Ольга Медведева
Рабочая программа. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
(Продолжение)
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС дошкольного образования, на основе примерной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Воспитатель: Медведева О. В.
2.1 Организация воспитательно-образовательного процесса
РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
День недели Виды образовательной деятельности по ФГОС ДО Образовательная деятельность
ПОНЕДЕЛЬНИК
Социально-коммуникативное развитие (ФЦКМ)
Художественно-эстетическое развитие
(Музыка)
09.10-0930
Публикация «Рабочая программа, Средняя группа» размещена в разделах
09.40-10.00 1. Ознакомление с окружающим миром
2. Музыка
ВТОРНИК
Познавательное развитие (ФЭМП)
Физическое развитие
09.10-0930
09.40-10.00
1. Формирование элементарных математических представлений
2. Физическая культура
СРЕДА
Речевое развитие
Физическое развитие
09.10-0930
09.40-10.00
1. Развитие речи
2. Физическая культура (на свежем воздухе)
ЧЕТВЕРГ
Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)
Физическое развитие
09.10-0930
09.40-10.00 1. Лепка/Аппликация
2. Физическая культура
ПЯТНИЦА
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
09.10-0930
09.40-10.00 1. Рисование
2. Музыка.
Модель образовательного
процесса в средней группе на неделю
Направления развития ребёнка 1-я половина дня 2-я половина дня
Физическое развитие и оздоровление • Приём детей на воздухе в тёплое время года
• Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта). Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)
• Физкультминутки, Образовательная деятельность по физической культуре
• Прогулка в двигательной активности • Гимнастика после сна
• Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне). Физкультурные досуги, игры и развлечения
• Самостоятельная двигательная деятельность
• Прогулка (инд. работа по развитию движений)
Познавательно-речевое развитие • Образовательная деятельность (игровые образовательные ситуации,Дидактические игры, Наблюдения, Беседы,Экскурсии по участку, Исследовательская работа, опыты и экспериментирование, Проектная деятельность • Игры. Досуги
• Индивидуальная работа
• Чтение художественной литературы
Социально-личностное развитие • Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
• Формирование навыков культуры еды
• Этика быта, трудовые поручения
• Формирование навыков культуры общения
• Театрализованные игры. Сюжетно-рол. игры • Индивидуальная работа
• Эстетика быта
• Трудовые поручения
• Игры с ряженьем
• Работа в книжном уголке
• Сюжетно-ролевые игры
Художественно-эст. развитие • Образовательная деятельность. Эстетика быта
• Экскурсии. Беседы. Проектная деятельность • Музыкально-худ. досуги
• Индивидуальная работа
2.2. РЕЖИМ ДНЯ
Режимные моменты Младшая группа Средняя группа
Приход детей, свободная игра, самостоятельна деятельность. 7.30 – 8.30 7.30 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак. 8.30 – 8.50 8.30 – 8.50
Игры, самостоятельная деятельность детей. 8.50 – 9.10 8.50 – 9.10
Организованная детская деятельность, занятия со специалистами. 9.10 – 9.55 9.10 -10.00
Второй завтрак. 10.00 -10.10 10.00 – 10.10
Подготовка к прогулке, прогулка. 10.10 -12.05 10.10 – 12.15
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. 12.05 – 12.20 12.15 – 12.30
Подготовка к обеду, обед. 12.20 – 12.50 12.30 - 13.00
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.50 – 15.00 13.00 – 15.00
Постепенный подъём, самостоятельная деятельность. 15.00 – 15.25 15.00 – 15.25
Подготовка к полднику, полдник. 15.25 – 15.45 15.25 – 15.45
Кружки. Игры, самостоятельная деятельность.
Уход домой. 15.45 – 18.00 15.45 – 18.00
Режимные моменты Время
Прием детей в группе (игры, общение, индивидуальная работа, беседа с родителями)
Самостоятельная деятельность в группе (привитие культурно-гигиенических навыков)
Утренняя гимнастика (традиционная. игровая, сюжетная, с использованием элементов дыхательной гимнастики)
07. 30-08.00
08. 00-08.15
08.15-08.25
Подготовка к завтраку (мытье рук, гигиенические процедуры)
Завтрак (Закрепление навыков еды, выполнение правил этикета за столом.)
08.25-08.30
08.30-08.50
Самостоятельная деятельность (привитие культурно-гигиенических навыков, организационный момент к НОД)
8.50 - 9.10
Непосредственно - образовательная деятельность (физкультминутка во время занятий по мере необходимости, двигательная разминка во время перерыва между занятиями 2-3 мин.).
9. 10 – 9.30
9. 40 – 10.00
Второй завтрак (соки, фрукты, кефир)
10.00 – 10.10
Подготовка к прогулке (привитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания).
Прогулка (подвижные игры, упражнения в основных видах движения, игры с двигательными игрушками, хороводные игры, самостоятельная деятельность)
10.10-10.45
10.30-12.15
Возвращение с прогулки (развитие навыков самообслуживания, мытье лица и рук до локтей)
12.15 - 12.25
Подготовка к обеду (беседа о культуре поведения за столом)
Обед (Создание обстановки для приема пищи с удовольствием).
12.25-12.30
12.30-12.55
Подготовка ко сну (формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, создание спокойной обстановки для засыпания)
Дневной сон (создание условий для полноценного сна).
