Скокова
Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Патриотизм – это и есть преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России. Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Главной задачей в нравственном воспитании - донесение до семьи, что именно в ней должны сохраняться и ею передаваться обычаи и семейные ценности, переданные издавна и новые, созданные ими. Необходимо донести, что семья несет ответственность за воспитание детей. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно - образовательного процесса. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. В связи с этим, свою работу по нравственно- патриотическому воспитанию детей я решила строить в тесном контакте с родителями. Перед собой поставила цель: привлечь родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по воспитанию патриотических чувств. Прежде чем начать работу с родителями по нравственному воспитанию детей, провела мониторинг с детьми, где были выявлены небольшие проблемы по разделу социально-коммуникативное развитие. Провела анкетирование с родителями по теме «Развитие социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста». К сожалению анализ показал, что семьи воспитанников являются слабым звеном в формировании правильных нравственных представлений.
Публикация «Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Первым этапом моей работы с семьей стало составление плана совместной деятельности педагога с родителями по «Формированию духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста». Мероприятия составлены согласно годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов. В своей деятельности использовала различные формы работы с родителями : для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста мною был подготовлен материал в информационный уголок. Это консультации: «Растим дошкольников патриотами своей Родины», «Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду», «Как научить ребенка любить и беречь природу», «Зачем нужны семейные традиции?», информационные листы, памятки и рекомендации «Как вырастить вежливого ребенка».
Оформление информационных папок стало интересным и увлекательным процессом.
Привлечение к созданию предметно-развивающей среды в группе создан семейный фотоархив, который в процессе деятельности пополняется. Так например, рассматривая фотографии мы знакомим детей с семейными традициями, с профессиями мам и пап, бабушек и дедушек, со значимостью добросовестного отношения к своему делу. Ребята испытывают большую гордость за свою семью.
Так же в нашем детском саду проходят совместные мероприятия и праздники с родителями. Родители оказывают помощь в поиске и подготовке костюмов, разучивании стихотворений и сценок. Праздник в детском саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители самые дорогие и близкие люди! Они видят, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь. Традиционно в нашем детском саду проходят выставки поделок по каждому из времен года. Родители вместе с детьми каждый раз являются их активными участниками, за лучшие работы дети получают благодарность. Все это вызывает у наших ребят и их родителей чувство заинтересованности в выполнении общего дела, радость от достигнутых результатов. В добрую традицию нашего детского сада вошли субботники по благоустройству участков. На выходные родителям дается задание нарисовать совместный рисунок, прочитать сказку, посмотреть сказку, сделать фотографии достопримечательностей нашего города и т. д. В группе созданы альбомы «Моя семья», «Как я провел выходные», «Достопримечательности нашего города». Использую в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению, с помощью родителей созданы альбомы к проекту «Моя малая родина – город Павлово», «Край Нижегородский» ,например, рассматривая альбомы у детей формируется представление о прошлом своего города, его улицах, гербе, географическом положении, его достопримечательностях, архитектуре; о промышленности города, продукции предприятий, о людях, прославивших город. В ноябре проведено родительское собрание на тему «Воспитание на социокультурном опыте». На встрече с родителями были представлены книги для развития детей 4-5 лет, альбомы детского творчества, диск с наглядной информацией. После представления книг и альбомов родители в ресурсном круге отвечали на вопросы и выполняли различные задания. Проанализировав свою работу по взаимодействию с семьями, пришла к выводу, что воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится.