Казанцева Анжела
Опыт работы по организации родительского клуба в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Помощь молодым родителям в вопросах воспитания, в решении проблемных ситуаций является одной из задач сотрудников ДОУ. Содержание работы педагога с родителями включает в себя все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем. Они хотят получить ответ на вопрос: «Как поступить в том или ином случае?».Все родители с рождения ребенка – воспитатели. Им нужны педагогические знания. Воспитатели – профессионалы, они готовы помочь в воспитании детей.
Публикация «Опыт работы по организации родительского клуба в детском саду» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Все чаще сталкиваюсь с тем, что родители, испытывают различные трудности ввоспитании своих детей. Причин этому много, и одна из них - большая загруженность родителей (физическая и эмоциональная, так как много сил у них уходит на финансовое обеспечение семьи. Многие родители испытывают определённые трудности во взаимодействии со своими детьми, потому что не только не могут найти время для занятий, игр и общения с ними, но и не умеют играть со своими детьми, общаться с ними. Поэтому им проще ребенка посадить у телевизора или предоставить для его распоряжения большое количество игрушек, которые заменяют родительское общение. Встречаются так же и незрелые родители, которые в должной мере не занимаются воспитанием и развитием своих детей (не понимают важности или не имеют желания). Особенно много трудностей в воспитании испытывают молодые родители, так как жизненный и родительский опыт у них не значительный. Некоторые из них часто бывают, растерянны в ситуациях, когда дети начинают не слушаться, капризничают, что-то настойчиво требуют. И порою взрослому проще уступить ребенку или наказать его, чем попробовать поискать адекватные пути выхода из сложившейся ситуации, понять и принять своего ребенка. Привлекая родителей к совместному воспитанию детей дошкольного возраста, была в поиске новых эффективных форм в работе с семьей. Организация взаимодействия семьи в форме детско - родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. Чтобы привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, использую разные формы работы и хочу представить вашему вниманию некоторые из них.
Спортивно-познавательный досуг «Парад гимнастик».
Цель нашего досуга - пропаганда здорового образа жизни. На этом «параде» мы с детьми решили не только показать родителям, что мы умеем, но и научить родителей выполнять такие гимнастики вместе с детьми дома, на отдыхе, на прогулке. Это – комплекс утренней гимнастики, пальчиковая гимнастика, артикуляционная, психогимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика в постели после сна, самомассаж. Родители были удивлены тем, что их дети так много знают и умеют и с удовольствием выполняли упражнения вместе со своими детьми.
"Круглый стол" с родителями
Цель: в нетрадиционной обстановке, в домашней обстановке, с чаепитием, с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.
В преддверии Нового года, решила поздравить родителей с наступающим праздником, и сделать что-то приятное для детей. Мы провели «Круглый стол» с родителями. В нетрадиционной, домашней обстановке, с чаепитием я поздравила родителей с Новым годом. Познакомила их с историей техники «Вытынанка», представила презентацию, провела мастер-класс и предложила украсить окна нашей группы этой техникой. Родители заинтересовались и решили попробовать. И у нас еще получился сюрприз для детей.
Посещениезанятий в детском саду - одна из форм работы с родителями. Цель: показать некоторые особенности поведения ребенка, как он занимается, что получается хорошо, достижения ребенка.
Семинар-практикум с родителями тема : «Пальцы помогают говорить»
Цель:показать важность работы по развитию мелкой моторики;
обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей;
научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.
Интеллектуальная игра «Поле чудес» тема: «Эмоциональный мир ребенка» совместное мероприятие с родителями и детьми.
Цель мероприятия: Формирование убеждения у родителей в необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности. Установление сотрудничества детского сада и семьи по проблеме укрепления психологического здоровья;
-повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
-способствовать созданию эмоционально-благоприятной семейной атмосферы.
На родительском собрании провела мастер-класс для того чтобы познакомить родителей с новыми инновационными технологиями, такими как утренний сбор, линейный календарь, парные коммуникации, методика планирования и методика загадки.
Педагогические беседы с родителями - это наиболее доступная форма установления связи с семьей.
Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Проводились беседы на тему: «Если ребенок не любит кашу…». Предложили родителям создать фотовыставку «Готовим вместе с мамой». В ходе беседы «Если ребенок не выспался» рассказала родителям, что нужно обязательно выяснить причину плохогосна. Может причина в нездоровье ребенка. Затем подготовка ко сну. За полчаса до сна комнату нужно проветрить и затемнить шторами. Оптимальная температура в спальне — от 18 до 21 градуса. А еще важно обратить внимание на подушку и матрас — у детей они должны быть жестче, чем у взрослых. Гаджеты в ночное время под запретом. Зато разрешены книги, которые, как говорят сомнологи, действуют лучше любого снотворного.
Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей.
Это информационные стенды с темой недели, буклеты, листовки, памятки, экологический журнал «В гостях у Красной шапочки», стенгазеты.
Содержание наглядного материала регулярно обновляется, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадёт; оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей; содержание предлагаемого материала интересно большинству родителей.
Преимуществом информационных буклетов, листовок и памяток является их адресность, то есть каждый родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время. В них представлена информация о детском саде, группе, конкретной теме недели, о дополнительных услугах, о конкретном мероприятии, приглашение на открытое занятие консультации с целью реализации единого воспитательного подхода семьи и детского сада.
Информационные стенды в группе предназначены для обмена информацией по вопросам воспитания и обучения детей, знакомства родителей с планами работы на ближайшее время, распространение педагогических знаний.
В начале ноября провела консультацию для родителей по безопасности детей в темное время суток «Будь заметен на дороге», рассказала, что необходимо сделать, чтобы ребенок был заметен водителям на дороге, приготовила буклеты для родителей с информацией, куда и как прикрепить на одежду световозвращающие полоски.