Получи документы

Сценарий игры-викторины «Знатоки родного края»

Надежда Тихомирова
Сценарий игры-викторины «Знатоки родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

(до игрывикторины проходит жеребьевка среди команд)

Звучит Гимн

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады приветствовать вас в нашем детском саду.

Солнце ласково сияет

В небе темно –голубом,

Мы горды и очень рады,

Что в поселке Тонкино живем!

Ведущая: Тонкино – наша малая родина, наш дом, где вместе с вами мы живем. А что такое малая родина? Это место, где мы родились и живем.

Ведущая: Чтобы нам счастливо жить, надо крепко всем…

Публикация «Сценарий игры-викторины „Знатоки родного края“» размещена в разделах

Дети: Дружить!

Ведущая: А вы умеете дружить?

Дети: Да!

Ведущая: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день! Как ласково нам улыбается солнышко! Давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением. Давайте улыбнемся друг другу!

Скажите мне, пожалуйста, а какую замечательную дату будет отмечать в этом году наш поселок Тонкино?

Дети: 300 лет!

Ведущая: Правильно, 300 лет! Сегодня мы с вами встретились в этом красивом, уютном зале на игру – викторину «Знатоки родного края», чтобы показать свои знания.

Здесь встречаются команды детских садов: детский сад «Солнышко» - команда «Любознайки»(1, детский сад «Теремок» - команда «Земляне» (3) и детский сад «Сказка» - команда «Наследники традиций» (2). Давайте поприветствуем их (аплодисменты).

Также в нашем зале присутствует жюри (состав жюри) :

Начальник управления образования и молодежной политики Тонкинского муниципального района – Заровняева Надежда Ивановна.

Заместитель начальника образования и молодежной политики Тонкинского муниципального района – Маричева Наталья Валерьевна.

Старший методист по дошкольному образованию – Кириллова Ольга Ивановна.

Викторина будет состоять из нескольких заданий. Каждой команде жюри будет присуждать очко за правильный ответ. Итак, начинаем викторину «Знатоки родного края»

Задание 1. «Визитная карточка». Вы должны предоставить свою команду, ее название, эмблему и девиз. Это нужно сделать очень быстро. (за 1 минуту).

Ведущая: Начинает первая команда по жеребьевке –команда, вторая команда готовиться, затем третья. (дети выполняют). Молодцы, ребята, вы все достойно представили свои команды.

Переходим к следующему заданию.

Задание 2. «Разминка» -вопрос – ответ. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы о поселке Тонкино. Пожалуйста, начинаем с команды…, затем команда …и команда…

Ведущая: Молодцы! Хорошо отвечали. Дети знают названия улиц, рек, районной газеты и т. д. Вы показали хорошие знания о своем родном поселке.

Приступаем к следующему заданию.

Задание 3. «Путешествие по поселку». Ребята, на слайде будут представлены объекты нашего поселка. Вам нужно будет узнать их и кратко рассказать об увиденном на слайде (по три объекта для каждой команды). Задание для первой команды … Команде нужно посовещаться и одному из участников команды ответить. Будет 3 задания для одной команды. Итак, приступаем к заданию. Пожалуйста, первая команда… (дети выполняют)

Ведущая: Молодцы, вы были очень внимательные и узнали все объекты нашего поселка на слайдах.

А сейчас мы с вами послушаем русскую народную песню в исполнении детей старшей группы

Песня «Как у наших у ворот»

(Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино. (выбегают пес Шарик и кот Матроскин)

Шарик: Здравствуйте, ребята, мальчишки и девчата!

Матроскин: Приветствуем вас от души, дорогие малыши!

Шарик: Товарищи взрослые и вам привет! А больше приветов у меня нет! Впрочем, почему же нет?

Матроскин: Давайте поздороваемся еще раз, но необычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики!» - все мальчики крикнут: «Здравствуйте!» и помашут рукой. А когда я скажу: «Здравствуйте, девочки!» - все девочки крикнут: «Здравствуйте!» и помашут рукой.

Хорошо поздоровались. А давайте теперь потанцуем.

Танец «Простоквашинская кадриль»

- Танцуем как почтальон Печкин, танец у него марконаклеивательный. (ударяют ладошками друг о друга)

- Танцуем как кот Матроскин, танец у него дыркозашивательный. (имитируют движения при работе на швейной машинке)

_Танцуем как пес Шарик, танец у него березопилительный. (имитируют движения при работе с пилой)

-Танцуем как теленок Гаврюша. Танец у него рогободательный. (подносят руки к голове, показывают рожки)

-Танцуем как галчонок Хватайка, танец у него хватолетательный. (показывают как летают птицы)

-Танцуем как дядя Федор, танец у него подпрыгивательный. (прыгают под музыку)

Матроскин: Вы отличные танцоры! А для чего вы сегодня здесь собрались? (дети отвечают).

Ведущая: Пожалуйста, присаживайтесь. А мы переходим к следующему заданию (фишки героям.)

Задание 4. «Улицы нашего поселка». А вы знаете, сколько много улиц в нашем поселке? А как называются улицы нашего поселка? Вот сейчас мы и посмотрим. Начинаем с первой команды – команды …. Называть нужно по одной улице одному участнику из команды. Участник из команды, поднявший руку, называет улицу и получает за это фишку. Названия улиц не повторять! Если кто – то забыл, то отвечает участник из своей же команды. Побеждает та команда, в чьей коробке окажется больше фишек.

Ведущая: Молодцы! Вы отлично знаете улицы нашего родного поселка.

Ведущая: Переходим к следующему заданию.

