татьяна алексеева
Гимнастика пробуждения для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс № 1 «Мы проснулись»
1. «Ручки просыпаются» - И. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз.
2. «Ножки просыпаются» - И. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.
3. «Колобок» - И. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок.
4. «Кошечки» - И. п. : стоя на четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п.
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Комплекс 2 «Бабочка»
Спал цветок (Дети сидят на корточках, голова наклонена, ладони под щекой, глаза закрыты.)
Публикация «Гимнастика пробуждения для детей раннего возраста» размещена в разделах
И вдруг проснулся (Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.)
Больше спать не захотел (Дети, стоя выполняют повороты головы вправо-влево, показываю пальчиком «не захотел».)
Потянулся, улыбнулся, (Дети потягиваются, улыбаются)
Взвился вверх и полетел. (машут руками, разбегаются.)
Комплекс №3 «Просыпающиеся котята»
(с элементами самомассажа)
Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. Витлина, ел. Н. Найденовой.
В-ль. Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали? Отгадайте загадку:
Мохнатенькая, усатенькая,
Лапки мягоньки, а коготки востры. (Киска)
В-ль. Правильно, киска. Давайте поиграем, сегодня с вами — маленькие пушистые котята.
Кот решил котят учить,
Как же нужно лапки мыть,
Мы недалеко сидели,
Все движенья подглядели. Выполняют движения по тексту
Лапку правую потрем,
А потом ее встряхнем.
Вот и левой лапке тоже
Правой лапкой мы поможем.
Ушко левое свое
Левой лапкой достаем,
Правое не забываем,
Лапкой правой умываем.
Проведем по шерстке лапкой,
Будет лобик чистый, гладкий.
Дальше глазки закрываем,
Каждый гладим, умываем.
Чистим носик осторожно.
Грудку нам разгладить можно.
Вот и чистые котята,
Вот и выспались ребята!
(Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка». Ребята «котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки», Тихо «мяукают». Отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его. Дети встают, выполняют закаливающие процедуры
Комплекс №4 «Пробуждение солнышка»
Вот как солнышко встает- (Дети сидят на корточках, руки опущены, Медленно встают.)
Выше, выше, выше (Дети стоят, руки поднимают вверх.)
К ночи солнышко зайдет- (Дети присаживаются на корточки.)
Ниже, ниже, ниже. (Дети сидят на корточках, наклоняют голову вниз-вверх-вниз.)
Хорошо, хорошо (Дети встают, хлопают в ладоши.)
Солнышко смеется (Руки на пояс, повороты вправо-влево.
А под солнышком таким
Веселей живётся. (Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.)
Комплекс №5 «Лесная прогулка»
1. «Потягушки» - И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
2. «Встаём» - И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища, сесть с прямыми ногами, руки к носкам.
3. «Вот нагнулась ёлочка, зеленые иголочки» - И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, наклон туловища вперед.
4. «Собираем ягоды» - И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть на корточки, "взять ягоду".
5. «Береза» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
Подняться на носки, руки поднять через стороны вверх.
Комплекс №6 «Лесные приключения»
1. «Медведь в берлоге» - И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчики – побегайчики» - И. п. : то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
3. «Зайчишки – трусишки» - И. п. : тсидя, ноги вытянуты, руки опущены вниз. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п.
4. «Любопытные вороны» - И. п. : сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».
5. «Белочки на веточках» - И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.
6. «Благородные олени» - И. п. : то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.
Комплекс №7"Ежата"
1. "Ежата просыпаются" - И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх над головой, потянуться. Вернуться в и. п.
2. " Ежата выполняют зарядку" - И. п. : то же. Поднять согнутые в коленях ноги, обхватить колени руками. Вернуться в и. п.
3. "Ёжики отдыхают" - И. п. : то же. Повороты на левый-правый бок. Вернуться в и. п.
4. "Ёжики резвятся" - И. п. : то же. Поднять руки и ноги, потрясти ими. Вернуться в и. п.
5. Дыхательное упражнение "Дуем на лапки".
Комплекс№8 «Снежинка»
1. «Снежинки просыпаются» - И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - И. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.
3. «Снежинки-балеринки» - И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны. Наклоны туловища с вращением кистей.
4. «Снегопад» - И. п. : то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
5. «Танец снежинок» - И. п. то же. Кружение на месте на носках.
Комплекс №9"Птички"
1. "Птички проснулись" - И. п. : стоя, ноги слегка расставлены. Руки в стороны, помахать руками-"птички машут крыльями".
2. Птички зовут друзей" - И. п. : стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Поворот вправо, произнести: "Чик-чирик", поворот влево, произнести то же.
3. Птички клюют зёрнышки" - И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, постучать пальчиками по полу, произнести: "Клю-клю". Вернуться в и. п.
4. "Птички веселятся" - И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.
Комплекс №10"Петушок"
1. "Петушок просыпается" - И. п. : лёжа на спине, руки вытянуты за головой. Поднять прямые ноги и руки вверх, руки вверх, вернуться в и. п.
2. " Петушок ищет зёрнышки" - И. п. : сидя, скрестив ноги, руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево.
3. "Петушок пьёт водичку" - И. п. : сидя на пятках, руки опущены. Встать на колени, руки вверх, наклониться вперёд.
4. "Петушок прыгает" - Прыжки на двух ногах.