Татьяна Семёновна Лунькова
Консультация для родителей «Дети познают мир посредством игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему :
«Дети познают мир через игры»
Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.
Публикация «Консультация для родителей „Дети познают мир посредством игр“» размещена в разделах
Сам ребенок научиться играть в сюжетно-ролевые игры не сможет, а если сможет, то его игры будут бедные по содержанию и непродолжительные по времени. Это происходит из-за того, что ребенок еще не освоил мир вокруг себя. У ребенка еще не сложились представления о том мире, в котором существуют взрослые. Чем больше вы будете играть и давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры.
Без участия родителей, ребенок с проблемами в развитии не сможет научиться играть. Одних занятий в детском саду недостаточно. Очень важно вызвать у ребенка желание играть с окружающими его предметами и игрушками. Для этого необходимо создать у него положительный настрой, демонстрируя своим поведением, как интересны все предметы и игрушки, и как интересно в них играть. Игры с детьми нужно проводить систематически, используя для этого все свободное время. Даже перед сном ребенок, например, может с помощью взрослого уложить свою куклу спать, предварительно умыв ее и одев в ночное белье. Но для отображения бытовых сюжетов, ребенок, должен владеть навыками самообслуживания.
Содержанием первых сюжетных игр детей, является деятельность людей, с которыми он непосредственно встречается. Для того. чтобы ребенок смог ее изображать в своих играх, он должен обладать необходимыми знаниями и умениями. Чтобы сформировать у детей эти знания, нужно постоянно привлекать их внимание к деятельности окружающих людей. Взрослые должны не только организовывать наблюдения, но и подробно рассказывать обо всех увиденных действиях, их значении. Речь взрослых должна быть выразительной и четкой. Все используемые слова должны быть ребенку понятны.
Кроме организации наблюдений, для знакомства ребенка с деятельности людей можно использовать чтение произведений детской художественной литературы, совместный просмотр детских передач, мультфильмов.
Важным условием овладения ребенком с проблемами в умственном развитии умение играть является умелое оснащение игр дома. С этой целью необходимо подобрать разнообразные игрушки. Для детей это могут быть различные дидактические игрушки (пирамидки, матрешки, вкладыши, сюжетно-образные игрушки (машины, куклы, животные, сборно-разборные дома, кубики. Для более старших детей ассортимент этих игрушек расширяется. Кроме названных, желательно предлагать детям наборы игрушечной посуды, мебели и т. п., наборы одежды для ряженья, наборы игрового материала для сюжетно-ролевых игр («Доктор», «Парикмахерская», «Моряки»). Все это рекомендуется предлагать детям последовательно, по мере знакомства с различными видами деятельности людей.
Я думаю, что прослушав рассказ об играх и их значении в жизни и развитии ребёнка вы, дорогие родители, проникнитесь этой идеей и будете следовать ей. А мы – воспитатели поможем вам в этом.