Елена Кравченко
Конспект занятия «Работа с песком» с детьми 4–5 лет с синдромом Дауна
▼ Скачать + Заказать документы
Область программы: социально – коммуникативная
Цель: развитие общей и мелкой моторики посредством действий песком.
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность.
• Повысить интерес ребенка к коррекционно-развивающим занятиям с помощью использования песка.
Обучающие:
• Обучать техникам рисования на песке.
• Формировать у ребенка умения и навыки правильного физиологического дыхания.
Коррекционно – развивающие:
• Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию.
Публикация «Конспект занятия „Работа с песком“ с детьми 4–5 лет с синдромом Дауна» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность и плавные движения всего тела.
• Развивать творческие способности.
• Развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям.
• Способствовать снижению эмоционального напряжения, мышечных зажимов и расслаблению.
Ход занятия:
(дети стоят около воспитателя)
Организационный момент:
Воспитатель: «Покажите ваши пальчики. Теперь кулачки. А теперь потрем пальчики вот так (движения: солим блюдо)». (приглашает детей к песочному столу).
1 часть.
Воспитатель: «Что это, Даша? это песок. И мы сегодня с ним будем играть. Даша, где песок? наш песок легко сыпется. Вот так. да сейчас, как сыпется песок? (ребенок повторяет, воспитатель помогает) из норки … появляется мышка.
— Кто это? Как она пищит? (повторить 3–4 раза)
— Даша, где мышка?
— Смотрите, мышка спряталась. Где мышка, Даша?
— Даша, спрячь мышку. Где мышка? Там! Там! Спряталась. Спряталась? поищи свою мышку, Даша. где мышка? вот она (помощь педагога). (повтор 2–3 раза, мышки убираются педагогом). убежали мышки в норке. Где мышки? Нет мышек.
2 часть.
воспитатель вносит гараж с машинками и предлагает детям покатать машинки по песку и посмотреть на следы:
— Вот как едет у меня машинка. Би-би! Би-би! (губами произносим звук «бррррр…»)
- Даша, как едет твоя машинка? (помощь педагога)
3 часть.
Воспитатель: «А теперь давайте поставим машинки в гараж» (дети завозят машинки в гараж, воспитатель помогает).
- ручки надо отряхнуть. Вот так, вот так.
Пальчики теперь встряхнуть. Вот так, вот так.
Ручками похлопаем
Ножками потопаем.
Чистые? Чистые! Молодцы!