Евгения Андреевна Лавникова
Рабочая программа по вязанию крючком в старшей группе «Волшебные петельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по кружковой деятельности в старшей группе «Волшебные петельки». Вязание крючком.
Воспитатели – Лавникова Евгения Андреевна, Смирнова Ирина Константиновна
Город Лахденпохья.
Публикация «Рабочая программа по вязанию крючком в старшей группе „Волшебные петельки“» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Художественно-эстетическое направление стало очень популярным и любимейшим занятием многих рукодельниц. Занятие это очень увлекательное и полезное. Много красивых и необходимых в повседневной жизни вещей можно изготовить, умея вязать крючком. Научиться этому виду вязания несложно.
Известно, что дошкольный возраст – это период интенсивного развития творческих способностей детей. В каждом ребёнке при рождении заложен огромный потенциал, но разовьются его способности или нет – зависит от того окружения, в котором растёт и развивается ребёнок. Множество развивающих, образовательных задач можно решить, занимаясь с детьми ручным трудом. И что особенно важно – ручной труд способствует формированию у старших дошкольников компонентов учебной деятельности.
В процессе занятий вязания крючком формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа. Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, развития художественно – творческих умений, выработке индивидуального стиля
Цель - познакомить детей с историей вязания крючком, инструментами, материалами и приспособлениями.
Задачи:
1. Воспитывать у детей художественный вкус и творческое воображение.
2. Способствовать освоению способов практической работы с различными материалами.
3. Содействовать проявлению увлечений и интересов у детей в совместном со взрослым творчестве.
4. Формировать компоненты Художественное вязание крючком, как вид декоративно-прикладного искусства учебной деятельности (произвольное внимание, умение ставить цель и добиваться её выполнения, аккуратность при выполнении работы, усидчивость).
5. Развивать ручные умения.
Принципы содержания:
1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха.
2. Личностно – ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом, в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка, атмосфера. В процессе совместной (дети – дети, дети – родители, дети – педагог) продуктивно – творческой деятельности ребенок учиться придумывать новое, вариативно мыслить и общаться с разными людьми.
3. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
4. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение его работоспособности.
5. Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельному вязанию; открытие новых знаний.
Содержание кружка ориентировано на знакомство детей с историей вязания, инструментами и материалами для работы, возможностями освоения разных видов (воздушная петля, столбики с накидом и без накида).
Возраст детей, участвующих в реализации данного кружка 5-6 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активно развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позицией и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Продолжительность реализации кружка – 3 месяца.
Перспективный план по кружковой работе в старшей группе «Волшебные петельки»
Знакомство с вязанием «Платочек»
5.03.2021 Знакомить детей с новым видом художественного труда – вязание крючком. Учить любоваться красотой готовых изделий. Знакомить с материалами для вязания, правилами обращения с крючком. Знакомить с правилами безопасности при вязании. Развивать координацию и регуляцию движений, усидчивость, внимание, навыки самоконтроля и самооценки. Закреплять правила безопасности при работе с крючком и ножницами. Демонстрационный: образцы, связанные крючком, платок с бахромой.
Раздаточный: треугольная картонная заготовка с отверстиями, цветные нитки длиной 25 см, цветные карандаши.
«Первая петелька»
12.03.2021 Знакомить детей с новым видом художественного труда – вязание крючком. Учить любоваться красотой готовых изделий. Знакомить с материалами для вязания, правилами обращения с крючком. Знакомить с правилами безопасности при вязании. Развивать координацию и регуляцию движений, усидчивость, внимание, навыки самоконтроля и самооценки. Закреплять правила безопасности при работе с крючком и ножницами. Демонстрационный: клубок, крючок, ножницы.
Раздаточный: клубок, крючок, ножницы.
«Веселые петельки «Ёжик»
19.03.2021 Знакомить с разнообразием нитей для вязания. Развивать координацию и мелкую моторику, усидчивость, внимание, навыки самоконтроля и самооценки. Закреплять правила безопасности при работе с ножницами. Демонстрационный: образцы пряжи для вязания из различных материалов и различного цвета, образец готового изделия.
Раздаточный:
Картонные заготовки «Ёжики», крючки, клубки ниток серого цвета, ножницы.
«Первые листочки»
26.03.2021 Знакомить с вязанием крючком. Учить вязать цепочки из воздушных петель, Украшать ими аппликацию. Развивать глазомер, мелкую моторику, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Демонстрационный: ветка дерева с первыми листиками, образец готовой работы.
