Получи документы

Конспект занятия «Район, в котором я живу»

Анна Гапонова
Конспект занятия «Район, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 42»

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

«РАЙОН, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Выполнила:

Гапонова Анна Николаевна

Кемерово, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение…. 3

II. Программное содержание… 5

III. Список используемой литературы…. 10

IV. Приложение …. 11

Публикация «Конспект занятия „Район, в котором я живу“» размещена в разделах

ВВЕДЕНИЕ

С чего начинается Родина? Наверное, с семьи, родного дома, улицы…Малая Родина – это то место, где родился и вырос, услышал добрые слова, сказки и песни, места, с которыми связаны лучшие воспоминания, это первые друзья, это истоки, откуда человек начинает путь в большой мир. Мыслями, воспоминаниями, а иногда в трудные дни нашей жизни, мы возвращаемся туда, где прошли детство и юность, где были сделаны первые шаги во взрослую самостоятельную жизнь. Сколько бы ни было человеку лет, он помнит какие-то моменты своего детства, а вместе с ними и места любимого города, района, села. С родного уголка земли начинается Россия, гражданами которой мы являемся. Оттого насколько развито чувство патриотизма каждого члена общества зависит судьба Родины. А любовь к Родине начинается с любви к городу, дому, своему дворику.

Настоящий патриот невозможен без знаний истории своей малой Родины. Многие нравственные качества закладываются в детстве, школьные годы. И чем полнее, ярче, содержательнее будут наши знания о родном городе, районе, их лучших людях, тем более действенным образом скажутся они на формировании интереса и любви к родным местам, уважения к традициям земляков, понимания того, что мы жители одного района, края, одной страны, одной державы.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. В документах, касающихся области образования, отражается социальный заказ государства на воспитание человека современного, образованного, нравственного, обладающего чувством ответственности за судьбу страны. Перед образовательными учреждениями государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к культуре и традициям других народов. В «Федеральном государственном образовательном стандарте» указано - отразить «специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс». Одним из основных факторов интеграции социальных и педагогических условий в гражданско-патриотическом воспитании рассматривается национально-региональный компонент, т. е. приобщение детей к общечеловеческим ценностям - природе, культуре малой Родины.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами, терминами. Чувство любви к родному дому, краю, природе – одно из слагаемых патриотизма.

Понятие «Родина» абстрактно для дошкольников. Понимание Родины у них тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Любить Родину – значит знать её.

Для того, чтобы дети проявляли интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение - стало объектом его познания, т. е. соблюдалась последовательность: от близкого – к далёкому, от малого к великому (моя улица – мой город – моя страна – моё Отечество).

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

• Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному району

• Познакомить с достопримечательностями района

• Развивать воображение и творческие навыки

• Формировать умение работать в коллективе

Оборудование: карта России, клубочек, мультимедийная система, слайд шоу, аудиозаписи со звуками города и леса, картинки для дидактических игр.

Раздаточный материал: ножницы, клей, подготовленный ватман, изображения машин, зданий, деревьев.

Интеграция с образовательными областями:

1. Познание: дать понятие о достопримечательностях родного района;

2. Коммуникация: формировать умение вступать в диалог, не перебивая товарища;

3. Социализация: учить приходить друг к другу на помощь;

4. Чтение художественной литературы: использование художественного слова в игре;

5. Безопасность: самоконтроль за правилами пользования ножницами в работе;

6. Труд: помощь в подготовке и уборке своего рабочего места;

7. Физическая культура: использование физ. минуток;

8. Здоровье: контроль над соблюдением правильной осанки;

9. Художественное творчество: совместное изготовление коллажа;

10. Музыка: прослушивание аудиозаписи (звуки города и природы)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Занятие проводится в музыкальном зале. Дети находятся на ковре. Проводится психогимнастика «Никогда не вешай нос»

- Ребята, у каждого человека бывает плохое и хорошее настроение. Как узнать, какое у человека настроение? (ответы детей)

Педагог предлагает детям изобразить различные чувства и эмоции.

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у человека хорошее настроение, то случаются чудеса!

- Слышите, кто-то стучится к нам? Кто бы это мог быть? (предположения детей)

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

- Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей).

Воспитатель открывает коробку, а там…

- Ребята, что это? (карта нашей страны). А как называется наша страна? (Россия). Правильно, наша страна называется Россия, какое красивое слово: и РОСА и СИЛА., так писал о России русский поэт Сергей Есенин. Россия большая и красивая страна, это наша большая Родина. Давайте повторим это слово вместе: РО-ДИ-НА. Слово это похоже на такие слова как «родной», «родня», «родимый», «родная»… А кто для нас самый родной человек на земле? (ответы детей)

- Верно, Родину мы сравниваем с самыми родными для нас людьми – мамами и папами, бабушками и дедушками. А ещё Родина – это город, в котором мы родились и живём, это место, где вам тепло и уютно, где живут ваши родители – это наша Малая Родина!

- Ребята, а как называется город, в котором мы живём? (Кемерово). Скажите, а наш город какой? (ответы детей).

- Хорошо, а если в городе туман, то город какой? (туманный, а если дождь, то? ночь -. ? осень.? солнце.? весна.?

- Но Кемерово достаточно большой город и состоит из нескольких районов… Мы с вами живём в одном из них, и называется он город-спутник… (дети отвечают хором – «Лесная поляна»).

- Как вы думаете, а почему наш район получил такое название? (ответы детей). Давным-давно, на месте нашего города были леса и поля. А какая вокруг была тишина, и воздух свежий, потому, что тайга вот она – рядом, рукой подать. И захотел человек жить среди этой красоты, вдалеке от заводов, городского шума и суеты. Давайте послушаем голос города (включается аудиозапись звуков города, дети определяю, что это за звуки: шум машин, гул в магазине, шум фонтана).

- Люди выбрали удобную полянку подальше от города и стали возводить дома (показ слайдов строительства) – Приложение 1

- Прошло 8 лет, и среди леса появился большой и красивый район (показ слайдов нынешнего района) – Приложение 2

- В нашем районе появилось много домов и улиц. Давайте вспомним, какие же улицы есть у нас в Лесной поляне? (ответы детей). На какой улице живёшь ты, Вероника? А ты Семён? Рома, а как называется улица, на которой стоит твой дом?

- Ребята, а ведь дома, в которых мы живём, построены из разных материалов. Проводится речевая игра «Какой из чего?»

- дом из кирпича какой? Кирпичный

- дом из бетона? Камня? Дерева? Стекла? Глины?

- Мне в голову пришла интересная идея: а не прогуляться ли нам по нашему району. Мы ведь этого никогда не делали. Согласны? Но как же мы это сделаем? (ответы детей). У нас будет необычное путешествие, а поможет нам в этом… (воспитатель показывает клубочек). Клубочек, да не простой, а волшебный. Он покажет нам много интересного. Давайте посмотрим, куда он нас приведёт? (клубочек катится к макету улицы).

- У всех домов в нашем районе есть своё назначение. Перед вами различные здания: школа, больница, детский сад, магазин – Приложение 3

- У меня есть предметы, которые должны находиться в этих зданиях. Разложите, пожалуйста, их по назначению.

Проводится игра «Где что?». Дети самостоятельно, по очереди, раскладывают картинки. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, обсуждают возможные ошибки и затруднения.

- Продолжаем наше путешествие (воспитатель катит клубочек к стоящим макетам деревьев) – показ слайда парка – Приложение 4. Это парк, где шумно, весело и ярко проходят весёлые ярмарки, проводы зимы, праздники, встреча Нового года… А ещё здесь есть детский городок с горками и качелями. Предлагаю нам прокатиться на каруселях. Беритесь за руки, вставайте в круг. Не забудьте, что карусели сначала едут тихо, а потом набирают скорость.

Проводится игра малой подвижности «Карусели»

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Пробежав 2 – 3 круга, можно поменять направление и постепенно замедляя движение, закончить игру.

- Покатавшись, отправляемся дальше в путь. Клубочек привёл нас в зоопарк «Вовкин двор» - показ слайда зоопарка – Приложение 5

- Это контактный зоопарк, животных здесь можно гладить, кормить, брать на руки. Какие животные обитают в нашем зоопарке? (ответы детей). Давайте покормим животных их любимым лакомством.

Проводится игра «Кто что ест?». К выложенным картинкам зверей (коза, кролик, курица, кошка, собака) дети раскладывают картинки с изображением корма (трава, морковь, зерно, кость, молоко).

- Ну вот мы и навестили братьев наших меньших. Ну что, посмотрим, куда приведёт нас клубочек в следующий раз? (воспитатель катит клубочек к столу, на котором лежит конверт с красным крестом). Ребята, что бы это могло значить? (предположения детей)

- Привёл нас клубочек к детской поликлинике – показ слайда – Приложение 6. И здесь нас тоже ждёт задание: нужно собрать разрезанные картинки (проводится игра «Собери разрезные картинки»).

- Молодцы, быстро справились с заданием, но путешествие наше ещё не закончилось, и клубочек ведёт нас в лес. Ведь не зря наш район называется «Лесная поляна» - показ слайда леса – Приложение 7

- Давайте узнаем, что же можно услышать в лесу? (прослушивание аудиозаписи звуков леса: шум листвы, пение птиц, скрекот кузнечика, жужжание пчёл – дети называют звуки, которые они узнали).

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, но в лесу нам могут встретиться коски, ручейки, высокая трава. Вставайте друг за другом.

Проводится динамическое упражнение «На прогулке в лесу»

Лес весенний увидали и к нему все побежали (бег по кругу)

Раз-два-три, Раз-два-три – по дорожке мы пошли (маршируют)

Петлять тропинка начала среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко, головушку подняв (ходьба змейкой)

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением вперёд)

Впереди течёт ручей,

Проходите поскорей (ходьба на носочках, руки в стороны)

Раз-два, раз-два, позади теперь вода (маршируют)

Руки выше поднимаем, спасибо, лес, тебя мы покидаем (восстановление дыхания)

- А клубочек покатился и в детсад наш возвратился – показ слайда – Приложение 8

- Ой, ребята, что-то неладное с клубочком, загрустил… Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Ребята, клубочек сказал мне, что грустно ему расставаться. Очень ему понравилось у нас в «Лесной поляне». А ещё ему грустно потому, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок. В городе, где он живёт, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей)

- Посмотрите на город, в котором живёт клубочек (вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы было красиво и радостно? (ответы детей). Давайте поможем клубочку.

Дети вырезают из заготовок, что может быть в городе (здания, машины, фонтаны, деревья, фонари, детские площадки) и наклеивают их на ватман. Воспитатель следит за ходом деятельности, своевременно помогает советом.

- Вот и готов наш подарок. Молодцы, ребята! У вас очень хорошо получилось. Давайте дадим название новому городу (дети придумывают название).

Клубочек благодарит детей и интересуется, что им сегодня понравилось больше всего.

Воспитатель предлагает посмотреть слайды тех уголков «Лесной поляны», где побывать сегодня не удалось (просмотр слайдов)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вестник образования - 2012- № 6.

2. Воспитание школьников – 2013 - № 5.

3. Дополнительное образование и воспитание – 2013 - № 6.

4. Ладонина Ю. А. Сопровождение деятельности педагога в рамках патриотического воспитания детей - М., 2012.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Край, в котором я живу»Фотоотчет «Край, в котором я живу» В нашем детском саду проходил конкурс : «Край,в котором я живу».Критериями конкурса являлось :-разнообразие;-доступность расположения;-соответствие.

Фотоотчет о конкурсе рисунков «Край, в котором я живу»Фотоотчет о конкурсе рисунков «Край, в котором я живу» Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Нашему Краснодарскому краю в сентябре 2017 года исполняется 80 лет! Юбилейные мероприятия запланированы.

Беседа о Москве «Город, в котором я живу»Беседа о Москве «Город, в котором я живу» Ребята, а знаете название нашего города. Ответ детей: Москва!. Да Москва-столица нашей родины. Через всю Москву протекает река. Скажите.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором я живу» Конспект «Дом в котором я живу» Средняя группа Составила: Иванова Е. А. Цель: создать условия для развития любознательности у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дом, в котором я живу» Цель: ознакомление детей с названиями комнат и их назначением. Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить детей с названиями комнат и их.

Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу»Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу» Тема недели «Дом, в котором я живу» Цель :Ознакомление детей младшего возраста с понятием. дом, улица, семья. Д\И «Кто где живет?» Формировать.

Подготовительная группа. Рисование на тему «Дом, в котором я живу»Подготовительная группа. Рисование на тему «Дом, в котором я живу» В предверие праздника 8 марта и после прошедшего для Защитника Отечества с детьми проводится много бесед на темы Армии, воинской службы,.

Проект «Город Холмск, в котором я живу» Проект "Город,в котором я живу" Подготовили: Каминская Надежда Григорьевна Кузнецова Анна Сергеевна "Город,в котором я живу" Что мы.

Проект «Серпухов, город в котором я живу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Тематическое погружение «Мир, в котором я живу» (планирование) Тематическое погружение «Мир, в котором я живу» Средняя группа Составила воспитатель Воронкова Ирина Вячеславовна МБДОУ д/с № 64 г. Таганрог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Район, в котором я живу»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 09:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Район, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гапонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД