Ольга Переяславцева
Работа с родителями в условиях ограниченного режима функционирования ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями в условиях ограниченного режима функционирования ДОУ
Переяславцева О. В,
учитель-логопед
МБДОУ ДС №67 «Аистёнок»
В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем пришлось по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ коснулись эти изменения. Нет никаких сомнений в том, что развитие ребенка не должно прерываться ни при каких условиях. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные формы работы с семьями воспитанников. Безусловно, неоспоримым помощником в сложившейся ситуации для педагогов стал интернет.
Темочки:
Для всех педагогов и в том числе учителей- логопедов встал вопрос об организации дистанционного обучения, которое позволило бы доступно и в нужном формате преподносить информацию для детей и их родителей.
Существуют следующие виды дистанционного обучения:
1. Онлайн-обучение;
2. Интерактивные учебные материалы;
3. Самостоятельная работа родителей посредством обратной связи через мессенджеры, электронную почту, социальные сети и т. д.
Онлайн-обучение предполагает под собой получение информации при помощи компьютера, планшета или телефона, подключенного к сети интернет в режиме реального времени. Во время такого обучения дети, родители и педагоги общаются, задают друг другу вопросы и сразу же получить на них ответы. Существует много различных способов организации онлайн-обучения, наиболее популярными считаются:
• Zoom;
• Skype
• YouTube.
Интерактивные учебные материалы используют в двух вариантах:
1. Использование воспитанниками имеющихся в ДОУ электронных образовательных программ, дидактических игр и т. д., представленных на страничке учителя-логопеда на сайте ДОУ.
2. Использование интерактивных учебных материалов в сети Интернет.
Данный вид учебных ресурсов содержит инструкцию, игры, видео, рисунки, ссылки и т. д. С помощью них ребенок под руководством взрослого может осваивать или закреплять программный материал. В этом случае предусматривается обязательное консультирование родителей в вопросах использования того или иного вида интерактивного учебного материала. Кроме того, педагоги зачастую сами создают данный вид пособий используя программы Microsoft Power Point, VideoShow, Bandicam.
Самостоятельная работа родителей посредством обратной связи через мессенджеры, электронную почту, социальные сети и т. д.
Для организации деятельности ДОУ по реализации образовательных программ учителя-логопеды могут использовать дистанционные образовательные технологии для самостоятельной работы родителей со своими детьми в удобное для них время. При этом обязательным условием является консультирование и обучение родителей, организация обратной связи через электронную почту, социальные сети, мессенджеры, официальный сайт ДОУ. Это наиболее популярный вид дистанционного обучения, он позволяет учесть возможности, в том числе технические, каждого участника образовательного процесса.
Возможно сочетание разных наиболее удобных вариантов, при этом следует заранее обсудить и договориться с родителями о том, какой вариант является для них наиболее удобным в использовании.
• Использование официального сайта (на котором необходимо создать страницу дистанционного обучения учителя-логопеда, периодически пополняя и обновляя на ней учебный материал).
• Использование электронной почты. Это позволяет педагогу осуществлять ссылку всех необходимых материалов для организации самостоятельного обучения родителями своих детей.
• Использование социальных сетей. С помощью них можно создать сообщество, коррекционную группу, доступную только для участников. В сообществе можно размещать любую необходимую информацию, а также получать обратную связь. Получая обратную связь в форме коротких видеороликов воспитанников в общей группе, дети с удовольствием просматривают их.
• Использование мессенджеров. В мессенджерах можно размещать необходимую информацию в письменном и устном формате, производить обсуждение вопросов обучения детей как индивидуально, так и в открытом пространстве.
Дистанционный формат работы коснулся и родительских собраний. Внедрение новых технологий в практику проведения родительских собраний позволяет достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка. Удобно использовать для родительского собрания платформу Zoom. Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний (как одной из форм дистанционного взаимодействия семьи и образовательного учреждения) способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с педагогом. Использование данных форм взаимодействия ДОУ и семьи способствует формированию положительной мотивации в работе.