Татьяна Прокофьева
Работа детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
В воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников недопустима даже крупица формализма. Святые места, имена, даты требуют бережного отношения. Обращение к ним в спешке, суете приносит только вред. Не объем знаний, а уровень их эмоционального воздействия должен стать
критерием в работе.
Работу по патриотическому воспитанию мы проводим в тесном контакте с родителями. Ибо в семье ребенок имеет больше возможностей посмотреть
родную станицу.
Мы решили уделить внимание следующим вопросам:
Публикация «Работа детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию, Из опыта работы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
1. История станицы (целевые прогулки, экскурсии, обобщающие занятия с показом фотографий, рассказом детей о рождении станицы);
2. Никто не забыт, ничто не забыто (экскурсии по улицам, названным
именами героев, к памятнику, посвященному героям);
3. Трудовые будни наших земляков (экскурсия на строительную площадку, знакомство с бытовыми учреждениям).
Ознакомление детей с родным краем ведем на занятиях и в повседневной жизни. Методы и приемы общеизвестны (целевые прогулки, чтение стихов, магнитофонные записи, но важна система их использования. Для того, чтобы знания эти были более глубокими и прочными, мы много внимания уделяем предварительной работе.
Помогают нам и родители. Однако многие мамы и папы не всегда могут правильно сформулировать вопрос, рассказы их сложны, перенасыщены
специальными терминами, датами, подробностями. Тогда мы попробовали
дифференцировать задания: папам предлагали рассказать о военной технике мамам - рассмотреть здания на улице, подготовить рассказ на тему «Как станица готовится к празднику».
На выходные дни были задания: сходить к обелиску «Вечный огонь» и
узнать о подвиге воинов во время ВОВ.
Выяснить у детей:
- На какой улице находится наш детский сад?
- Какие улицы знаете?
- Какие памятники есть в нашей станице?
Планировали и тематические беседы с использованием фотографий,
иллюстраций. Мы побуждали детей делать выводы, давать нравственные оценки. Немало рассказов было о подвигах людей, именами которых названы улицы станицы. Предложили родителям вместе с родителями составить рассказ о каком- либо герое. В помощь родителям предложили литературу, материалы папки - передвижки.
На занятии все дети старались изобразить наиболее запоминающиеся места, памятники, просто улицы станиц.
Нашу станицу населяют люди разных профессий. Мы познакомили детей с трудом доярок, свинарок, механизаторов, водителей, хлеборобов, строителей.
Мы провели экскурсию строительства дома, о том, сколько сил, знании и умений вкладывают люди в каждый дом. Наблюдали за работой каменщика, крановщика, сварщика. На повторной экскурсии показали результаты работы строителей, познакомили с трудом штукатура, плотников, маляров.
Просьба к родителям была следующей - задать детям вопросы:
- Какие машины помогают людям? Каким должен быть строитель? Для кого трудятся строители? Что модно сделать для своей станицы, для людей живущих рядом?
Детям же дали задание узнать, где трудятся их папы и мамы. Одновременно просили родителей в беседе с детьми больше рассказать о своей работе. На занятии предложили детям составить рассказ о самом красивом и любимом уголке нашей станицы.
Наиболее интересные из них мы записали в альбом, дети
проиллюстрировали свои рассказы рисунками. Выполняли ребята и коллективные работы на темы : «Дома».
Свои впечатления дети отражали в играх. В крепостях, сооруженных из
строительного материала, они воевали с врагами. Защищали Родину. Девочки были врачами, санитарками, медсестрами.
Совместная деятельность с родителями стала основной для дальнейшего формирования нравственно - патриотических чувств у детей.