МААМ-картинки

Рабочая программа средней группы

Петрусь Мария Валерьевна
Рабочая программа средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Рабочая программа средней группы МБДОУ детский сад общеразвивающего вида№8 «Родничок». Обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования идет модернизация дошкольного образования.

Публикация «Рабочая программа средней группы» размещена в разделах

Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе образовательной программы «Детство:

Программа развития и воспитания детей в детском саду» Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина, З. А. Михайлова разработанной в соответствии с федеральными государственными требованиями и обеспечивает достижение воспитанниками результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленных соответствующими федеральными государственными стандартами, для работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Специфика организации деятельности группы общеобразовательной направленности для детей 4 -5 лет определяются особенностями развития детей данной категории и основными принципами построения психолого-педагогической работы, а также с учетом требований нормативных документов:

1. Закон РФ «Об образовании» ст. 9, ст. 14, ст. 17,ст. 32,ст. 51

2. Конвенция о правах ребенка 1989

3. Концепция дошкольного образования

4. Концепция модернизации российского образования

5. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении

6. Письмо МО РФ от 14 марта 2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

7. Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении (программы и педагогические технологии, характер взаимодействия педагога с детьми) (Приложение к Приказу № 10 РФ от 22 августа 1996 г. № 448.)

8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ 2.4.1.2660-10. Изменения N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 утвержден 20 декабря 2010 г. N 164.

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении введении в действие ФГТИ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Основная цель программы : формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психологических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей младшего дошкольного возраста.

В структуре рабочей учебной программы отражены образовательные области «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание» (познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», количество недель в год, длительность непосредственно-образовательной деятельности, объем.

здоровой личности дошкольника, при доступности высокого качества

образования.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Обеспечение физкультурно-оздоровительного, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития детей.

Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом развитии ребенка (в частности в развитии речи).

Образование с учетом возрастных категорий, гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви окружающей природе, Родине, семье.

Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.

Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания и развития.

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада и направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, на формирование общей культуры.

Воспитательно-образовательный процесс в группе представляет собой совместную деятельность воспитателя и детей (непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты) и самостоятельную деятельность детей (игры, личная гигиена, наблюдения и т. п.). Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в нетрадиционной и традиционной формах.

Режим дня составлен согласно Типового положения и требований СанПиНа и способствует гармоническому развитию детей.

Ежедневно проводится утренняя и вечерняя прогулки. Во время прогулки проводятся подвижные игры разной интенсивности и физические упражнения.

Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки не превышает 4 часов, что соответствует требованиям СанПина и составляет 12 занятий продолжительностью не более 20 мин с перерывами не менее 10 минут.

Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую (один раз в неделю) половину дня. В середине непрерывно образовательной деятельности проводятся физминутки и динамические паузы.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

Двигательный режим, физические упражнения, закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастных и половых возможностей детей и включают утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на улице, физминутки, подвижные игры, спортивные упражнения.

Общественно-полезный труд проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (дежурства, помощь в подготовке к непосредственно образовательной деятельности, поручений) и не превышает 10 минут в день.

Комплекс методического обеспечения образовательного процесса

Раздел Учебно-наглядные пособия Оборудование

Социально-личностное развитие Флаг России, герб России, портрет президента; карта РФ, глобус, атлас «Народы России»

Д/ м: «Москва», «Космос», «Великая Отечественная война», «Пожарная безопасность», «Ребенок и дорога».

Плакат «Правила дорожного движения»;

Пособие «Добрый ребенок. Вежливые слова» Фотоальбомы «Я и моя семья», «Наши мамы», «Космонавты России», «Твои защитники, Россия», «Москва»;

Д/ и: «Наша армия», «Узнай свой флаг среди других», «Играем в профессии», «Дорожные знаки», «Город мастеров», «Путешествие в космические дали»

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Дочки-матери», «Семья», «Пограничники», «Моряки», «Больница», «Парикмахерская», «Почта»

Познавательно-речевое развитие Экология

Энциклопедии: «Птицы», «Растения», «Космос», «Динозавры». Книги о животных и растениях; наборы открыток «Комнатные цветы», «Грибы»; игрушки домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; плакат «Времена года», д/м «Птицы», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Кустарники», «Ягоды», «Цветы», «Грибы», «Насекомые». «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран»

ФЭМП

Модель «Времена года», модель «Дни недели», модель «Части суток», наборное полотно и демонстрационный материал, счетный материал, набор цифр от 1 до 10, учебно-игровое пособие «Логика и цифры», числовая линейка

Конструирование

Д /м «Здания», образцы и чертежи построек, образцы поделок из бумаги природного и бросового материала

Речевое развитие

Наборы сюжетных картинок по темам «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; Наборы предметных картинок по темам «Бытовая техника», «Транспорт», «Обувь», «Мебель», «Одежда», «Игрушки», «Посуда»; таблица «Алфавит», кассы букв, таблицы слогов, пеналы для звукового анализа Комнатные растения (герань, фикус, хлорофитум, фиалка, бальзамин, аспарагус, алое, каланхое, сансевьерия, финиковая пальма, восковой плющ, традисканция, калла); лейки, термометр, пульверизатор, семена различных растений, камни, шишки хвойных деревьев, косточки плодовых деревьев.

