Шатыгина Дина Борисовна
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ
Один из важнейших аспектов - здоровье и жизнь ребенка, по этой причине в детском саду проблеме безопасности детей на дорогах города необходимо уделять значительное внимание. Каким образом донести до воспитанников сведения о правилах дорожного движения? Предложить такого рода существенную и жизненно важную информацию в оптимальной и приемлемой их пониманию форме и научить применять её в разных обстоятельствах? Естественно, в виде игры, но игре поучительной. С отдельного игрового занятия и досуга детям в обязательном порядке следует уяснить определённые знания, которые отложатся у них в памяти, и будут применяться в необходимый момент и, конечно, помогут сохранить их жизнь и здоровье.
Публикация «Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ» размещена в разделах
Увы, многим родителям характерно заблуждение, что ребёнка пора учить безопасным действия на улице ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Хотя так считать небезопасно! Ведь у детей целая совокупность правил формируется самого раннего детства. Включая и образ поведения. По причине этого перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача объяснить материал не только для детей, но и их родителей таким способом, чтобы у них сложился жизненно важный навык следовать правилам дорожного движения и учить поступать так своих детей. Решить эту проблему нелегко, но немаловажно. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма будет более плодотворной, если её вести по трё м направлениям: работа с педагогами, родителями и детьми.
Прежде чем приступать к обучению дошкольников, педагогам самим необходимо владеть знаниями и научиться применять их. Поэтому для повышения степени профессиональной осведомлённости педагогов по данной теме систематически посещают семинары, вебинары, консультации, просмотр открытых мероприятий, показ видеопрезентаций является необходимой долей работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ. Обязательно привлекайте к занятиям инспекторов ГИБДД, ведь они смогут дать наиболее полную и достоверную информацию о правилах дорожного движения, представить аналитическую справку о состоянии городского транспорта и детском дорожно-транспортном травматизме.
Продуктивность работы заключается в тандеме сада и семьи. Идеалом поведения для детей являются родители. Благодаря этому, что это залог успеха у ребёнка безопасного образа жизни в сфере дорожного движения. Недостаток образцового поведения родителей приводит к тому, что дети, пародируя их, показывают образец опасного для жизни и здоровья поведения на дороге. Просветительство родителей происходит через сайт детского сада, буклеты, брошюры, листовки, выставки, наглядный материал о правилах дорожного движения, тематические беседы и семинары по профилактике ДТП, родительские собрания "В стране светофорчика".
Организации сотрудничества и деятельности семей через различные викторины, встреча с инспектором ГИБДД, конкурсы стенгазет, рисунков, поделок из бросового материала, совместные праздники, досуга, игры по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Воспитатели каждой возрастной группы проводят работу по перспективному плану, и каждый усиленно работает над решением данной задачи в своей деятельности. Главное правило такой деятельности "Воспитанники должны изучать правила не только теоретически, но и практически". Педагоги, знакомившие детей с правилами дорожного движения, используют все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждение ситуаций, наблюдение, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественной литературы, просмотр видеороликов, настольно-печатные дидактические игры. В ДОУ имеются специально созданное предметно-развивающая среда, которая является средством овладением знаний.
Опыт показывает, что данные виды работ позволяют создать комплексную и организованную систему профилактики детского дорожного травматизма, которая позволяет детям в доступной и увлекательной форме усваивать правила безопасности на дороге и в дальнейшем применять их в жизни.