Анна Никулина
Рабочая программа по развитию вокальной группы «Звонкий голосок» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа
по развитию вокальной группы
«Звонкий голосок»
Возраст - 6,7 лет.
Срок реализации 1 год.
Никулина Анна Васильевна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Сортавала
2021
Пояснительная записка.
Публикация «Рабочая программа по развитию вокальной группы „Звонкий голосок“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Вокал. Программы
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Пение – основной вид музыкальной деятельности детей. В процессе пения дети обучаются музыкальному языку, что повышает восприимчивость к музыке. Постепенно дети познают жанровую основу песни, у них формируется способность чувствовать тембровые высотные и ритмические изменения в музыке. Ребенок-дошкольник не просто познает язык музыкальной речи, он начинает сознательно активно им пользоваться в своей исполнительской деятельности.
У детей этого возраста достаточно развита речь, они свободно высказывают свои суждения по содержанию песни, оценивают свое пение и пение товарищей. У детей 7-го года жизни появляется способность активного мышления. Они более самостоятельны и инициативны во время обучения. Интенсивно развивается их музыкальное восприятие, оно становится целенаправленным. Дети могут самостоятельно определять характер музыки, изменение динамики, смену темпов в пении, направление движения мелодии, поступенное и скачкообразное понижение и понижение звуков; свободно различают звуки по высоте и длительности; у них укрепляется, становится более устойчивой вокально-слуховая координация. Общий и музыкальный кругозор, наличие достаточного багажа представлений о жизненных явлениях (природных, общественных, определенный запас впечатлений от произведений литературы, изобразительного искусства, от праздников и развлечений способствуют развитию детской фантазии, творческого воображнеия. Все это положительно сказывается на творческий проявлениях не только в игровой и танцевальной деятельности, но и в певческой.
В работе по пению с детьми этого возраста следует учитывать не только психические, но и физические особенности развития ребенка. Голосовые мышцы у детей еще не совсем сформированы, певческое звукообразование происходит за счет натяжения краев связок, поэтому форсированное пение следует исключить. Надо учить детей петь не напрягаясь, естественным, светлым звуком, тогда разовьются правильные вокальные данные, в голосе появится напевность, он станет крепким, звонким.
Огромную роль в звукообразовании играет певческое дыхание. У детей к 6-7 годам увеличивается объем легких, дыхание становится более глубоким.
У ребят расширяется диапазон. Большинство могут правильно интонировать мелодию в пределах ре-си, а целенаправленная, систематическая работа позволяет расширить диапазон всех детей (до-ре2).
В связи с изложенным выше, рабочая программа «Звонкий голосок» определяет
цель курса: формирование правильной культуры пения, а также следующие задачи для детей шести-семи лет в области пения:
1. учить детей петь выразительно, без напряжения, плавно, легким звуком в диапазоне до-ре2;
2. брать дыхание вначале песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню;
3. правильно передавать мелодию, петь меццо форте (умеренно громко) и пиано (тихо) в разных темпах самостоятельно (в сопровождении музыкального инструмента, с руководителем, без музыкального сопровождения)
4. петь выразительно, передавая характер песни коллективно и сольно.
5. развивать интегративные качества через выступления за пределами детского сада (День матери – городской концерт, ЗАГС, районный конкурс «Маленькие звездочки» и др. мероприятия).
В основу данной программы положены требования ФГОС по созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала. Работа по данной программе проводится по разделу образовательная область «Музыка» (художественно-эстетическое развитие).
К концу курса дети могут:
1. самостоятельно различать звуки по длительности и высоте в пределах квинты - сексты;
2. отличать на слух правильное и не правильное пение;
3. выразительно, самостоятельно исполнять знакомые песни, передавать правильно мелодию и ритм, четко проговаривая слова.
Программно-методическое обеспечение.
1. Учите детей петь : Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет : кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. ,/Сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина. -М. : Просвещение, 1988.
2. Учите детей петь : Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет :кн. Для воспитатель и муз. руководителя дет. сада. ,/Сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина. -М. : Просвещение, 1987.
3. Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры: В помощь педагогам ДОУ. _ СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.
4. Периодические издания: //Музыкальный руководитель. //Дошкольная педагогика.
Структура занятия.
1. Упражнения на дикцию, дыхание, чистоговорки.
2. Распевание – расширение диапазона и правильного голосоведения.
3. Работа над песней (слушание и разучивание новой, повторение и закрепление ранее выученных песен).
4. Повторение ранее выученного репертуара.
Музыкальный репертуар.
Песни.
«Любимым воспитателям»
«Девочка с моторчиком»
«Светофор»
«До-ре-ми»
«Неразумное желание»
«Праздник веселый»
«Маме радость подарю»
«Осенний вальс»
«Гусь»
«Новогодняя песенка» (белые снежинки кружатся с утра)
«Песенка про папу»
«Что я знаю о войне»
«Лесной хоровод»
«Моя семья»
«Про меня и муравья»
«Чудо сказки»
«Веселый счет»
«Нотки»
«Собираю я портфель»
«Ромашка»
«Детский сад»
«Песенка о зонтиках»
«Андрейка»К. Макарова
«Улыбка» Распевки и упражнения.
«Лесенка»
«Динь-дан-дон»
«Бубенчики»
«Солнышко-ведрышко»
//м. р. № 8.07. С. 41. :
«Три синички»
«Серая коза»
«Белка»
«Кукушка»
«Два кота»
«Зайчик»
«У кота»
«Осень»
«В октябре»
«Зима»
«Дождик»
«Пляшут зайцы».»
«Слон», «Лягушка», «Художник», «Жираф» и др. // м. р. № 5.13. 12. Музыкально-дидактические игры.
«Узнай по голосу»
«Водяной»
«Догадайся, кто поет»
«Громче-тише запоем»
«Серая лошадка»
«Кукушка»
«Коза»
«Повтори ритм»
«Сколько нот звучит»
«Пропой мелодию»
«Передай эту песенку по кругу»
Тематическое планирование.
месяц тема часы
октябрь Диагностика певческих способностей
Разучивание песни на тему «Осень». 4ч.
4ч.
ноябрь Подготовка творческой группы ко Дню Матери.
Подбор и разучивание репертуара на тему «Новый год» 8ч.
2ч.
декабрь Подбор и разучивание репертуара на тему «Новый год» 8 ч.
январь Повторение репертуара.
Упражнения и распевки на развитие музыкального слуха и чувства ритма. 1ч.
5ч.
февраль Подготовка а сольным выступлениям к 23 февраля и 8 марта. 8ч.
март Поздравление на празднике мам.
Повторение репертуара, упражнения на развитие голоса и слуха музыкально-дидактические игры. 1ч.
8ч.
апрель «Светит солнышко теплее» - подбор репертуара на тему,
разучивание новых песен.
Разучивание песен к выпускному утреннику 6ч.
2 ч.
2 ч.
май Игра «угадай мелодию» с использованием знакомых песен.
Пение по желанию, выступление на выпускном утреннике.
Диагностика певческих способностей 2ч.
1ч.
6 ч.
Итого: 68 часов.
Мониторинг.
Мониторинг осуществляется в начале и в конце года обучения (октябрь, май) критериям указанным в таблице, методами индивидуального и коллективного прослушивания, наблюдения, беседы.
Имя
ребенка Умеет петь выразительно, легко, плавным звуком Берет дыхание вначале песни, между музыкальными фразами, правильно, отчетливо произносит слова. Верно интонирует мелодию. Выразительно исполняет песню сольно и коллективно, акапелла и с сопровождением С радостью откликается на предложения выступать за пределами детского сада.
Вывод: Индивидуальная работа по данной программе дает возможность более углубленно заниматься пением: работой над ритмом и дыханием, выразительным, артистичным исполнением репертуара разного характера. В процессе освоения программы и участия в различных мероприятиях дети стали более раскрепощенными, уверенными, эмоциональными, приобрели опыт выступления не только в детском саду, но и на сценах города (Дом культуры, музыкальная школа).