Maia Майя Bakulina Бакулина
Работа с родителями по экологическому обучению дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями по экологическому обучению дошкольников является одной из составных долей работы дошкольного учреждения. Только делая упор на семью, лишь общими усилиями мы можем решить ключевую нашу задачку – воспитание человека с большущий буквы, человека экологически грамотного, человека, который станет существовать в 21 в. Экологическое образование родителей - одно из очень принципиальных и в то же время одно из более трудных направлений работы дошкольного учреждения ( Николаева 2001: 31). Работа с родителями не наименее принципиальна и наиболее трудна, чем с детьми. Она обязана быть постепенным и постоянным действием, а природная информация для обсуждения лично-значимой ( Николаева 2000: 78) В работе с родителями по экологическому обучению деток нужно применять как традиционные формы (родительские собрания, консультации, разговоры, конференции, так и нетрадиционные (деловые забавы, бюро педагогических услуг, непосредственный телефон, выпуклый стол, споры). Но все эти формы обязаны базироваться на педагогике сотрудничества. Работу следует жить в двух направлениях является
Публикация «Работа с родителями по экологическому обучению дошкольников,» размещена в разделах
преподаватель – родитель;
преподаватель – малыш – родитель.
Прежде чем выстраивать работу, нужно взять в толк, с кем предстоит действовать (просветительный степень родителей, психологическое положение семьи, ее микроклимат). Значит, принципиально жить работу дифференцированно, объединив родителей в подгруппы. Чувство природы является основой природного – и эстетического – сознания человека. Для этого деток нужно не лишь воспитывать, но и изучать тому, как новости себя в природе. Нормы поведения в природе обязаны быть усвоены каждым ребенком как матрица умножения. Можно рекомендовать родителям вместе с преподавателями собрать критерии поведения в природе.
Например:
Лекарственные растения – это сплошное богатство, это наше достояние, которое нужно аккуратно применять и защищать. Собирать растения необходимо хорошо, со знанием дела. Не разрешайте детям напрасно их разрывать.
Насекомые опыляют растения, формируют красу нашему лугу. Ловля их – браконьерство. Без бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел наш луг – не луг. Не ловите бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел.
Ягоды – источник еды не лишь человека, но и животных. Сборы ягод в букетики недешево обходятся растениям: они продолжительно болеют и даже имеют все шансы пропасть. Ягоды, орешки собирайте так, чтоб не разрушить веточки.
Важно с раннего детства взращивать у деток эмоция непримиримости к фактам безответственного поведения людей, к примеру, не затушенным кострам, оставленному мусору. Им целесообразно противопоставить верные практические деяния: уборку мусора, расчистку родников и т. д. Особое интерес нужно выкроить искоренению в неких детях рвения терзать животных, кончать их. Для покупки эксперимента поведения в естественной среде разрешено применять экологические ситуации. Например. Дети отыскали в бору ежика и принесли его домой. Хорошо ли это для ежа ( В посторонний среде он погибнет: человек не сумеет снабдить ему нужные для жизни условия. Дикое животное обязано существовать на воле; означает, ежа нужно возвратить в лес. Животные в природе не потерянные и не брошенные: они живут собственной жизнью.) Знания, подчеркнутые не из книжек, а добытые без помощи других, постоянно являются осознанными и наиболее крепкими ( Рыжова 2005: 51).
Можно применять и словесные ситуации, какие отлично рекомендовать родителям рассмотреть дома с детьми. Например. На ваших очах малютка подбежал к стае голубей и разогнал их.
Дайте оценку этому поступку.
Как бы Вы поступили?
Что нужно делать, когда встречаете птиц?
Знаете ли Вы, чем невозможно подкармливать птиц зимой?
Надо ли помогать птицам? Как?
Нужно ли срывать несъедобные ягоды калины, крушины, рябины без необходимости?
В результате совместно с родителями нужно изготовить вывод: показателем эффективности природной образованности и воспитанности являются не лишь познания и поведение малыша в природе, но и его роль в улучшении естественного окружения собственной местности. В этом велика роль зрелого, который собственным отношением к природе, собственным поведением оказывает мощное действие на личность малыша.