Оксана Углова
Работа с родителями «Встречи с интересными людьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по работе с родителями :
«Встречи с интересными людьми»
Подготовил:
Воспиталель Углова Оксана Сергеевна
Г. Орск 2024
Методические рекомендации для педагогов старших возрастных групп
«Встреча с интересными людьми», как форма сотрудничества по
формированию положительного отношения детей к труду взрослых
«Лучшая форма наследства, оставляемого нами детям, не деньги, не
вещи и даже не образование, если нам удалось воспитать в них безграничное
трудолюбие, оно станет одним из важнейших условий их счастья.»
К. Д. Ушинский.
Темочки:
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
«Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду;
оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни».
К. Д. Ушинский.
Основой социального развития детей в познавательной сфере являются
такие понятия, как: семья, трудовая деятельность, друзья, правила поведения.
Охватить все эти понятия помогает такая необычная, интересная и познавательная форма работы с детьми и родителями, как «Встреча с интересными людьми».
Данная форма работы помогает нам решать целый ряд важных задач:
-способствовать расширению и уточнению представлений о деятельности человека (родителя, о разных видах труда; формировать положительное отношение и уважение к труду.
- Учить общаться с людьми, вступать в контакт, поддерживать беседу.
- Пробуждать любознательность детей, их интерес к деятельности
взрослых (своих родителей).
- Развивать творческое мышление и воображение.
-Учить решать проблемы, используя различные варианты.
- Делать родителей равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
В конечном результате формируют положительное, созидательное отношение к миру.
«Встречи с интересными людьми» так же помогают доносить до
сознания детей, что труд бывает разный:
– труд для общества (профессия, работа) – это труд для всех людей,
которых даже не знаешь;
– труд для себя и семьи (домашний труд и самообслуживание) – это
труд для близких и любимых людей;
– труд для души (хобби, увлечения) : ручной труд (вязание, вышивание,
шитье, плетение, резьба по дереву, походы и т. п.); увлечения, связанные с
искусством (игра на музыкальных инструментах, увлечение живописью,
коллекционирование книг по искусству и т. п.); занятия спортом, увлечения
туризмом, рыбалкой и др.
В ходе таких встреч педагоги обязательно обращают внимание детей на
то, что все люди трудятся, для любого труда нужны знания, умения, навыки
и свои орудия труда.
По разработке данной темы очень мало литературы, в помощь интернет-источники, пособие Н. З. Жаренковой, О. В. Муртазиной «Долгосрочный
проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с
профессиями».
Как организовать данные встречи, рассмотрим поэтапно на примере:
«Встреча с учителем».
На первом этапе работы нужно замотивировать родителей на участие
во встречах, определить их интересы, увлечения, хобби.
И составить опросник для родителей, который поможет нам узнать профессии, хобби, любимые домашние занятия
родителей, а так же бабушек и дедушек.
Потом обязательно провести родительское собрание в ходе которого,
рассказать об особенностях проведения встреч с интересными людьми, роли
родителей в проведении этих встреч. Когда уже получив согласие
родителей на помощь в такой работе, наметить план встречи таким образом,
чтобы встреча помогла расширить сферу познавательной деятельности детей,
познакомить различными профессиями и увлечениями родителей.
Таким образом, узнать, что один из родителей – учитель и готов
встретиться с детьми, рассказать о своей профессии.
Переходим ко второму этапу – подготовки встречи.
Он предусматривает большую предварительную работу, с детьми и
взрослыми.
Прежде всего, пробуждать интерес детей к предстоящей встрече или
теме, мотивировать их, создавая интерес. Так, неожиданно в группе появился дневник ученика. Дети рассматривают дневник, задают друг другу и педагогу вопросы:
- Кто потерял дневник?
- Кто в дневнике поставил оценки?
-Что записано в н м?
- Для чего нужен дневник?
Приходим к выводу, что дневник оставил какой - то ученик. Далее детям
рассказать о школе, о профессии учителя. Организовать экскурсию в
школу, в ходе которой прогуляться по коридорам, заглянуть в классы,
поговорить с учителями, детьми и не только с первоклассниками, но и со
старшими, послушать, как звенит звонок. После экскурсии провести с
детьми беседу о том, что учеба в школе – серьезный труд, занимаясь которым
они будут каждый день, узнавать что-то новое, нужное и интересное,
рассказать «Какой должен быть учитель в своей профессии». Полученные
знания и впечатлений дети закрепляли в сюжетно-ролевых играх.
Следующий этап - в группе целесообразно открыть выставку познавательной
информации по данной теме: энциклопедии, журналы, книги, фотоальбомы,
иллюстрации, предметы. В ходе такой работы у детей возникает желание
встретиться с учителем.
Таким образом, благодаря такой подготовке к встрече с интересными
людьми дети приобретают знания о профессии и на этой основе - появляется
интерес, а, следовательно, и вопросы, и мероприятие, в таком случае,
проходит более оживленно.
Детям предлагали подумать, что хотелось бы узнать у человека, с
которым планируется встреча. Индивидуально с каждым обговорить
вопросы, которые они зададут учителю, помогать их формулировать, давать
установку на то, что вопрос надо запомнить.
Вопросы у детей могут возникнуть самые разнообразные и неожиданные.
Например, такие как:
– Любите ли вы детей?
– Как часто вы ставите двойки?
– Какие домашние дела у вас самые любимые? и т. д.
Обязательно перед встречей побеседовать с детьми о культуре поведения
(обращаться взрослым по имени и отчеству, на «вы» вежливо обращаться с
просьбой, самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить за помощь и
заботу; быть доброжелательным, справедливым по отношению к
сверстникам; проявлять уважение к педагогу, быть внимательным к его
словам и поручениям, настойчивым в доведении порученного дела до конца;
в разговоре смотреть на собеседника, говорить приветливо, не
перебивать говорящего и не прерывать разговор, если он не закончил,
избегать грубого тона и общении, так же проигрывание проблемных
игровых и практических ситуаций.
Параллельно работа по подготовке к встрече проходит и со
взрослым. Посоветовать, что лучше всего принести на мероприятие
(например, журнал, тетради, учебники, фотографии, предложить перечень
детских вопросов. Подсказать, как использовать имеющиеся у детей
знания и как их можно расширить.
Обучать учителя педагогическим приемам, которые можно
использовать и в процессе встречи, и в процессе разных житейских
ситуациях не понадобиться, но на других «Встречах с интересными людьми»
это необходимо. Например, введение игрового персонажа, проведение
игровых и обучающих упражнений.
Обратить внимание учителя на то, что у встречи должен быть
положительный эмоциональный фон.
Такие беседы повышают авторитет педагога, показывают родителям
сложность и важность педагогической работы.
Предложить учителю подумать, какой подарок он приготовит детям,
чтобы у них начал развиваться, а у кого-то закреплялся интерес к данной
профессии.
Встреча включает в себя и практическую часть, в процессе которой
учитель с детьми проводит графический диктант.
Накануне встречи приготовить с детьми приглашение и подарок гостю.
Вместе с детьми решать, как гостя встретить, где удобнее раздеть, как
пригласить в группу, куда гостя лучше посадить, на каком стуле ему будет
удобнее, где он сможет разместить свои экспонаты.
Заключительный третий этап работы – проведение встречи.
Начинается встреча с приема гостя. Дети встречают, помогают учителю
раздеться, приглашают в группу, показывают выставку, предлагают занять
заранее приготовленное место, размещают экспонаты.
Затем мы провести знакомство. Представляя гостя, обязательно назвать
имя, отчество, его профессию и лишь потом увлечение.
Основная часть встречи – это небольшой, яркий рассказ учителя о
том, как он выбрал свою профессию или хобби, об особенностях профессии.
Затем гость отвечает на детские вопросы с демонстрацией материалов. И
Проводится практическая часть встречи.
В конце встречи дети выражают родителю-учителю
свою благодарность за интересный рассказ и преподнесли подарок,
выполненный своими руками.
Учитель так же благодарит детей за теплый прием, внимание и вручает
ребятишкам свой подарок (азбуку). Потом, по желанию, можно встречу с
учителем закончить за уютным круглым столом с чаем и сладостями.
В итоге, каждый раз после такой встречи дети будут испытывают гордость от
того, что могли всем похвастаться своими прекрасными родителями.
Родители становятся героями этого дня в детском саду. Этот ребенок, все
друзья и товарищи по группе в эту минуту хотят непременно быть похожими
на его папу или маму, бабушку или дедушку. А значит, и он будет стремиться
к этому….
И еще «Встреча с интересными людьми» будет способствовать быстрой
адаптации детей к незнакомым людям; увеличению интереса родителей к
жизни группы, к воспитательно – образовательному процессу.
Яркие впечатления, полученные детьми в процессе наблюдений, встреч с
гостями, из книг и рассказов воспитателя - существенно обогатят игровую деятельность старших дошкольников.