Елена Назарова
Работа с детьми подготовительной группы над спектаклем «Золушка». Проблемы
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с детьми подготовительной группы над спектаклем . Проблемы
Исполняя различные роли, дети учатся понимать чувства других людей, оттенки их взаимоотношений. Сценические ситуации заставляют пережить различные состояния, что обогащает их эмоциональный мир.
Изложенная стихами сказка более эмоционально воспринимается детьми, лучше запоминается, легче воспроизводится. Музыка, звучащая в спектакле, делает движения детей более ритмичными, пластичными.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Золушка»
- Темочки
Работа над спектаклем начинается с подбора «актеров». Необходимо продумать, кто из детей способен полнее выразить характер персонажа, нужное настроение. Необходимо учесть внешние данные, темперамент.
При распределении ролей я столкнулась со следующими проблемами : почти все девочки хотели играть главную роль Золушки или Феи, Мачеха не нравилась ни кому, да и Сестры тоже. Только одна Соня Ж. сказала, что ей все равно кого играть, лишь бы участвовать в спектакле. Пришлось попробовать на роль Золушки всех желающих, и во время репетиции сами дети определили, у кого получается лучше. Девочки согласились, что роль Золушки сыграет Катя Г. На роль Мачехи по темпераменту очень подходила Даша С. Но она не хотела играть отрицательную роль. Пришлось объяснить ей, что этот персонаж в пьесе очень важен, почти главная роль, спектакль без него просто не состоится. А в беседах с детьми подчеркнула, что в театрализованной деятельности все: и дети, и взрослые – артисты, которые должны уметь играть и положительные и отрицательные роли, причем чаще всего сыграть роль отрицательного героя намного сложнее. С мальчиками было проще. «Мужских» ролей было 4, а мальчиков только три. Андрей Г., всеобщий любимец девочек, единогласно был назначен на роль Принца, Вадим К. сыграл роль короля, а Никите Х. пришлось играть две роли – Отца и Гонца. С ролью Автора прекрасно справилась Юля О.
Перед тем, как познакомить детей со сценарием, я прочитала им все известные сказки о Золушке. В разных сказках ее звали и Чернушка. Эта сказка надолго стала самой любимой у моих детей. Сценарий детям очень понравился, интерес к работе над спектаклем только повысился. Дети легко заучили текст и началась самая «тяжелая» работа над «ролью». Нужно было не только произнести слова, но и через них выразить характер героя, правильно выговаривать слова, делать паузу, логические и смысловые ударения. Репетировали пьесу по частям – картинкам, учила детей слушать своего товарища, вовремя вступать в диалог. Вместе с музыкальным руководителем Гончаровой Л. И. и вторым воспитателем Чибисовой М. Л. показывали детям, откуда и как они должны выйти на сцену, какими жестами сопровождать свои слова, как вести себя с партнерами, как держаться, пока другой исполнитель произносит свой текст, как и куда уйти со сцены.
Очень интересный этап в работе – играть в костюмах. Дети приняли самое активное участие в их изготовлении, подборе реквизитов. Девочки постоянно вертелись перед зеркалом, так им нравилось ощущать себя настоящими «актрисами». Костюмы вызвали у детей такой восторг, что работа над спектаклем превратилась не только в «работу», а в «удовольствие». Настроение у детей было приподнятым, они с нетерпением ждали генеральную репетицию. Даже в обычной жизни часто можно было слышать реплики из пьесы, и что самое удивительное, дети произносили не только «свои» слова, но и «чужие».
На генеральную репетицию были приглашены дети из соседних групп. А вечером состоялся спектакль для родителей.
Успех был ошеломляющий. Спектакль прошел удачно, у детей остались только положительные эмоции.
Да и зритель был самый благодарный. Родители были приятно удивлены игрой своих детей, радовались их успеху. И все же… Среди родителей нашлись и такие, которые сетовали, почему не их ребенок играл главную роль и еще много разных почему. Я не ожидала столкнуться с такой ситуацией и на душе остался неприятный осадок от этих разговоров.
Таким образом, наметилась еще одна проблема при работе над спектаклем – неадекватная оценка возможностей своего ребенка некоторыми родителями. Я понимаю, что для каждой мамы и папы свой ребенок самый лучший, самый умный, самый артистичный, но главных ролей на всех все равно не хватит. Поэтому, в дальнейшей своей работе хочу обратиться к созданию семейного театра в детском саду. Благодаря театру, семья приобретет опыт совместных переживаний, укрепятся детско-взрослые и супружеские отношения, у взрослых разовьется адекватное восприятие, оценка и понимание своего ребенка, его действий.
Таким образом, театр дает родителям возможность подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира.