Елена Козлянская
Работа с родителями в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей
Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.
Публикация «Работа с родителями в старшей группе» размещена в разделах
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.
Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Перспективный план по взаимодействию с родителями
в старше-подготовительной группе на2015-2016 год
Месяцы Название мероприятия
Сентябрь
1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания
ребенка дошкольного возраста».
2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».
3. Консультация для родителей «Особенности развития детей 5-7 лет».
4. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей дошкольного возраста».
5. Анкетирование родителей. Тема: «О здоровье вашего малыша?».
6. Консультация «Советы воспитателя о правильной осанке».
Октябрь
1. Консультация «Правила дорожного движения для детей».
2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
3. родительское собрание «О здоровье всерьез»
5. Консультация «выбор автокресла».
Ноябрь
1. Консультация «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»
2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь, форма для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения.
3. Беседа «Как руководить трудовой деятельностью ребенка».
4. Выставка детских рисунков ко Дню Матери. «Мамочка – наше солнышко!»
5. Памятка для родителей. Тема: «Витаминный календарь».
Декабрь
1. Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Не болеем мы зимой»
2 Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов)
3. Подготовка подарков на Новый год
4. Консультация «Что подарить ребенку на новый год?»
5. Памятка для родителей «Сколько гулять с ребенком в мороз?».
Январь
1. Консультация «Почему дети обманывают?»
2. Родительское собрание «Ребенок идет в школу: готов ли он?»
3. Индивидуальные беседы. Тема: «Правильно одевайте детей».
4. Анкета для родителей. Тема: «Каков социальный опыт вашего ребенка?».
Февраль
1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».
2. Соревнование –состязание посвященное празднику 23 февраля.
3. Консультация для родителей «Ребенок левша»
4. Подготовка к празднику Масленица.
Март
1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему. «Витаминный календарь»
2. Тематическая выставка детских работ. «Цветы для мамы».
3. Подготовка к празднику 8 Марта.
Стенгазета с заметками, стихами и поздравлениями.
«Нашим любимым мамочкам скажем добрые слова».
Апрель
1. Консультация «Дети чудо света!»
2. Беседа «Девять заповедей семейного воспитания»
3. Родительское собрание «Готовимся к школе вместе»
4. Памятка родителям
Май
1. Тематическая консультация «Дошкольник становится школьником»
2. Родительское собрание «До свиданья детский сад!»
Работа с родителями в старше-подготовительной группе
Содержание работы с семьей по направлениям:
«Здоровье» :
- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).
«Физическая культура» :
- стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.
«Безопасность» :
- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;
- привлекать родителей к активному отдыху с детьми.
«Социализация» :
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;
- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
«Труд» :
- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;
- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.
«Познание» :
- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;
«Коммуникация» :
- развивать у родителей навыки общения с ребенком;
- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.
«Чтение художественной литературы» :
- доказывать родителям ценность домашнего чтения;
- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
«Художественное творчество» :
- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;
- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.
«Музыка» :
- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.