12.55-13.00
13.00-15.00
Постепенный подъём. (Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам, воздушные, водные процедуры)
15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник (Закрепление навыков самостоятельной еды, выполнение правил поведения за столом.)
15.25-15.45
Игры, индивидуальная работа, общение, дополнительное образование (кружки, досуги, чтение художественной литературы.
15.45-16.35
Подготовка к прогулке
Прогулка (подвижные игры, наблюдение, свободная деятельность детей) 16.35-18.00
2.3. Основные виды организованной образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие направлено:
- на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
-развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
патриотическое в-е
-общение, досуги, игры
-Досуги
-проектная д-ть
-коллективный труд
-творчество
-ОБЖ
Познавательное развитие предполагает
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др,
- о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
-проектная д-ть; -эксперимент,
-РЭМП
-Опытно-экспериментальная д-ть
-Конструирование
-Традиции, культура, история -Родины….
-Экология
Речевое развитие
включает владение речью, как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. -развитие связной речи
-речевое творчество
-чтение детской литературы
Художественно-эстетическое развитие Предполагает:
-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
-становление эстетического отношения к окружающему миру;
-формирование элементарных представлений о видах искусства;
-восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). -Музыка
-Рисование
-Лепка,
-Аппликация
-Творчество
(самост)
-Дизайн
-чтение детской литературы
-Ручной труд
-Досуги
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
-двигательной, в том числе, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих: правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны,
-формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). -ФИЗО
-Досуги
-Соревнования
-Подвижные игры
-Спортивные игры
Модель двигательного режима
Виды деятельности Формы деятельности Формы организации деятельности
Непосредственно образовательная деятельность Занятия Физкультурные занятия; Музыкальные занятия; Совместная физкультурно-оздоровительная и музыкальная деятельность; хореографическая ритмика;
Образовательная деятельность в процессе режимных моментов
Физкультурно - оздоровительная
работа
Утренняя гимнастика; Гимнастика после дневного сна; Закаливающие процедуры;
Физкультминутки; Подвижные игры и физические; упражнения на прогулке;
Индивидуальная работа по развитию движений; Пальчиковая гимнастика;
Активный отдых
Физкультурные и музыкальные досуги;
Физкультурные и музыкальные праздники;
Дни здоровья, прогулки;
Самостоятельная двигательная деятельность Игры детей с атрибутами и выносным материалом Упражнения на прогулке, спортивных площадках, физкультурных зонах ДОУ;
Игры подвижные, соревнования, эстафеты;
Совместная физкультурно-оздоровительная работа с семьей
Досуги
«Семь-я» и спортивные праздники с родителями… Участие родителей в физкультурно-
оздоровительных мероприятиях
Спортивные праздники совместно с родителями
Совместные походы
Реализация проектов
Педагогическое просвещение родителей.
Организация двигательного режима
Формы организации средняя
группа
Организованная деятельность 30 мин.
Утренняя гимнастика 8 – 10 мин
Гимнастика после сна 5 – 8 мин
Подвижные игры Не менее 2-4 раз в день
6 – 10 мин
Спортивные игры
Спортивные упражнения
(лыжи)
10 мин
Физкультурные упражнения на прогулке (ежедневно)
10 – 12 мин
Спортивные развлечения (Один-два раза в месяц)
20 мин
Спортивные праздники
---
Физкультурные занятия 10 -15 мин
3 раза в нед
Музыкальные занятия 10 -15 мин
2 раза в нед.
День здоровья 1 раз в год
Неделя здоровья 2 раза в год
Самостоятельная двигательная деятельность Во всех видах деятельности
Оздоровительные мероприятия на учебный год.
№ Мероприятия Время Ответственные
1. Утренний прием детей на свежем воздухе, подвижные игры Ежедневно Воспитатель
2. Утренняя гимнастика в облегченной одежде. Ежедневно Воспитатель
3. Рациональный гигиенический режим, четкий распорядок дня, физкультурные занятия (3- в неделю, игры на свежем воздухе, закаливанием.
Ежедневно Воспитатель
4. Физкультминутки во время специального организованного обучения детей (дыхательные упражнения, упражнения пальцев рук).
Ежедневно Воспитатель
5. Самостоятельная двигательная активность, под руководством воспитателей в зале и на воздухе, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.
Ежедневно Воспитатель
6. Прогулка : одежда по сезону и температуре воздуха. Ежедневно Воспитатель
7. Игры большой подвижности, спортивные игры и упражнения (если нет занятий).
Ежедневно Воспитатель Физрук
8. Игры с водой, песком, снегом и т. д. Ежедневно Воспитатель
9. Воздушные ванны перед сном. Ежедневно Воспитатель
10 Ходьба по ребристой дорожке Ежедневно Воспитатель
12 Рациональное питание Ежедневно Медсестра
13 Гимнастика пробуждения - после дневного сна, воздушные ванны. Ежедневно Воспитатель
14 Босо хождение по рефлексогенной дорожке. Ежедневно Воспитатель
16 Неделя здоровья (каникулы). 2 раза в год Воспитатель
17 Физкультурно - оздоровительная работа. По плану Инструктор ФИЗО, воспитатели
18 Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, содействие полноценному физическому развитию, обеспечение каждому ребенку физического и психического благополучия психологического комфорта.
Ежедневно Воспитатель
Пом. воспитателя
19 Работа с родителями : Консультации по организации оздоровительной работы дома.
По плану Воспитатель