Людмила Бурлина
Работа с родителями по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное
предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее,
стать подлинным патриотом» С. Михалков
Публикация «Работа с родителями по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Воспитание нравственно – патриотического воспитания начинается с отношения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке и дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Начиная работу по воспитанию любви к родному краю необходимо продумать, что целесообразно показать и рассказать детям, особо выделив характерное только для данной местности, данного края – то, что можно увидеть только здесь. Надо показать ребенку, что наш край славен своей историей, традициями, памятниками, достопримечательностями, знаменитыми людьми.
Мной были подготовлены альбомы о достопримечательностях нашего города, а также презентация на тему «Мой любимый город Самара».
Не менее важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь связь с родителями по данному вопросу.
Дети должны прикоснуться к истории семьи, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням.
А. С. Макаренко говорил: «Именно в семье и под руководством родителей растет будущий гражданин».
В настоящее время работа по воспитанию нравственно – патриотических качеств актуальна и особенно трудна. Она требует большого такта и терпения.
При всех сложностях родители должны стать активными участниками работы по нравственно – патриотическому воспитанию не только в рамках семьи. Они могут помочь в выборе и пропаганде материалов по родному краю, воссоздании местных национально - культурных и трудовых традиций.
Мной проводились беседы с родителями о необходимости читать дома детям больше произведений о Родине, о природе родного края, о героях нашего города, знакомить детей с пословицами и поговорками о семье, Родине, чтение стихов, просматривание кинофильмов о Родине и т. д. Большое значение имеют семейные экскурсии в музеи, осмотры памятников истории и культуры. Итоги экскурсий можно выразить в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме.
Предложить родителям подготовить портфолио своей семьи.
Что же может входить в него:
- герб и девиз семьи (родители придумывают вместе с детьми);
-что означают имена всех членов семьи;
-отобразить традиции и праздники семьи (фото, рисунки, снятый небольшой фильм видеоролик);
-отдых всей семьей (фото, рисунки, снятый небольшой фильм (видеоролик);
-чем любят заниматься члены семьи в свободное время - хобби, спорт и т. д. (фотоколлаж, рисунки, сняты небольшой фильм (видеоролик);
-какие блюда чаще всего готовятся в семье (фото, рецепт, рисунок, видеоролик)
Предложила родителям познакомить детей с родословной семьи. Родословная – семейная генеалогия, желание знать прошлое семьи (т. е. свои корни – сословные, национальные, профессиональные, религиозные, географические и т. д.). Совместно с детьми нарисовать древо семьи (генеалогическое дерево).
В каждой семье есть старинные семейные реликвии – вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. Дети, совместно с родителями, собирают подлинные вещи, семейные реликвии. (ордена, медали за трудовые и боевые подвиги членов рода, дипломы, грамоты, письма деда, прадеда, извещения о гибели (похоронки) и т. д.).
В детском саду мы большое внимание уделяем нравственно – патриотическому воспитанию. Родители принимают активное участие в праздниках : «День Защитника Отечества», спортивные праздники «Мама, папа, я - спортивная семья», «Масленица», «Пасха» «День победы» и т. д.
Можно предложить родителям «Мини – исследования». Тема определяется воспитателем вместе с родителями. Например: «история одной улицы, на которой находится наш детский сад», «история главной площади нашего города», «история одного театра», «история набережной», «история одного памятника» и. т. д.
Приобщение детей к истории края и своего народа, воспитывает Любовь к Родине.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Жукова Р. А. Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группа. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
2. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ. Сфера, 2009.
3. Кодрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
4. Использование своего опыта в работе с родителями по нравственно – патриотическом воспитании.