Д/и «Вершки и корешки», лото «Фрукты, овощи, ягоды», «Цветы, ягоды, насекомые», «Сплети венок», «Осенняя ветка», «Найди маму», лото «Домашние животные», «Как зовут тебя, деревце?», «Кто здесь живёт?»

Линейки, кассы цифр, счетные палочки, набор геометрических фигур (пластмасс., набор цифр, набор полосок, пеналы «Геометрические фигуры», «Дни недели», сигнальчики «Числа от 10 до 20»,календари (настольные, карманные, отрывные настенный, мелкие игрушки для счета

Д/ и: «Собери цифры», «Хитрые предметы», «Найди пару», логическое домино «Изучаем фигуры», «Ромашка», «Продолжи ряд «Ассоциации. Играя, учись!»,

«Шиворот-навыворот», лото «Овощи-фрукты», «Угадай слово», «Ребусы»

Напольный строительный материал, конструкторы LEGO, набор «Строитель. Большой» (пластмассовый, плоскостные деревья, машинки, матрешки

Д/ игры: «Четвертый лишний» (по лексическим темам, домино «Транспорт», лото «Ассоциации», «Считай правильно», «Времена года», «Разрезные картинки» (по лексическим темам)

Художественно-эстетическое развитие Репродукции картин русских художников (пейзажи, портреты, натюрморты, графика). Д/м «Художники о природе», альбомы «Гжель», «Хохлома», «Дымковская игрушка», «Городец», образцы хохломской росписи (матрешки, ложки, вазы, солонки, декоративное блюдо, поставцы, стаканы, образцы дымковской игрушки Книжки-раскраски, трафареты;

белая, тонированная, цветная бумага, белый и цветной картон, ватман, кисти, краски, цветные карандаши, восковые мелки, мел, пластилин, клей, ножницы, салфетки, дощечки для лепки

Д/и «Продолжи узор», «Выложи снежинку».

Физическое развитие

Физкультурный уголок Санки, велосипеды, беговая дорожка, массажная дорожка, мячи (25см, 15см, 10см, волейбольный мяч, футбольный мяч, массажные мячи (3см, кегли, скакалки, обручи.

Атрибуты к подвижным играм

Региональный компонент

Флаги и гербы Морозовского района и Ростовской области, карты Ростовской области, флаг и герб детского сада, гимн символика группы (девиз, эмблема, герб)

Русская народная одежда (сарафаны, кокошники, платки, косоворотки, кушаки, фартуки)

Наборы открыток: «Столбы», «Красноярск новый», «Абакан», «Минусинск», «Вечерний Красноярск», «Шушенское». Д/игры «Путешествие по Курагино», «Моя малая Родина». Фотоальбом «Природа Морозовского района»,

Образовательная область «Физическая культура»

«Содержание образовательной области „Физическая культура" "направлено на

достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к

занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение

следующих специфических задач:

• развитие физических качеств {скоростных, силовых, гибкости, выносливости и

координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными

движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и

физическом совершенствовании».

Развитие физических качеств,

накопление и обогащение двигательного опыта Формировать правильную осанку. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.

Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево). Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Формировать умение прыгать через короткую скакалку. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди). Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. Закреплять умение кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу Совершенствовать умение ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору

Формирование потребности в двигательной активности

и физическом совершенствовании

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках. Один раз в месяц проводить физкультурные досуги продолжительностью 20 минут; два раза в год — физкультурные праздники (зимний и летний) продолжительностью 45 минут. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению действий по сигналу. Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Направление «Социально-личностное развитие» Образовательная область «Социализация» «Содержание образовательной области „Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

• развитие игровой деятельности детей;

• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

• формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу». Развитие игровой деятельности Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе

игр; побуждать к активной деятельности. Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила пове-

Сюжетно-ролевые игры Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и об щим игровым замыслом. Развивать умение

подбирать предметы и атрибуты для игры, развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала. Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Подвижные игры Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучать к самостоятельному выполнению правил. Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений).

Театрализованные игры Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

Проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления, исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных, используя музыкальные, словесные, зрительные образы. Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей. Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре. Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо. Продолжать использовать возможности педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.

Дидактические игры Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

(в том числе моральным)

Способствовать формированию личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика;

одобрения действий того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну, уступил по просьбе сверстника.

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, с помощью рассказов о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что

его любят). Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,

патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Образ Я. Формировать представления о росте и развитии ребенка, его эталоном, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым). Углублять представления детей об их правах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе. Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Семья. Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Дать представление о том, что семья — это все, кто живет вместе с ребенком. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).

Детский сад. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Привлекать к обсуждению оформления групповой комнаты и раздевалки. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

Родная страна. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка, его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

Образовательная область «Труд»

Содержание образовательной области „Труд" направлено на достижение цели

формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

• развитие трудовой деятельности;

• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

• формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека*.

Развитие трудовой деятельности

Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными. Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.

д.).

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа средней группы
Опубликовано: 5 января 2020 в 23:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Петрусь Мария Валерьевна (УИ 2164702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД