Татьяна Нохрина
Рассказ-эссе музыкального руководителя «Педагогические секреты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагогические секреты»
Рассказ-эссе музыкального руководителя
«Лучший путь сделать детей хорошими – сделать их счастливыми». Оскар Уайльд.
Моя профессия – музыкальный руководитель. На своих занятиях я учу детей любить, чувствовать, понимать, фантазировать, творить, используя при этом различные приемы и методы, которыми сейчас хочу поделиться.
Публикация «Рассказ-эссе музыкального руководителя „Педагогические секреты“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
На занятиях с детьми младшего возраста я применяю метод использования игрушки. Этот метод помогает при разучивании песни, слушании музыки, музыкально-ритмических движений. Например: в гости пришел мишка, и он хочет послушать, как поют ребятки, или посмотреть, как они умеют красиво маршировать и т. д. В моменте слушания музыки метод использования игрушки помогает детям лучше понять музыкальное произведение и его жанр. Например, если звучит марш, то педагог спрашивает у детей : «Что сейчас будет делать мишка, танцевать, спать или маршировать?».
Следующий метод подойдет для всех возрастных групп – использование «волшебной коробочки» на музыкальных занятиях. Для этого нужно склеить дном 2 коробки и красиво оформить. Такой метод хорошо помогает в обучении игре на музыкальных инструментах. Для этого педагог заранее складывает музыкальные инструменты в 1 часть «волшебной коробочки», 2 часть остается пустой. Эту пустую часть педагог показывает детям, затем говорит, что сейчас мы превратимся в волшебников и наколдуем музыкальные инструменты! Далее сам педагог, или кто-то из детей берут «волшебную» палочку, и говорят слова, например: «Волшебную палочку в руки возьму, три слова загадочных я прошепчу (крибле, крабле, бумс, взмахну ею быстро, чуть-чуть покручу, и в миг волшебство сотворю!». После этого педагог крутит коробочку, и открывает с той стороны, где лежат музыкальные инструменты. Дети после этого просто в восторге! и уже с большим интересом и вовлеченностью играют на музыкальных инструментах.
Также применяю в своей деятельности ИКТ технологии. На музыкальных занятиях использую демонстративный экран. На нем показываю детям различные дидактические игры, пальчиковые игры.
Хорошо проводить музыкальные занятия в игровой форме. Например, составить конспект музыкальной квест-игры, куда будут включены все разделы музыкальной деятельности.
И в завершении хотелось бы отметить, что одна из главных задач музыкального руководителя в детском саду – сделать занятия такими, чтобы детям было интересно и увлекательно! Чтобы после музыкальных занятий у них были положительные эмоции, яркие впечатления и желание вернуться вновь за новыми знаниями.