Задание 5. «Обитатели нашего края» Сейчас вам будут на экране показаны птицы, рыбы, животные, которые являются обитателями Тонкинского края. Нужно определить, кто будет лишний. Игра так и называется «Кто лишний?». Приглашаем капитана команды, который выбирает определенную рубрику. Желающий из команды и пойдет определять, кто лишний.

(дети выполняют)

Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Мы все очень рады, что вы интересуетесь обитателями нашего края и знаете их.

Ведущая: Переходим к следующему заданию.

Задание 6. «Творческое домашнее задание». Каждая команда подготовила домашнее задание – инсценировку или театрализацию о родном крае. На все это дается 10 минут). Вот и посмотрим какие вы артистичные!

Ведущая: Молодцы! Вы – самые настоящие артисты!

Матроскин: А вы любите играть? Сейчас с вами и поиграем в игру

Игра «Чей кружок быстрее соберется?». (дети собираются в кружок

с определенным цветом платка: желтый синий красный)

Ведущая: Наше заключительное задание – конкурс капитанов.

Задание 7. «Собери картинку». Нужно собрать картинку герба Тонкино (кто быстрее) и ответить на вопросы: что обозначают символы на гербе?

После того, как капитан соберет разрезную картинку, на экране появляется герб Тонкино. Я буду задавать по очереди вопросы капитанам, сопровождая показом символов на гербе.

Вопросы:

1. Что обозначает ель и зеленые части на гербе? – Ель и зеленые части символизируют леса и луга Тонкинского муниципального округа, развитие лесоводства и деревообрабатывающей промышленности. (Зеленый цвет символизирует) – природу, весну, здоровье, надежду.

2. Что обозначают сноп и золотые (желтые) части на гербе? – Сноп и золотые (желтые) части – символы сельского хозяйства Тонкинского муниципального округа. (Золото символизирует – символ высшей ценности, величия, богатства, урожая).

3. Что обозначает лазоревая волнистая перевязь, делящая герб на две части? – река Уста Тонкинского муниципального округа пересекает его земли с востока на запад и делит на две части.

Ведущая: Молодцы! Очень хорошо знаете все символы на гербе нашего поселка. Все наши задания подошли к концу.

А сейчас дети средней группы станцуют танец.

Танец «Русская плясовая»

Ведущая: Пока наше жюри будет совещаться в совещательной комнате мы с вами поиграем.

Шарик: Игра называется «Если нравится тебе, то делай так!»

Игра «Если нравиться тебе, то делай так!» (все движения повторяются по показу ведущего взрослого или ребенка)

Ведущая: А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки:

В два ряда дома стоят

10, 20. 100 подряд

И квадратными глазами друг на друга глядят. (улица)

Из металла великан

Добрым делом он увлекся –

Поперек реки улегся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди. (мост)

Вспомнить прошлое людей

Нам поможет наш (музей)

В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят,

О природе, о планетах,

Обо всем на белом свете. (библиотека)

Катится по небу мячик

Желтый, круглый и горячий

И планете целый год

Он тепло и свет несет. (солнце)

В небе белые комочки,

Вот собачки, вот цветочки

Мимо нас издалека

Проплывают (облака)

Этот мостик разноцветный

Он имеет семь цветов,

Он раскинулся по небу

Кто его назвать готов? (радуга)

Матроскин: Помните сказку «Колобок»? Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела и наскребла муки горсти две и скатала …Колобок!

Игра «Прокати мяч» (вам нужно прокатить мяч палкой до ориентира и обратно)

Шарик: Вот мы сегодня у вас в гостях, но нам хочется проверить, а что вы знаете про нас и других героев Простоквашино»

Мы будем задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить правильно.

1. Какая польза была от картины, которая висела на стене в квартире дяди Федора? (закрывала дырку на стене)

2. Какой головной убор носил Печкин летом? (шапку)

3. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Шарика)

4. Какие первые слова сказал галчонок? («Кто там?»)

5. Как зовут корову кота Матроскина? (Мурка)

6. Почему Печкин не отдавал посылку героям? (у них не было документов)

7. Какие документы предъявлял кот Матроскин Печкину? (усы, лапы, хвост)

8. Как назывался пароход, на котором плавала бабушка кота Матроскина? («Иван Федорович Крузенштерн»)

9. За кем на охоте гонялся Шарик? (за зайцем)

10. Какой головной убор подарила Печкину мама Дяди Федора? (бескозырку)

11. Какую обувь купил Шарик себе на зиму? (кеды)

12. Каким вареньем лечили Дядю Федора? (малиновым)

13. Что прислали родители Дяди Федора в посылке для Шарика? (фоторужье)

14. Кто спас Шарика, когда тот тонул в реке? (бобр)

15. Кто, ребята, автор произведения «Каникулы в Простоквашино»? (Эдуард Успенский)

Ведущая: Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик. (просмотр)

Ведущая: А вот теперь слово предоставляется нашему жюри (жюри называет места участников)

Проводится награждение победителей.

Ведущая: Когда вы подрастете, то сможете сделать нашу страну крепкой и могучей, всегда будете дружными и внимательными друг к другу. И самое главное – где бы вы ни были никогда не забывайте свою малую родину – наше родное Тонкино.

А сейчас приглашаем всех на общую фотографию.

Дискотека….

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Сценарий спортивно-познавательной викторины «Знатоки зимних видов спорта»Сценарий спортивно-познавательной викторины «Знатоки зимних видов спорта» Автор: Ярошенко Ольга Петровна, физ. инструктор МБДОУ №6 «Улыбка» г. Пролетарск Цель: показать детям привлекательность зимнего времени.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Сценарий викторины для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Викторина для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: Оздоровительные:.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины «Знатоки родного края»
Опубликовано: 19 августа 2023 в 15:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-викторины «Знатоки родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тихомирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД