Лаврушина Олеся
Рассказываем ребенку, что такое безопасность
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказываем ребенку, что такое безопасность
В современном мире безопасность личности приобретает все более масштабный характер. Об этом сообщают по радио и телевидению, пишут в газетах, демонстрируют в местах большого скопления людей. Общество призывают к безопасному поведению в быту, на воде, на дорогах, в лесу и так далее.
Публикация «Рассказываем ребенку, что такое безопасность» размещена в разделах
Приобщение ребенка а к культуре безопасности начинается еще в детском возрасте. Значительная часть времени на получение знаний, умений и навыков в области безопасного поведения приходится на занятиях, а именно на уроки по основам безопасности жизнедеятельности.
По статистическим данным, количество травм, полученных на улице зимой, в 2-3 раза выше, чем летом. Таким образом, все более актуальными становятся уроки безопасности в зимнее время. Это период, когда человека подстерегают такие опасности, как ранее наступление темноты, гололед, обморожения, переохлаждения, различные травмы при катании на санках, коньках, лыжах, неправильное обращение с пиротехническими изделиями и елочными украшениями.
Для детей школьного возраста более продуктивным будет создание нового, где можно проявить свои творческие способности. Например, создание стенгазеты по безопасному поведению в зимнее время.
Также не менее интересными для детей будут практические занятия по отработке навыков спасения человека на льду, оказанию первой помощи при обморожении или переломе конечности. Учебную деятельность обучающихся можно разбавить просмотром видео файлов и презентаций, приготовленных самостоятельно детьми. Это позволит не только разнообразить учебный процесс, но и наглядно изучить последствия неправильного поведения зимой.
Значительную роль в воспитании культуры безопасности играет семья. Успешное формирование правил безопасного поведения начинается именно в семье и только посредством личного примера родителей. Информация, которую взрослый пытается донести до ребенка, всегда должна подкрепляться конкретными действиями. Поведение родителей всегда определяет поведение детей.
Таким образом, совместная деятельность семьи и детского сада способствует успешному формированию культуры безопасности ребенка. Для этого можно использовать самые разнообразные формы организации деятельности. Чем раньше ребенок включится в осознанное проживание опасных ситуаций, тем раньше овладеет необходимыми знаниями, умениями и навыками безопасного поведения.
«Игры на детской площадке». Это место для активного отдыха на свежем воздухе, для подвижных игр, для знакомства и общения малыша с его сверстниками. Но также это место повышенного риска травматизма, возникновения конфликтных ситуаций и трудностей в общении. Родителям нужно знать обо всех опасностях и проблемах, которые могут возникнуть на детской площадке и быть готовыми к их решению.
Прежде всего следует позаботится о безопасности ребенка. Обязательно учите его правилам поведения в общественных местах:
не поднимать незнакомые предметы;
не брать чужие игрушки;
не принимать угощение от посторонних;
не общаться и не уходить с площадки с незнакомыми людьми;
не уходить за пределы площадки без разрешения родителей.
Кроме этого при первом же посещении детской площадки стоит внимательно осмотреть ее и проверить все потенциально опасные места:
целостность перил и ступенек на лестницах и переходах;
надежность креплений качели, каруселей и других механизмов;
наличие острых углов или загнутых металлических частей на детских аттракционах;
присутствие в песочнице и на площадке опасных предметов;
наличие и целостность общего ограждения всей территории площадки, ее удаленность от проезжей части улицы.
Возможно, если площадка возле вашего дома во многом не соответствует критериям безопасности, вам лучше ходить в соседний двор. Или нужно объединиться с другими родителями из вашего дома и добиться улучшения условий на вашей детской площадке.
Второй аспект, который актуален при посещении площадки – детские конфликты. Они могут возникать постоянно, в основном из-за желания детей играть одними и теми же игрушками или кататься на одной и той же качели. Родителям нужно готовиться к такой ситуации заранее и учить своего ребенка правильно общаться со сверстниками. Прежде всего он должен уметь делиться и уступать. Но такие навыки выработаются у малыша к 5 – 6 годам.
Поэтому, когда вы идете на площадку ни в коем случае не берите с собой самую любимую или дорогую игрушку. Нужно брать только те вещи, которые ребенку будет не жалко дать другому.
Также будьте готовы отвлечь своего малыша от «войны за качели». Держите всегда в запасе какую-то игрушку или угощение, ради которой он будет готов уступить в этом споре. Такая вещь должна лежать отдельно от детских игрушек, чтобы ребенок ее сразу не видел. Тогда он проявит к ней больший интерес.
Учите малыша общаться с другими детьми. Дома на примере игрушек, в гостях и непосредственно на площадке показывайте, как надо здороваться, знакомиться, просить о чем-то. Пока ваш ребенок еще будет стесняться вступать в разговоры первым, делайте это вместо него (конечно же в его присутствии). Начните примерно так: «Посмотри, кто это играет рядом с тобой. Давай с ней познакомимся. Девочка, как тебя зовут?» Когда она назовет свое имя, предложите своему малышу тоже назвать себя. Продолжайте разговор, задавая наводящие вопросы ребенку, подсказывая, что нужно говорить.
К сожалению, не всегда получается избежать конфликтов между детьми. Они ведь разные и воспитаны по-разному. Если вы заметили, что общение между вашим малышом и его сверстником перерастает в ссору, обязательно вмешайтесь. Но ни в коем случае не начинайте разбираться с чужим ребенком! Все проблемы нужно решать с его родителями. Если вам не удастся быстро найти с ними взаимопонимание, лучше всего увести малыша в другую часть площадки или домой.
На детской площадке ваш ребенок должен испытывать только положительные эмоции: веселиться, развлекаться, приятно общаться. А вам нужно постоянно наблюдать за его перемещением и поведением, чтобы предупредить любые неприятные моменты.