Виктория Куликова
Ранняя профориентация дошкольников на основе демонстрации профессиональных умений по компетенции «Дизайн одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения
Добрый день уважаемые коллеги, рада видеть вас на своем мастер- классе.
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Публикация «Ранняя профориентация дошкольников на основе демонстрации профессиональных умений по компетенции „Дизайн одежды“» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Сегодня я предлагаю вам превратиться в детей немножко поиграть.
Сегодня я вам принесла необыкновенный чемоданчик. Давайте вместе посмотрим, что в ней находится? Я показываю, вы называете (нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, наперсток, ткань,манекен)
Перечислите профессии, в которой используются эти предметы? (закройщик, швея, портной, дизайнер, модельер)
Задание 1. «Найди дизайнера одежды»
Цель: демонстрация участником представлений о специфике деятельности дизайнера одежды.
достаньте из конверта с номером «1» карточку и положите ее на столе :,
рассмотреть изображения на дидактической карточке;
найти среди представленных картинок ту, на которой изображен дизайнер одежды;
закрасить синим фломастером круг, расположенный под выбранной картинкой;
уберите в конверт карточку с выполненным заданием;
отложите конверт на другую сторону стола;
Задание 2 Следующее игровое упражнение, которое я предлагаю выполнить подойдет для детей старшего возраста. И называется оно «Что было раньше, что сейчас»
достаньте из конверта с номером «2» карточку и положите ее на столе:,
рассмотреть изображения на дидактической карточке;
закрасить синим фломастером круг, под изображением старых инструментов, материалов и оборудования.
уберите в конверт карточку с выполненным заданием;
отложите конверт на другую сторону стола;
Задание 3Цель: Учить замечать недостающие детали в одежде. Развивать логическое мышление, воображение, разговорную речь.
Задание № 4
Посмотрите, сегодня к вам как к дизайнером обратились люди. Используя трафареты ткани и необходимые материалы, нарядите их в наряды.
Молодцы, справились. Продемонстрируйте, пожалуйста, свои работы. Спасибо.
Задание № 5 «Наряди друга»
Цель: Учить подбирать одежду и аксессуары на различные случаи
(в кино, на праздник, на физкультуру и т. д.). Развивать эстетическое восприятие, мышление, разговорную речь. Воспитывать общительность, деликатность.
Ход: На вешалке висит различная одежда, на полочке различные аксессуары. Нужно одеть друга на заданное мероприятие. Рассказать о своем выборе.
Так же дизайнер должен уметь обыгрывать свой наряд используя различные аксессуары. Этим мы с вами сейчас и займемся Предлагаю разбиться на группы по три человека. Выберите одно из группы, чей образ вы обыграйте используя аксессуары. Посмотрите пожалуйста, какие аксессуары мы будем использовать (шарфики, бусы, очки, зонтик, сумочки). Сейчас я покажу вам несколько вариантов, завязки шарфиков, вы можете использовать их, при создании образа.
Рефлексия
Красная пуговица - представленный мастер-класс не представляет интереса и практической значимости в работе;
Синяя пуговица – интересно, но нужно время на обдумывание.
Зеленая пуговица- тема интересна, актуальна, была доступность изложения, представленный опыт имеет практическую направленность.