Янишевская Ирина Викторовна
Беседа по патриотическому воспитанию «Рассказываем детям о войне»
▼ Скачать +Заказ
Рассказываем детям о войне.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения.
Публикация «Беседа по патриотическому воспитанию „Рассказываем детям о войне“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Беседы к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальнейших, так как все нравственные качества берут начало в дошкольном возрасте. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. На современном этапе развития общества, к сожалению, наблюдается отсутствие преемственности поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Время идет, и русскому человеку необходимо хранить память о Великой Отечественной войне.
Важно рассказать детям:
- какие беды и лишения принесла война: разрушенные дома, голод, разлуку с родными;
- о смелости и храбрости воинов и даже детей во время войны;
- отметить какую цель преследовали наши и вражеские силы;
- расскажите о том, как жили во время войны прадедушки, прабабушки ребенка, кто из них воевал, покажите фотографии из семейного архива;
- о том, как чтят память воинов-победителей, какие памятники есть в нашем городе, как правильно себя вести рядом с мемориалами;
- почему так важно помнить и не забывать о Великой Отечественной войне.
Что еще можно рассказать:
- о труде людей на передовой;
- о городах – героях;
- о детях – героях;
- о животных во время войны;
- о солдатском письме;
- о подвигах, вошедших в историю…
А еще можно:
- отправиться на тематическую экскурсию (можно виртуальную);
- посетить парад Победы;
- возложить цветы к вечному Огню;
- посетить мемориал павшим воинам на войне;
- послушать музыкальные произведения и песни о войне;
- почитать литературу о войне;
- выучить стихотворение, а лучше несколько;
- полепить, сделать поделку или заняться рисованием по теме;
- сделать открытку, сувенир в подарок ветеранам;
- поздравить с Днем Великой Победы родственников, знакомых, соседей и т. д.
Как рассказать:
- рассказ не должен быть длинным;
- без большого количества дат и цифр (лучше назвать время года);
- не требовать от детей воспроизведение даты;
- избегать, опускать особые жестокие страшные факты, способные повлиять на психику.
Первая младшая группа
Несмотря на возраст детей в материалах есть и объяснение, и наглядность, и художественная литература.
Объяснение:
Разъяснение для малышей следует начинать с того, что День Победы — это праздник. Причём фразу желательно сделать вопросительной: «А вы знаете, какой скоро праздник?» Это позволит привлечь внимание ребят. Далее формулируется объяснение.
«Когда наши прабабушки и прадедушки были маленькими, может, чуть старше вас нынешних, на нашей Родине началась война, так как на неё напали враги, пожелавшие, чтобы все жили по тем правилам, которые будут ими установлены. Но граждане страны не хотели так жить. Война длилась 4 года и закончилась нашей победой. К сожалению, многие жители погибли. Солдат, воевавших за Родину, награждали боевыми наградами. После войны их стали называть ветеранами, то есть опытными военными. В честь героев, сражавшихся с врагами, были установлены памятники, а ежегодно, 9 Мая, в день, когда была объявлена наша победа, празднуется День Победы. В этот день мы поздравляем ветеранов и друг друга с тем, что сегодня живём под мирным небом».
Стихотворения для первой младшей группы
Малыши легче усваивают рифмованные строки, поэтому объяснение нужно сопровождать стихотворениями:
Майский праздник — День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. (Белозёров Т.);
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день? (Н. Иванова);
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете! (Н. Найдёнова).
Наглядность
Слово педагога должно сопровождаться наглядностью. При этом, учитывая возраст ребят, акцент опять-таки делается именно на сам праздник, а не на исторический повод. То есть это могут быть изображения салюта, ветеранов с наградами, орденов, георгиевской ленты. Макет бессмертного полка.