Серафима Рабинович
Совместная работа с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Большие возможности для формирования творческой гармоничной личности ребёнка имеет музыкальный руководитель детского сада. Грамотно организуя взаимодействие участников образовательного процесса, муз. руководитель сохраняет преемственность между семьей и дошкольным учреждением, тем самым решает задачи музыкального образования детей.
Представлю результат нашей работы в некоторых активных формах взаимодействия с семьями воспитанников.
Темочки:
Самой популярной формой являются тематические праздники и развлечения, где родители (законные представители) и другие члены семьи активно помогают подготовить детей к празднику: изготовляют костюмы, учат песни и стихи и т. д.
Например «День Весны», «Волшебный сундучок», «День Защитника Отечества», «Рождество Христово», «Масленица», «Мини-Выпускной» для детей, выпускающихся раньше остальных (родители поздравляют выпускников, благодарят педагогов и сотрудников ДОУ).
Также популярна такая форма как «Домашний театр», где родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения. Музыкальный руководитель здесь выступает в роли «генератора идей» В процессе происходит:
- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
- Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;
- Подготовка отдельных номеров;
- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;
- Помощь в оформлении помещения;
- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.
Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.
Родители с удовольствием пользуются консультациямми музыкального руководителя, следят за достижениями детей в области музыкального развития.
Успешно проходят дистанционные мастер-классы, где семьи получают практический опыт. Например: изготовление своими руками шумовых инструментов.
.
Также мы обращались к более традиционным формам.
Принимая участие в подобных мероприятиях, семьи приобретают опыт общения не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом.
Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие задачи по музыкальному воспитанию воспитанников.
С помощью различных форм взаимодействия мы стараемся ещё больше сблизить родителей с детьми. Эти мероприятия повышают детскую самооценку, формируют самостоятельность и развивают творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.