Папки-передвижки

Конспект занятия «Рассматривание и сравнение лисы и собаки»

Виктория Ушакова
Конспект занятия «Рассматривание и сравнение лисы и собаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы; выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, как передвигаются); развивать умение сравнивать объекты природы; систематизировать знания детей с помощью моделей; формировать умение выделять существенные признаки при обобщении- звери, птицы, рыбы, насекомые; учить правильному употреблению слов, активизировать словарь детей; развивать мышление, учить думать, отстаивать свое суждение, развивать память; воспитывать выдержку, умение выслушивать товарищей.

Публикация «Конспект занятия „Рассматривание и сравнение лисы и собаки“» размещена в разделах

Ход ООД.

в группу входит Незнайка (наряженный взрослый) садится на пол и из кирпичиков строит дом, стучит молотком.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Незнайка.

Воспитатель:Незнайка, а что это ты делаешь?

Незнайка: Я строю будку.

Воспитатель: Будку? Для кого?

Незнайка: Мне подарили зверюшку, очень похожую на мою знакомую собачку, и ей негде жить. (Показывает игрушку лисы)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться в этой истории. Разве это собака?

Дети: Нет, лиса.

Незнайка: Лиса? А что это за зверь? Так похожа на собачку!

Воспитатель: Незнайка, наши ребята сейчас тебе все расскажут. Лиса действительно зверь. Ребята, расскажите, какая разница между собакой и лисой. А я помогу рассказать по порядку. Посмотрите, что это? (показывает на слайде глаз)

Дети: Глаз.

Воспитатель: Для чего нам нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть, смотреть.

Воспитатель: Правильно! Вот и расскажите, что видят ваши глаза разного у лисы и собаки.

Дети называют внешние признаки этих зверей в сравнении.

Воспитатель: А эта картинка о чем поможет нам рассказать? (показывает слайд с изображением уха)

Дети: Это уши, они слышат, как разговаривает собака и лиса. Лиса лает, как и собака, но у лисы голос звонче и выше.

Воспитатель: А что нам подскажут эти картинки? (показывает слайды)

Дети: Чем питаются, способ добычи пищи, как двигаются, где живут.

Воспитатель: Теперь ты понял, Незнайка, какая большая разница между лисой и собакой?

Незнайка: Да! Они совсем разные, и все же лиса так похоже на мою собаку.

Воспитатель: Правильно, они очень разные, но у них все же есть сходства.

Дети называют сходства между лисой и собакой.

Воспитатель: Надеемся, Незнайка, ты запомнил все, что тебе рассказали ребята? И ты теперь не будешь путать зверей?

Незнайка: Нет, спасибо вам, ребята! Вы так все хорошо мне рассказали. Я еще к вам в гости как- нибудь приду. До свидания!

Публикации по теме:

«Проделки лисы Алисы и кота Базилио» Новогодний праздник для старших дошкольников Действующие лица: ВЗРОСЛЫЕ: ДЕД МОРОЗ – ЛИСА АЛИСА – КОТ БАЗИЛИО – КОТ – КОТОФЕЙ (диджей) ВЕДУЩАЯ Дети: Цыганочки Снежинки Разбойники.

Игра «Спрячь зайца от лисы» для детей 1–2 летИгра «Спрячь зайца от лисы» для детей 1–2 лет Закрепляли с помощью этой игры понятие большой и маленький. Прятали больших зайцев под большими кустами, а маленьких под маленькими.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Новый наряд для лисы». Программное содержание: - вспомнить названия знакомых сказок; -уточнить представление о персонажах и последовательности сказки; - воспитывать.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему «Проведение игры «для чего зайцам нужны волки и лисы»Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему «Проведение игры «для чего зайцам нужны волки и лисы» Цели: объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных; упражнять детей в подборе сравнений для наиболее.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» «Пожарные собаки». Л. Толстой Программное.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» Тема ООД: Пересказ художественного произведения «Пожарные собаки». Л. Толстой Программное содержание: 1. Закрепить представления детей.

Конспект занятия «Собаки и кошки наши соседи» Проект «Собаки и кошки наши соседи» Время: краткосрочный проект (1-2 недели) Возраст детей – 5-6 лет Проблема: гуманное отношение к собакам.

Сценарий новогоднего праздника для детей 4–5 лет «Проделки Лисоньки-лисы» Составитель музыкальный руководитель Веревкина О. А. Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Проделки Лисоньки-лисы» Вед. К нам.

Сценарий проведения итоговой образовательной практики в первой младшей группы «Домик для лисы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание и сравнение лисы и собаки»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 18:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рассматривание и сравнение лисы и собаки»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ушакова (УИ 383059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД