Татьяна Федорович
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Теремок»
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей «А» группе
Рассказывание сказки «Теремок»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.
Задачи:
Учить отвечать на простые вопросы, формировать умение внимательно слушать сказку, различать по внешнему виду животных и правильно называть их.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Рассказывание сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать память, внимание.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обыгрывание сказок.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка медведь, корзинка, настольный театр, мягкий модуль.
Ход НОД
Дети входят в группу. Воспитатель говорит, смотрите, кто к нам пришел в гости. Это же медвежонок. Давайте с ним поздороваемся. Дети здороваются с медвежонком.
Проводится игра «Знакомство»
Ребята, а вы знаете, медвежонок любит сказки. А вы любите?
Дети да.
Тогда присаживаемся на стульчики. Ой, смотрите. А мишка то не с пустыми лапками пришел. У него корзиночка, а что там мы сейчас узнаем.
Открываем корзиночку, а там письмо.
Дорогие, ребята! Я вам принес настольный театр, чтобы вы посмотрели сказку «Теремок», она мне так нравится.
Ребята, давайте я вам буду сказку показывать и рассказывать, а вы с медвежонком будете смотреть и мне помогать. Да.
Тогда смотрите и слушайте.
Сказка «Теремок»
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.
Только уселся — бабах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить:
Ребята, кто в теремочке жил? Загадывает загадки.
Пи – пи - пи она сказала,
Сразу в норку убежала
Что же это за малышка?
Это маленькая мышка.
Где же вы ее найдете?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит ква-ква-ква!
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной – лиса
Кто зимой холодной
Ходит, злой голодный?
Косолапый зверь по лесу идет
Шишки собирает и малину рвет.
Молодцы, ребята. Вы всех зверей сказки знаете. А давайте поможем зверям и построим им жилье? Да. Медвежонок нам тоже хочет помогать. Возьмем его с собой нам помогать? Да.
А прежде чем начать строить жилье нашим зверям, давайте поиграем?
Физминутка
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазками миг-миг,
Мы плечиками чик-чик,
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Строительство жилья из мягкого модуля, обыгрывание.