «Собака со щенятами», «Кошка с котятами», «Лошадь с жеребенком». Это все домашние животные.
Вы умницы, говорили, играли, рассматривали картины и узнали много нового.
Занятие окончено.