Ирина Александровна Павлова
Работа с логоробот Bee-Bot «Умная пчёлка» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Логоробот Bee-Bot “ Умная пчёлка”
Детский сад “Буратино” с Красноселькуп
Воспитатель Павлова Ирина Александровна
Что такое «Умная пчела»? Это дружественный ребёнку, программируемый напольный мини-робот. Он прост в использовании и выполнен из прочных материалов.
Дизайн игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, жёлтое тело с черными полосками. На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом.
Публикация «Работа с логоробот Bee-Bot „Умная пчёлка“ в детском саду» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Если Вы нажимаете кнопку «Вперёд», то робот продвигается вперёд на один шаг (15 см). При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15 см) назад. При использовании «Поворот налево на 90°» и «Поворот направо на 90°» «Умная пчела» не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота.
Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Когда программа действий задана, нажмите кнопку «Запустить программу». После того, как робот выполнит поставленные ему задачи, нажмите кнопку «Очистить память», в противном случае игрушка будет повторять ранее заданную программу.
Маленькая и прочная конструкция делает игрушку удобной для детской руки.
Робот издаёт звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребёнка и делая игу ярче.
Кнопки «Гнездо для зарядки (USB)», «ОТКЛ. / ВКЛ.», «Электропитание» и «Звук» необходимы для включения и отключения питания и звуковых сигналов.
Для тех, кто освоил простейшие действия с роботом, предлагаются тематические коврики. Коврики делают игры с «Умная пчела» сложнее и разнообразнее.
Каждый коврик предназначен для контроля прохождения роботом «Умная пчела» заданных точек на карте.
Я предлагаю сделанный своими руками коврик “Дикие животные "и несколько игр к этому коврику (животных можно менять по вашему желанию)
Коврик “Дикие животные”
Игры :
«Чей хвост?»
Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.
Дидактический материал: Карточки с изображением хвостов диких животных, Игровой коврик «Лес», мини-робот Bee-bot.
Ход игры:
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя…. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца. И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.
«Чей малыш»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Дидактический материал: Карточки с изображением детёнышей диких животных, игровой коврик «лес», мини-робот Bee-bot.
Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние животные. В игре могут участвовать от одного до четырёх человек
.Задание -запрограммировать пчёлку и найти нужную картинку
«Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Дидактический материал: Карточки с изображением теней диких животных, игровой коврик «лес», мини-робот Bee-bot.
Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и проложить маршрут к нужной картинке.
Задание -запрограммировать пчёлку
«Кто, где живет?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
Дидактический материал: Карточки с жилищами диких животных, игровой коврик «лес», мини-робот Bee-bot.
Ход игры: детям раздаются карточки с жилищами диких животных, нужно проложить маршрут к нужному животному.
Белка живёт в дупле.
Медведь живёт в берлоге.
Лиса живёт в норе.
Волк живёт в логове.
Заяц живёт под кустом.
«Накорми животное»
Цель: закрепить знания детей о разных видах питания животных в природе.
Дидактический материал: карточки с видами питания диких животных, игровой коврик «лес», мини-робот Bee-bot.
Ход игры: детям раздаются карточки с видами питания диких животных, нужно проложить маршрут к нужному животному.
“Где живёт это животное” (Коврик дикие животные)
1. Найди животных живущих на юге и назови их.
2. Найди животных живущих на севере и назови их.
3. Найди животных Арктики.
4. Найди животных Антарктиды.
5. Найди животных средней полосы земного шара и назови их.
6. Найди хищников и назови их.
7. Найди травоядных и назови их
8. Кто чем питается (заяц- ягодами,корой,ёж -грибами,ягодами,лось
листвой.)
9. Кто на кого охотится? Лиса на зайца.)
10. Кто впадает в спячку? (Медведь, ёжик,. (
11. Кто меняет цвет (белка, заяц,.) Работа в паре один ребёнок чертит схему будущего маршрута, второй ребёнок программирует пчёлку и вместе наблюдают за движением пчёлки.
Игры для коврика можно придумывать самим. Желаю творческих идей!