Получи документы

Ранняя профориентация сельскохозяйственной направленности в детском саду

Ольга Воропаева
Ранняя профориентация сельскохозяйственной направленности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад – первоначальное звено единой и непрерывной системы образования в Российской Федерации. Ранняя профориентация дошкольников – первая ступень в развитии самоопределения ребенка и фундамент для оформления его профессиональных предпочтений.

Публикация «Ранняя профориентация сельскохозяйственной направленности в детском саду» размещена в разделах

Сегодня государственная политика нацелена на развитие сельской местности, приумножение числа квалифицированных сельских специалистов, рост числа истинных хозяев земли, способных сохранить село в экологическом, экономическом плане, дать стране качественную и здоровую продукцию, которые полны энтузиазма и действительно способны не только возродить старое, но и перейти к современным технологиям. А начинать эту работу необходимо уже с дошкольного возраста. Труд-основа нашей жизни, нашего благополучия. У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям сельскохозяйственного труда.

Раннее ознакомление детей с аграрными специальностями создает

прекрасные возможности для того, чтобы в дальнейшем у нас в районе была

молодежь, которая бы внедряла инновационные технологии в сельской

местности. Успех в данном направлении будет, достигнут, если создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире сельскохозяйственных профессий. Процесс формирования представлений дошкольников о профессиях необходимо строить с учетом современных образовательных методов, технологий и форм работы.

Профориентация на сельскохозяйственные профессии требует планомерной, систематизированной и углубленной работы.

Основными целями и задачами работы по ранней профориентации являются :

•создание адаптированной системы работы с дошкольниками по организации ранней профессиональной ориентации на сельскохозяйственные профессии посредством взаимодействия воспитанников, педагогов и родителей с социумом;

• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через изучение, апробацию и внедрение инновационного опыта работы данного направления;

• обогащение знаниями и представлениями детей о многообразии профессиональной деятельности на селе;

• формирование практических навыков безопасного поведения детей вблизи сельскохозяйственных предприятий через проведение цикла обучающих занятий;

• активизация пропагандистской деятельности среди родителей посредством

включения их в воспитательно-образовательный процесс;

• создание информационного банка ресурсного материала по вопросам

ранней профориентации дошкольников на сельскохозяйственные профессии.

Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т. к. большая часть населения проживает в городах. В сельской местности познакомить с сельскохозяйственным трудом намного проще, чем в городе. В городе сложнее провести наблюдение, допустим, на поле или на ферме. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах хлеб, овощи и крупы. В нашем детском саду ведется большая работа в этом направлении, педагоги воспитывают интерес и уважение к людям сельской местности, к труду сельчан. Результатами сельского труда дети пользуются ежедневно (на нашем столе уже с утра свежее молоко, мясо, горячий хлеб, разнообразные овощи, поэтому они должны знать, сколько сил тратят на то, чтобы вырастить хлеб, обеспечить население страны, такими продуктами питания.

Работая воспитателями на группе для детей с ТНР и понимая, что воспитанники с ОВЗ нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения сельскохозяйственных профессий, мы в своей повседневной работе используем различные дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, беседы, чтение художественной литературы. Было изготовлено дидактическое пособие «Навигатор - сельскохозяйственных профессий родного края».

Данное пособие может быть использовано педагогами дошкольного учреждения и родителями, как в индивидуальной работе, так и с подгруппой детей от 4 лет. Методические рекомендации по использованию пособия составлены в соответствии с ФГОС ДО, все задания построены в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. В процессе игр используется личностно развивающий подход взаимодействия детей и взрослого. Пособие помогает расширять представления детей о труде взрослых, помогает продолжать знакомство с сельскохозяйственными профессиями через игровую деятельность.

Задачи:

• Пробудить интерес к сельскохозяйственной деятельности человека.

• Обогащать и конкретизировать представления детей о сельскохозяйственной профессиональной деятельности жителей села.

• Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли специальной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

• Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, учить понимать значение и мудрость народных пословиц.

• Обогатить игровой опыт детей.

• Воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям.

Основные достоинства пособия: доступность материала для восприятия дошкольниками; мобильность. Многофункциональность пособия заключается в том, что его можно использовать в разных видах деятельности: в совместной образовательной деятельности, в режимных моментах с детьми проводили экскурсию в прошлое по дорогам исчезнувших профессий.

Мотивирование детей на образовательную деятельность с использованием «Навигатора - сельскохозяйственных профессий родного края» происходит с помощью сказочного момента. Задача ребенка – вращать «куб-навигатор» и отправиться в путешествие в калейдоскоп сельскохозяйственных специализаций, в соответствии с заданием (дидактические игры). Знакомство проходит в игровой форме: «Здравствуйте, дорогие дети! Давайте знакомиться! Я – Куб, но не простой, а куб открытий и путешествий. Перелистывая мои грани и выполняя интересные задания, вы познакомитесь с увлекательным миром сельскохозяйственных профессий». Методическое пособие «Навигатор - сельскохозяйственных профессий родного края»- представлено из куба с 5-ю гранями. На каждой стороне куба новая профессия. Благодаря этому пособию дети закрепили свои знания о сельскохозяйственных профессиях, речь детей стала более развитой и эмоциональной.

На первой грани дети отправляются в путешествие на ферму. Детей встречает животновод. Задаётся вопрос «Кто такой животновод?» Дети отвечают, что животновод – это человек, которые выращивает и ухаживает за домашними животными. На вопрос, а каких животных выращивают на фермах, дети перечисляют домашние животные, расставляя картинки с животными. Детям предлагается поиграть в дидактическую игру «Что дает животное?»

- Что нам дает корова? Молоко, сметану, творог, сыр, мясо.

- Что нам дает коза? Мясо, молоко, шерсть, сыр.

- Что нам дает свинья? Мясо, сало, шкуру.

- Что нам дает лошадь? На лошади можно ездить верхом, возить грузы, мясо, шкуру.

Предлагается следующая игровая ситуацию. «Перед вами лежат картинки с изображением животных, живущих на ферме. Поставьте животных одной семьи рядом и расскажите про них. (Козел, коза, козленок; бык, корова, теленок, баран, овца, ягненок). Продолжая работу с пособием, воспитанники играют в дидактическую игру «Кто что ест». Дети называют, чем питаются домашние животные.

Также можно встретить ряд дидактических игр по развитию речи. В игре «Кто больше назовет действий» дети подбирали слова, обозначающие действия изображенного животного. «Что делает собака? – лает, кусает, рычит, сторожит, охраняет, охотится. Что делает корова? – жует, мычит, бодается, дает молоко».

При работе с пособием проводятся такие игры как «Один – много», «Назови ласково», «Кого нет», «Загадай, мы отгадаем».

А животноводу надо помочь посчитать животных. Предложена игра «Кто, где стоит?». Детям нужно определить, какая по счету стоит лошадь. Дети отвечают, что лошадь по счету третья. Дети считают остальных животных.

А пока считали животных, детеныши разбежались по ферме. Надо детям определить, где они находятся. Жеребенок находится на верху, теленок спрятался внизу, а где находится ягненок? Поросенок находится справа, теленок находиться слева т. д. Дети также помогли животноводу собрать сено. Начиная с самой высокой соломы и заканчивая самой низкой.

На одной из граней игрокуба - можно встретить мини книжку знакомство с профессией птицевода, отгадывание загадок о домашних птицах. В одном из кармашков проявляя инициативу, дети строят птицефермы, кормушки и забор и помещают птиц в своих фермах, выкладывают птиц и рассказывают о пользе разведения птиц. На гранях «Игракуба-навигатора» находятся карманчики с дидактическими играми «Назови ласково», «Назови детенышей», «Который по счету».

Открывая следующую страницу куба дети определяют, что здесь мы будем говорить о профессии овощевода. Проигрывая дидактические игры, закрепляем знания детей о профессии овощевода, какими инструментами пользуется овощевод.

В пособии «Новигатор – профессий» происходит знакомство с профессией пчеловода. Играя, закрепляют знания о профессии пчеловода, что такое пасека, какими инструментами пользуется пчеловод.

Вращая пособие, мы попадаем в мир очень интересной, важной профессии. Закрепление знаний о профессии хлебороба, полевода проходят через дидактические игры, беседы.

Весь материал составлен с учетом возрастных требований, что дает детям возможность выбора, развивает самостоятельность при выполнении задания. Воспитанник может сам выбрать наиболее интересную тему в соответствии своим потребностям. Педагог только помогает, объясняет и направляет воспитанника.

Играя в пособие «Навигатор - сельскохозяйственных профессий родного края» у дошкольников появился интерес к сельскому хозяйству, так как сельское хозяйство — жизненно важная отрасль экономики страны не только с точки зрения обеспечения населения продуктами питания, но и с точки зрения сферы приложения труда, получения средств существования почти всего трудоспособного населения.

Список используемой литературы

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Методическое пособие для воспитателей. – М. : Мозайка – Синтез, 2019.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду : Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 2020. – 160 с.

3. Веракса, Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве : Учебное пособие / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2021. - 336 c.

4. Давидчук, А. Н. Познавательное развитие дошкольников в игре: Методическое пособие / А. Н. Давидчук. - М. : ТЦ Сфера, 2020.

5. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых // Дошкольное воспитание. - 2019.- № 10.- С. 56-63.

6. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2020. - 64с

Публикации по теме:

Ранняя профориентация дошкольников Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется по трем направлениям: Работа с воспитанниками. Сотрудничество с семьями воспитанников.

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентацияДидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация. Кукла – это уменьшенная копия человека. Эти маленькие фигурки – не только для развлечения,.

Фотоотчет об участии в сельскохозяйственной ярмаркеФотоотчет об участии в сельскохозяйственной ярмарке В нашем населенном пункте уже традиционно каждый год проходит сельскохозяйственная ярмарка, где жители поселка приобретают овощи, мед, орехи,.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Ранняя профориентация в детском садуРанняя профориентация в детском саду Сегодня хочу поделиться с вами своей работой в области ранняя профориентация в доу. В этом году я выпустила подготовительную группу и мной.

Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей»Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей» Я целый день мечтаю. И знаете о чём? Что вырасту и буду, Наверно, я врачом. А может педагогом? Учить детей писать, И ставить им в тетрадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя профориентация сельскохозяйственной направленности в детском саду
Опубликовано: 31 октября 2023 в 19:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ранняя профориентация сельскохозяйственной направленности в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воропаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД