Приложение МААМ

Работа с родителями «Встречи с интересными людьми»

Оксана Углова
Работа с родителями «Встречи с интересными людьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по работе с родителями :

«Встречи с интересными людьми»

Подготовил:

Воспиталель Углова Оксана Сергеевна

Г. Орск 2024

Методические рекомендации для педагогов старших возрастных групп

«Встреча с интересными людьми», как форма сотрудничества по

формированию положительного отношения детей к труду взрослых

«Лучшая форма наследства, оставляемого нами детям, не деньги, не

вещи и даже не образование, если нам удалось воспитать в них безграничное

трудолюбие, оно станет одним из важнейших условий их счастья.»

К. Д. Ушинский.

Темочки:

«Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду;

оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни».

К. Д. Ушинский.

Основой социального развития детей в познавательной сфере являются

такие понятия, как: семья, трудовая деятельность, друзья, правила поведения.

Охватить все эти понятия помогает такая необычная, интересная и познавательная форма работы с детьми и родителями, как «Встреча с интересными людьми».

Данная форма работы помогает нам решать целый ряд важных задач:

-способствовать расширению и уточнению представлений о деятельности человека (родителя, о разных видах труда; формировать положительное отношение и уважение к труду.

- Учить общаться с людьми, вступать в контакт, поддерживать беседу.

- Пробуждать любознательность детей, их интерес к деятельности

взрослых (своих родителей).

- Развивать творческое мышление и воображение.

-Учить решать проблемы, используя различные варианты.

- Делать родителей равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

В конечном результате формируют положительное, созидательное отношение к миру.

«Встречи с интересными людьми» так же помогают доносить до

сознания детей, что труд бывает разный:

– труд для общества (профессия, работа) – это труд для всех людей,

которых даже не знаешь;

– труд для себя и семьи (домашний труд и самообслуживание) – это

труд для близких и любимых людей;

– труд для души (хобби, увлечения) : ручной труд (вязание, вышивание,

шитье, плетение, резьба по дереву, походы и т. п.); увлечения, связанные с

искусством (игра на музыкальных инструментах, увлечение живописью,

коллекционирование книг по искусству и т. п.); занятия спортом, увлечения

туризмом, рыбалкой и др.

В ходе таких встреч педагоги обязательно обращают внимание детей на

то, что все люди трудятся, для любого труда нужны знания, умения, навыки

и свои орудия труда.

По разработке данной темы очень мало литературы, в помощь интернет-источники, пособие Н. З. Жаренковой, О. В. Муртазиной «Долгосрочный

проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с

профессиями».

Как организовать данные встречи, рассмотрим поэтапно на примере:

«Встреча с учителем».

На первом этапе работы нужно замотивировать родителей на участие

во встречах, определить их интересы, увлечения, хобби.

И составить опросник для родителей, который поможет нам узнать профессии, хобби, любимые домашние занятия

родителей, а так же бабушек и дедушек.

Потом обязательно провести родительское собрание в ходе которого,

рассказать об особенностях проведения встреч с интересными людьми, роли

родителей в проведении этих встреч. Когда уже получив согласие

родителей на помощь в такой работе, наметить план встречи таким образом,

чтобы встреча помогла расширить сферу познавательной деятельности детей,

познакомить различными профессиями и увлечениями родителей.

Таким образом, узнать, что один из родителей – учитель и готов

встретиться с детьми, рассказать о своей профессии.

Переходим ко второму этапу – подготовки встречи.

Он предусматривает большую предварительную работу, с детьми и

взрослыми.

Прежде всего, пробуждать интерес детей к предстоящей встрече или

теме, мотивировать их, создавая интерес. Так, неожиданно в группе появился дневник ученика. Дети рассматривают дневник, задают друг другу и педагогу вопросы:

- Кто потерял дневник?

- Кто в дневнике поставил оценки?

-Что записано в н м?

- Для чего нужен дневник?

Приходим к выводу, что дневник оставил какой - то ученик. Далее детям

рассказать о школе, о профессии учителя. Организовать экскурсию в

школу, в ходе которой прогуляться по коридорам, заглянуть в классы,

поговорить с учителями, детьми и не только с первоклассниками, но и со

старшими, послушать, как звенит звонок. После экскурсии провести с

детьми беседу о том, что учеба в школе – серьезный труд, занимаясь которым

они будут каждый день, узнавать что-то новое, нужное и интересное,

рассказать «Какой должен быть учитель в своей профессии». Полученные

знания и впечатлений дети закрепляли в сюжетно-ролевых играх.

Следующий этап - в группе целесообразно открыть выставку познавательной

информации по данной теме: энциклопедии, журналы, книги, фотоальбомы,

иллюстрации, предметы. В ходе такой работы у детей возникает желание

встретиться с учителем.

Таким образом, благодаря такой подготовке к встрече с интересными

людьми дети приобретают знания о профессии и на этой основе - появляется

интерес, а, следовательно, и вопросы, и мероприятие, в таком случае,

проходит более оживленно.

Детям предлагали подумать, что хотелось бы узнать у человека, с

которым планируется встреча. Индивидуально с каждым обговорить

вопросы, которые они зададут учителю, помогать их формулировать, давать

установку на то, что вопрос надо запомнить.

