Виктория Ушакова
Конспект занятия «Рассматривание и сравнение лисы и собаки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы; выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, как передвигаются); развивать умение сравнивать объекты природы; систематизировать знания детей с помощью моделей; формировать умение выделять существенные признаки при обобщении- звери, птицы, рыбы, насекомые; учить правильному употреблению слов, активизировать словарь детей; развивать мышление, учить думать, отстаивать свое суждение, развивать память; воспитывать выдержку, умение выслушивать товарищей.
Публикация «Конспект занятия „Рассматривание и сравнение лисы и собаки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход ООД.
в группу входит Незнайка (наряженный взрослый) садится на пол и из кирпичиков строит дом, стучит молотком.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Незнайка.
Воспитатель:Незнайка, а что это ты делаешь?
Незнайка: Я строю будку.
Воспитатель: Будку? Для кого?
Незнайка: Мне подарили зверюшку, очень похожую на мою знакомую собачку, и ей негде жить. (Показывает игрушку лисы)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться в этой истории. Разве это собака?
Дети: Нет, лиса.
Незнайка: Лиса? А что это за зверь? Так похожа на собачку!
Воспитатель: Незнайка, наши ребята сейчас тебе все расскажут. Лиса действительно зверь. Ребята, расскажите, какая разница между собакой и лисой. А я помогу рассказать по порядку. Посмотрите, что это? (показывает на слайде глаз)
Дети: Глаз.
Воспитатель: Для чего нам нужны глаза?
Дети: Чтобы видеть, смотреть.
Воспитатель: Правильно! Вот и расскажите, что видят ваши глаза разного у лисы и собаки.
Дети называют внешние признаки этих зверей в сравнении.
Воспитатель: А эта картинка о чем поможет нам рассказать? (показывает слайд с изображением уха)
Дети: Это уши, они слышат, как разговаривает собака и лиса. Лиса лает, как и собака, но у лисы голос звонче и выше.
Воспитатель: А что нам подскажут эти картинки? (показывает слайды)
Дети: Чем питаются, способ добычи пищи, как двигаются, где живут.
Воспитатель: Теперь ты понял, Незнайка, какая большая разница между лисой и собакой?
Незнайка: Да! Они совсем разные, и все же лиса так похоже на мою собаку.
Воспитатель: Правильно, они очень разные, но у них все же есть сходства.
Дети называют сходства между лисой и собакой.
Воспитатель: Надеемся, Незнайка, ты запомнил все, что тебе рассказали ребята? И ты теперь не будешь путать зверей?
Незнайка: Нет, спасибо вам, ребята! Вы так все хорошо мне рассказали. Я еще к вам в гости как- нибудь приду. До свидания!