Раздаточный: картонные заготовки для аппликации, крючок, нитки, ножницы.
«Цепочка»
02.04.2021 Освоение вязания цепочки из воздушных петель.
Сказка «Волшебный крючок».
Самостоятельное вязание цепочки: у кого длиннее цепочка. Демонстрационный: текст сказки, крючок, нитки разных цветов и размеров, готовый образец
Раздаточный: крючки, нитки разного размера
«Улитка»
09.04.2021 Учить вязать цепочки из воздушных петель, украшать ими аппликацию. Развивать глазомер, мелкую моторику, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления. Обогащать речь, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Демонстрационный: Образец цепочки из воздушных петель, образец готовой работы
Раздаточный: Картонные заготовки для аппликации, крючки, пряжа для вязания, клей, ножницы.
«Узор»
16.04.2021 Выкладывание узоров из
вязаных цепочек.
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, доброжелательность, помощь товарищу в трудную минуту
Учить детей радоваться и гордиться своим результатом, готовыми изделиями. Демонстрационный: Клей ПВА, цветной картон, связанные цепочки, ножницы, готовый образец
Раздаточный: Клей ПВА, цветной картон, связанные цепочки, ножницы,
«Цыпленок»
23.04.2021 Учить вязать цепочки из воздушных петель, украшать ими аппликацию; Развивать глазомер, мелкую моторику, технические навыки и умения; Способствовать развитию внимания, мышления, памяти; Обогащать речь, расширять словарный запас, побуждать к проговариваю своих действий. Демонстрационный: образец готовой работы
Раздаточный: Картонные заготовки для аппликации, крючки, пряжа для вязания, клей, ножницы.
«Веточка смородины»
30.04.2021 Знакомить с приемом «столбик без накида»; Продолжать учить вязать цепочки из воздушных петель, украшать ими аппликацию; Развивать глазомер, мелкую моторику, технические навыки и умения; Способствовать развитию внимания, мышления, памяти; Обогащать речь, расширять словарный запас, побуждать к проговариваю своих действий. Демонстрационный: образец готовой работы
Раздаточный: Картонные заготовки для аппликации, крючки, пряжа для вязания, клей, ножницы.
«Цветок»
07.05.2021 Знакомить с приемом «столбик без накида»; Продолжать учить вязать цепочки из воздушных петель, украшать ими аппликацию; Развивать глазомер, мелкую моторику, технические навыки и умения; Способствовать развитию внимания, мышления, памяти; Обогащать речь, расширять словарный запас, побуждать к проговариваю своих действий. Демонстрационный: образец готовой работы
Раздаточный: Картонные заготовки для аппликации, крючки, пряжа для вязания, клей, ножницы.
«Шарфик для куклы»
14.05.2021 Продолжать знакомить с приемом «столбик без накида»; Продолжать учить вязать цепочки из воздушных петель; Знакомить со схемой для вязания крючком; Развивать глазомер, мелкую моторику, технические навыки и умения; Способствовать развитию внимания, мышления, памяти; Обогащать речь, расширять словарный запас, побуждать к проговариваю своих действий. Демонстрационный: образец готовой работы
Раздаточный: Схемы для вязания, крючки, пряжа для вязания.
«Салфетка»
21.05.2021 Учить применять полученные знания о вязании крючком; Изготавливать вязаные вещи; Продолжать обучать детей вязать по схеме; Развивать глазомер, мелкую моторику, технические навыки и умения; Способствовать развитию внимания, мышления, памяти; Обогащать речь, расширять словарный запас, побуждать к проговариваю своих действий. Демонстрационный: образец готовой работы
Раздаточный: Схемы для вязания, крючки, пряжа для вязания.
28.05.2021 Оформление детских работ для выставки «В стране Вязании»
Ожидаемые результаты:
Предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями и навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и
специальных умений, способов самоконтроля.
В старшей группе дети:
- владеют элементарными умениями в
работе с крючком, нитками и простейшими инструментами.
- знают и выполняют правила безопасного пользования, крючком и иголкой;
- знают историю древнего рукоделия;
- правильно сматывают клубок;
- различают нитки (шерсть, синтетика);
- умеют вывязывать цепочку из воздушных петель;
Для детей старшей группы характерен репродуктивный характер труда, так как дети осваивают основы нового для них вида ручного труда
– вязание крючком.