Вопросы у детей могут возникнуть самые разнообразные и неожиданные.

Например, такие как:

– Любите ли вы детей?

– Как часто вы ставите двойки?

– Какие домашние дела у вас самые любимые? и т. д.

Обязательно перед встречей побеседовать с детьми о культуре поведения

(обращаться взрослым по имени и отчеству, на «вы» вежливо обращаться с

просьбой, самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить за помощь и

заботу; быть доброжелательным, справедливым по отношению к

сверстникам; проявлять уважение к педагогу, быть внимательным к его

словам и поручениям, настойчивым в доведении порученного дела до конца;

в разговоре смотреть на собеседника, говорить приветливо, не

перебивать говорящего и не прерывать разговор, если он не закончил,

избегать грубого тона и общении, так же проигрывание проблемных

игровых и практических ситуаций.

Параллельно работа по подготовке к встрече проходит и со

взрослым. Посоветовать, что лучше всего принести на мероприятие

(например, журнал, тетради, учебники, фотографии, предложить перечень

детских вопросов. Подсказать, как использовать имеющиеся у детей

знания и как их можно расширить.

Обучать учителя педагогическим приемам, которые можно

использовать и в процессе встречи, и в процессе разных житейских

ситуациях не понадобиться, но на других «Встречах с интересными людьми»

это необходимо. Например, введение игрового персонажа, проведение

игровых и обучающих упражнений.

Обратить внимание учителя на то, что у встречи должен быть

положительный эмоциональный фон.

Такие беседы повышают авторитет педагога, показывают родителям

сложность и важность педагогической работы.

Предложить учителю подумать, какой подарок он приготовит детям,

чтобы у них начал развиваться, а у кого-то закреплялся интерес к данной

профессии.

Встреча включает в себя и практическую часть, в процессе которой

учитель с детьми проводит графический диктант.

Накануне встречи приготовить с детьми приглашение и подарок гостю.

Вместе с детьми решать, как гостя встретить, где удобнее раздеть, как

пригласить в группу, куда гостя лучше посадить, на каком стуле ему будет

удобнее, где он сможет разместить свои экспонаты.

Заключительный третий этап работы – проведение встречи.

Начинается встреча с приема гостя. Дети встречают, помогают учителю

раздеться, приглашают в группу, показывают выставку, предлагают занять

заранее приготовленное место, размещают экспонаты.

Затем мы провести знакомство. Представляя гостя, обязательно назвать

имя, отчество, его профессию и лишь потом увлечение.

Основная часть встречи – это небольшой, яркий рассказ учителя о

том, как он выбрал свою профессию или хобби, об особенностях профессии.

Затем гость отвечает на детские вопросы с демонстрацией материалов. И

Проводится практическая часть встречи.

В конце встречи дети выражают родителю-учителю

свою благодарность за интересный рассказ и преподнесли подарок,

выполненный своими руками.

Учитель так же благодарит детей за теплый прием, внимание и вручает

ребятишкам свой подарок (азбуку). Потом, по желанию, можно встречу с

учителем закончить за уютным круглым столом с чаем и сладостями.

В итоге, каждый раз после такой встречи дети будут испытывают гордость от

того, что могли всем похвастаться своими прекрасными родителями.

Родители становятся героями этого дня в детском саду. Этот ребенок, все

друзья и товарищи по группе в эту минуту хотят непременно быть похожими

на его папу или маму, бабушку или дедушку. А значит, и он будет стремиться

к этому….

И еще «Встреча с интересными людьми» будет способствовать быстрой

адаптации детей к незнакомым людям; увеличению интереса родителей к

жизни группы, к воспитательно – образовательному процессу.

Яркие впечатления, полученные детьми в процессе наблюдений, встреч с

гостями, из книг и рассказов воспитателя - существенно обогатят игровую деятельность старших дошкольников.

Публикации по теме:

«Приходите в гости к нам, в детский мини-ресторан». Фотоотчет о встрече с интересными людьми«Приходите в гости к нам, в детский мини-ресторан». Фотоотчет о встрече с интересными людьми Предлагаю вам познакомиться с такой формой работы с родителями, как встречи с интересными людьми. Интересные люди - это наши родители! Они.

Фотоотчет «Незабываемые встречи» — о встрече с пожилыми людьми в городской библиотекеФотоотчет «Незабываемые встречи» — о встрече с пожилыми людьми в городской библиотеке В рамках празднования международного Дня пожилого человека дети нашей группы посетили городскую библиотеку им. С. Я. Маршака. (Библиотека.

Фотоотчёт беседы «Встреча с интересными людьми — со спортсменами»Фотоотчёт беседы «Встреча с интересными людьми — со спортсменами» Цель: создание у детей положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни. Открыть детям интересный.

Фотоотчёт о проведённом мероприятии «Встреча с интересными людьми — со спортсменами»Фотоотчёт о проведённом мероприятии «Встреча с интересными людьми — со спортсменами» Цель: создание у детей положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни. Открыть детям интересный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями «Встречи с интересными людьми»
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 07:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями «Встречи с интересными людьми»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Углова (УИ 761769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД