МААМ-картинки

Инсценировка сказки «Золушка» для детей подготовительной группы

Ирина Васильева
Инсценировка сказки «Золушка» для детей подготовительной группы

СКАЗКА «ЗОЛУШКА»

ДЕЙСТВИЕ I

ВЕДУЩИЙ: Давным - давно, в одной далекой стране жил-был знатный и почтенный человек. У него умерла жена и он женился второй раз на женщине со скверным и недобрым характером. У нее были две родные дочери, которые по характеру были как две капли воды похожи на свою мать. Своих детей он любила и баловала, а вот падчерицу невзлюбила и заставляла ее работать с утра и до поздней ночи. После работы бедная девушка садилась у самого очага прямо в золу, и за это прозвали ее Золушкой. Но даже в своем перепачканном платье Золушка была во сто раз лучше своих сестер в их роскошных нарядах. И вот как-то сын короля устроил большой бал.

Публикация «Инсценировка сказки „Золушка“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

ГЛАШАТЫЙ: выходит. (звучат фанфары) Читает указ:

«Король нашей страны устраивает большой бал и созывает на него всех знатных людей королевства с женами и дочерьми».

(Кланяется, подходит к мачехе)

ГЛАШАТЫЙ: Примите приглашение, сударыня.

(Дочки радуются, хлопают в ладоши. Глашатый уходит).

ВЕДУЩИЙ: Дочки очень обрадовались и сейчас же принялись выбирать наряды и придумывать, как бы причесаться, чтобы удивить всех гостей и понравится принцу. У бедной Золушки работы стало ещё больше, чем всегда. Гладила платья, крахмалила воротники, юбки, делала красивые прически сестрам.

ДОЧКА 1: Я надену это ожерелье. Какая красота.

ДОЧКА 2: А я надену этот браслет. Он мне очень нравится.

(Дочери надевают украшения, любуются).

ДОЧКА 1: Золушка, ты сшила мне платье для бала? Украсила розочками?

ЗОЛУШКА: Да, сестрица.

ДОЧКА 2: А выбрала мне шляпку к моему наряду?

ЗОЛУШКА: Да, сестрица. (отдает шляпу, и садится перебирать крупу).

(Мачеха подходит к Золушке)

МАЧЕХА: А что, Золушка, хотелось бы и тебе поехать на королевский бал?

ЗОЛУШКА: (встает, ставит крупу на стол): АХ, что вы, маменька. Вы смеетесь надо мной, разве меня пустят во дворец в этом платье и этих башмачках?

(Подходят сестры)

ДОЧКА 1: ЧТО правда, то правда. Вот была бы умора, если б такая замарашка явилась на бал.

ДОЧКА 2:

МАЧЕХА: Мы поехали на бал, а ты подметешь пол, перемоешь всю посуду.

ЗОЛУШКА: И все, маменька?

МАЧЕХА: Переберешь крупу, приготовишь ужин. И чтоб без дела не сидела!

ЗОЛУШКА: Ах, как бы мне хотелось поехать на королевский бал!

(Снимает фартук. Звучит музыка. Золушка поет).

ДЕЙСТВИЕ II

Раздается стук.

ЗОЛУШКА: Кто же это может быть?

(Звучит музыка весны. Входит Фея-Весна)

ФЕЯ-ВЕСНА (палочкой): Здравствуй, Золушка. Я – Фея-Весна. Я очень хочу чтобы ты попала на бал! Принесла тебе чудесную корону. (надевает на голову).

ЗОЛУШКА: Ах какая красота! Ничего в жизни не видела прекрасней!

(Кружится, радуется).

Снова раздается стук.

ЗОЛУШКА: Ах! Кто же это может быть?

(Под музыку входит Фея-Лето)

ФЕЯ-ЛЕТО (поет): Здравствуй, Золушка. Я – Фея-Лето. Я очень хочу чтобы ты попала на бал! Дарю тебе – этот прекрасный цветок. (украшает цветком прическу Золушки)

ЗОЛУШКА: Благодарю за чудесный цветок. (кружится)

Раздается стук.

ЗОЛУШКА: Ну, а это кто пожаловал?

(Звучит музыка «Капель». Входит Фея-Осень. Танцует.)

ФЕЯ-ОСЕНЬ: Здравствуй, Золушка. Я – Фея-Осень. Дорогая Золушка, я принесла тебе чудесный шарф и хочу, чтоб ты его носила с любовью.

ЗОЛУШКА: Благодарю Вас. Какой он воздушный, красивый. Как он мне нравится.

Слышен стук.

ЗОЛУШКА: Кто же на этот раз?

(Звучит музыка Зимы. Появляется Фея-Зима.)

ФЕЯ-ЗИМА: Здравствуй, Золушка. Я – Фея-Зима. Принесла тебе – хрустальные туфельки. (примеряет туфли Золушке)

ЗОЛУШКА: Какие чудеса! Никогда у меня не было таких прекрасных туфель! (кружится)

ФЕЯ-ЗИМА: Вот теперь, Золушка, ты готова ехать на бал! (взмахнула палочкой).

ФЕЯ-ВЕСНА: А я тебе приготовила тыкву, она необычная. Посмотри сама.

ЗОЛУШКА: Спасибо, мои добрые феи. Но как же я поеду на бал без лошадей?

ФЕЯ-ЛЕТО: Будут и лошади! (взмахнула палочкой. Три лошади прискакали)

(Звучит музыка. Танец лошадей)

ФЕЯ-ЗИМА: Когда часы пробью двенадцать, ты должна покинуть бал. Иначе снова превратишься в замарашку.

ЗОЛУШКА: Спасибо Вам, милые феи. Я все исполню.

ДЕЙСТВИЕ III

(Феи уходят. Золушка попадает во Дворец).

ТАНЕЦ «МИНУЕТ»

ПРИНЦ: Здравствуй, прекрасная незнакомка. (встает на колено, протягивает руку). Как вы красиво танцевали!

(замирает).

БОЙ ЧАСОВ

Золушка мечется туда сюда. Убегает. Теряет туфельку. Принц – за ней. (за кулисы)

ПРИНЦ (спрашивает у детей): Вы не видели прекрасную незнакомку, которая потеряла эту туфельку?

ДЕТИ: Не видели.

ПРИНЦ: А вы, уважаемые гости, не видели?

ГОСТИ: Нет

Принц ставит туфельку на пол, закрывает лицо руками. Подходит король, ходит, раздумывает.

ДЕЙСТВИЕ IV

КОРОЛЬ: Слушайте королевский указ: «Девушка, которой подойдет хрустальная туфелька, станет женой принца!»

ПРИНЦ: Разрешите вашу ножку, сударыня. (примеряет) К сожалению, туфелька не вашего размера.

МАЧЕХА: Дайте, я сама примерю. (забирает у принца туфельку)

Подожми пальцы, пальцы подожми. Толкай, толкай ножку, толкай. (туфелька не подошла, дочки плачут).

ПРИНЦ: А может, у Вас есть ещё одна дочка?

МАЧЕХА: Нет, вот мои дочки.

ДОЧКИ: Мы одни у маменьки.

(Фея-Зима выводит за руку Золушку. Подходит к принцу.)

ФЕЯ-ЗИМА (звучит музыка): Вот ещё одна девушка, которая не примеряла хрустальную туфельку.

ПРИНЦ: Присаживайтесь.

Золушка садится, принц примеряет туфельку Золушке. Золушка достает вторую туфельку из фартука.

ПРИНЦ: Она! Это она! Она! Как я счастлив, что наконец-то отыскал тебя! (Протягивает руку Золушке)

Финал. Представление героев.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну». Драматизация сказки Ш. Перро «Золушка» Цель:Тренинг речевогообщения. 2. Закрепить умение читать, используя звуковые символы. 3. Закрепить умение согласовывать числительное с существительным.

Конспект интегрированного занятия «Сопоставление сказки Шарля Перро «Золушка» и сказки «Золушка» Мастер –класс (интегрированное занятие) «Сопоставление сказки Шарля Перро «Золушка» и сказки «Золушка». Цель: развитие речи детей во время.

Автор публикации:
Инсценировка сказки «Золушка» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3 мая 2015 в 17:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД