Ольга Долматова
Работа над постановкой музыкального спектакля
▼ Скачать + Заказать документы
Работа над постановкой музыкального спектакля.
Сказки учат детей понимать отношения между героями, воспитывают чувство справедливости, стремление делать добро, умение понимать юмор.
Музыкальная сказка — это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий, содержание и смысл которых усиливаются музыкальным сопровождением. Музыкальный спектакль дает и детям и педагогу возможность получать удовольствие и радость уже в процессе подготовки, а не только от результата работы.
Публикация «Работа над постановкой музыкального спектакля» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Выбор спектакля начинается глубоко заранее. Прежде всего, подбирая сказку для детского исполнения необходимо учитывать, чтобы сюжет был прост, понятен детям, музыка мелодичная, выразительная, яркая, вокальные партии в удобном для детей регистре, имеющие не слишком широкий диапазон, технически доступны для исполнения, легко запоминающиеся. Если текст написан в стихах, то важно, чтобы они были литературно грамотные, образные, легкие для произношения и запоминания.
Помимо этого учитываются способности детей конкретной группы. Например, в «сказке про бабу ягу…» всего три главные роли, а остальные герои выступают группами, что даёт возможность каждому ребёнку участвовать в действии, преодолевая застенчивость и зажатость.
Ранее дети на развлечениях и праздниках участвовали в маленьких сценках, исполняли индивидуальные песни и танцы. То есть накапливали опыт не бояться быть в центре внимания.
Перед первым прослушиванием спектакля я детям говорю, что мы будем ставить сказку и показывать её перед зрителями, как настоящие артисты. Слушайте и представляйте, в какой роли вы себя видите. С воспитателями мы уже обсудили, кто на какую роль способен (по внешности, по характеру, по сообразительности, но детям этого,конечно же, не говорим. Во время прослушивания дети «примеряют на себя» несколько ролей, выбирают наиболее привлекательную.
Первое исполнение сказки детям должно быть настолько ярким, эмоциональным, заразительным, чтобы у детей появилось желание в этом участвовать, поиграть в это.
После прослушивания сказки обсуждаем характеры героев, дети выдвигают свои кандидатуры на главные роли и даже предлагают кандидатов на другие роли.
В процессе репетиций бывает дети сами понимают, что переоценили свои силы, но не могут открыто в этом признаться. Спустя время от родителей мы узнаем, что ребёнок не хочет идти в садик, плохо спит. В этом случае ребёнок,конечно же, снимается с роли.
Бывает и наоборот: для того, чтобы выступать, ребенок включает все свои внутренние резервы, прилагает очень большое старание, делает над собой усилие и не только овладевает ролью, но и с помощью этого решает многие личностные проблемы.
Разучивание вокальных партий проходит индивидуально. Рассуждаем, как передать характер героя, настроение в разных эпизодах, какая должна быть мимика, движения. Очень помогает правильному пению и дыханию движения руками, пальцами. Замечено, когда ребенок получает роль, где ему приходится петь индивидуально перед зрителями, у него значительно повышается мастерство и в пении и в движении.
Как же быть остальным детям: застенчивым, с плохой речью? Они во втором составе.
Процесс репетиций очень долгий, дети по какой-то причине отсутствуют (болеют, уезжают в отпуск). Кто выручит? Тот, кто сидел, втихаря мечтал и не смел себя предложить. Или другой приём, дети вытаскивают жребием бумажки, где написаны роли, кого сегодня надо изображать. Так мы играем уже после главного выступления. Дети, незаметно для себя, раскрепощаются, забывают о комплексах.
Первый показ музыкального спектакля проходит перед сверстниками. После спрашиваем зрителей, какой герой понравился, почему. С детьми – исполнителями мы обсуждаем после репетиций, кому что удалось, кому надо постараться сделать так, чтобы стало ещё интереснее.
Через театральное искусство дети начинают понимать, что такое коллективное творчество, ощущают внутреннюю свободу, открывают для себя новые возможности, о которых и не подозревали.