Папки-передвижки

Консультация «Кризисы раннего возраста»

Лера
Консультация «Кризисы раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст

Кризис 1ого года

Годовалый ребенок совершает первые попытки ходьбы. Расширяется окружающее пространство, происходит отделение от родителей. Малыш осознает способность перемещаться самостоятельно, без помощи мамы, папы. Появляются первые слова, речь изменяет характер отношений с окружающими, направляется на овладение предметными действиями

ССР в раннем возрасте имеет вид «ребенок – предмет-взрослый». Взрослый становится партнером по освоению предметного мира. Проявляется активность и самостоятельность.

Публикация «Консультация „Кризисы раннего возраста“» размещена в разделах

ВВД. Предметно - манипулятивная деятельность (совместная деятельность со взрослым по усвоению общественно выработанных способов употребления предметов). Факторы, обуславливающие развитие предметной деятельности: освоение ходьбы, освоение предметных действий, овладение речью. Структура предметного действия: цель, предметная ориентация, исполнение, оценка. Предметные действия (по В. С. Мухиной) : соотносящиеся и орудийные. Роль подифункциональной игрушки как модели предмета из взрослого мира.

Основные новообразования

Д. Б. Эльконин: овладение общественно-значимыми способами действий (активная речь, наглядно-действенное мышление.

Л. Ф. Обухова: феномен «Я сам», тенденция к самостоятельной деятельности.

В. С. Мухина: осознание пола, потребность быть признанным (гордость за достижения, развитие предметных действий.

Самосознание

Развитие самосознания в раннем детстве связано с отделением себя от своих действий, с осознанием своих желаний. Взаимоотношения взрослого с ребенком усложняются. Продолжая относиться к малышу заботливо и нежно, взрослый действует совместно с ребенком, оценивает его достижения в области действий с предметами. У преддошкольника возникает новое отношение к взрослому. Он сравнивает свой результат с результатом другого человека. Носителем образца выступает взрослый. Теперь малыш относится к взрослому как к образцу для подражания. Отношение малыша к самому себе зависит от того, насколько успешно протекает его деятельность. Достиг результата -значит хороший. Не достиг - значит плохой. Поэтому дети в раннем возрасте так бурно переживают свои неудачи. Каждый результат деятельности становится для ребенка утверждением своего «я», для него очень важно, чтобы его достижения кто-либо увидел и оценил

Развитие познавательных процессов

Восприятие

Восприятие развивается в раннем возрасте в самых благоприятных

условиях, так как оно является доминирующей функцией сознания. Все, что ребенок видит, он стремится потрогать, взять в рот. «За каждым восприятием непременно следует действие». Ребенок, овладевая предметной деятельностью, постепенно учится соотносить, сравнивать свойства предметов при помощи внешних ориентировочных действий. Затем он переходит к их зрительному соотнесению, перейдя к зрительной ориентировке, ребенок выполняет верные действия уже без предварительного примеривания. Поэтому в возрасте 2,5—3 лет ребенок уже способен осуществить выбор предмета сначала по форме, потом по величине, по цвету.

Внимание.

Развитие внимания в раннем возрасте происходит в процессе освоения ходьбы, предметной деятельности и речи. Самостоятельная ходьба делает для ребенка доступной большую область предметов, тем самым расширяя круг его внимания. Перемещение в пространстве открывает для него новые возможности, теперь он сам выбирает объект, на который направляет внимание.

Так как ребенок знакомится все с большим количеством новых предметов, у него совершенствуется способность переключать и распределять внимание. Ребёнок уже в состоянии удерживать внимание на интересующей его деятельности 8—10 минут.

Память.

Память ребенка раннего возраста всегда связана с его активным восприятием — узнаванием. Память носит непроизвольный характер. Она теснейшим образом связана с протеканием других психических процессов. При этом память в раннем возрасте принимает участие в развитии всех видов познания.

В результате практических действий ребенка, его восприятия, мышления, воображения возникает представление о действиях, свойствах, предметах и т. д. В этот период образ памяти уже более гибок и подвижен. На втором году жизни память дифференцируется от восприятия, ребенок обретает способность воспроизводить объект, который не видит в данный момент. Г. А. Урунтаева приводит данные исследований:

— от 1 года до 2 лет ребенок узнает знакомое лицо после перерыва в 1,5—2 месяца;

— на третьем году он уже может узнать объекты, которые видел год назад.

В связи с развитием речи стремительно развивается словесно-смысловая память ребенка.

Мышление.

Мышление ребенка раннего возраста развивается под влиянием восприятия. Главную роль в процессе развития мышления играет предметная деятельность. Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, т. е. осуществляется с помощью внешних ориентировочных действий, ребенок постигает окружающую действительность благодаря постоянному манипулированию находящимися вокруг него предметами.

Воображение.

Обращая внимание на отношение ребенка к внешней действительности, можно отметить «ситуационную связанность» : ребенок «целиком находится во власти вещей, существующих сейчас перед ним». Воображение в этом возрасте выступает как пассивный процесс.

Ребенок уже может узнать изображение на рисунке. Воображение в раннем возрасте прежде всего работает на воссоздание того, что предлагается в словесном описании рисунка.

Первые проявления воображения появляются в 2,5—3 года, когда ребенок способен действовать в воображаемой ситуации с воображаемыми предметами.

Продуктивная деятельность

Кризис 3х лет

Первые три года своей жизни дитя накапливает начальный опыт в предметной деятельности и общении. в этом возрасте происходит обособление «Я», и для ребенка это явный призыв к эмансипации от взрослых. Новая позиция выражается в стремлении ребенка отстоять свои права, проявить самостоятельность и реализовать возросшие возможности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей группы раннего возраста «Кинетический песок»Консультация для родителей группы раннего возраста «Кинетический песок» Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка, но это не простое времяпрепровождение. Строя картины из песка, придумывая.

Консультация для родителей «Игры с манкой для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Игры с манкой для детей раннего возраста» В развитии детей раннего возраста большую роль играет мелкая моторика. Игры с водой и песком являются хорошим способом её тренировки.

Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста»Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста» Лепка с детьми раннего и младшего дошкольного возраста - отличный способ для развития мелкой моторики рук и стимулирования речи. Для лепки.

Консультация для родителей «Как устроены детские кризисы»Консультация для родителей «Как устроены детские кризисы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией о детских кризисах. Мне часто.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.

Консультация «Речь детей раннего возраста»Консультация «Речь детей раннего возраста» В течение первых лет жизни в развитии речи ребенка происходят громадные сдвиги. Они определяются быстрыми темпами общего развития и усвоения.

Консультация «Польза мозаики для детей раннего возраста»Консультация «Польза мозаики для детей раннего возраста» Польза мозаики для детей раннего возраста. Мозаика – это не просто детская игра, это волшебство, в процессе которого из маленьких кусочков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Кризисы раннего возраста»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 08:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Кризисы раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД