Ассакалова Татьяна
Беседа по рассказу Н. Носова «На горке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
Развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно - изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания ; обогащать речь фразеологизмами ; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.
Материал :картинка " На горке".
Воспитатель:
Ребята, сейчас мы поиграем в игру "Скажи подругому ".
Есть такое выражение - " душа в пятки ушла ". Что оно обозначает? Как сказать по другому?
Дети :
Похожие вопросы задаются по поводу следующих выражений:
Публикация «Беседа по рассказу Н, Носова „На горке“» размещена в разделах
Надуть губы, откуда ни возьмись, зарубить на носу, повесить голову, вверх тормашками, как ни в чём не бывало, не покладая рук.
Дети подбирают синонимы этим выражениям.
Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Что на ней изображено?
Дети отвечают.
Расскажите, какие зимние забавы вы любите.
Дети отвечают.
Чтение рассказа Н. Носова " На горке " далее беседа о прочитанном.
Беседа по содержанию рассказа
Как по другому можно назвать рассказ?
Каким показался вам мальчик Котька?
Когда я читала рассказ вы наверное представляли себе как всё было. Расскажите, как ребята строили горку.
Если бы вы рисовали картинку, что бы вы изобразили?
Как трудились дети? Легко ли им было?
А каково было Котьке, который работал один?
Какие части можно выделить в рассказе? Придумайте им названия.