Папки-передвижки

Рабочая программа по развитию речи детей младшего дошкольного возраста средствами русской народной культуры

Виктория Калинина
Рабочая программа по развитию речи детей младшего дошкольного возраста средствами русской народной культуры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №508 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ФЕЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

«У НАФАНИ И КУЗЬМЫ»

Разработала :

Воспитатель первой кв. категории

Скопина В. В

Новосибирск 2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Публикация «Рабочая программа по развитию речи детей младшего дошкольного возраста средствами русской народной культуры» размещена в разделах

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения программы

1.3. Мониторинг

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности (календарно – тематическое планирование)

2.2. Содержание совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-техническое обеспечение программы

3.2. Методические материалы и средства обучения

3.3. Предметно-развивающая среда

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

5. ПРИЛОЖЕНИЕ

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Парциальная программа «У Нафани и Кузьмы» направлена на развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами русской народной культуры. Она может дополнять основную образовательную программу ДОО в разделе развития коммуникативных способностей, через формирование и развитие речи детей. Данная программа содержит календарно-тематический план, конспекты занятий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста в картинной галерее и музее русской старины, а также упражнения и игры.

Программа развития речи детей младшего дошкольного возраста средствами русской народной культуры «У Нафани и Кузьмы» разработана с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа соответствует возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста. Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.

В программе предусмотрена деятельность по овладению речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря ребенка; знакомство детей с народной культурой, русским народным творчеством, понимание на слух текстов разных жанров; формирование звуковой аналитики; развитие речевого творчества, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие фонематического слуха.

В процессе НОД по овладению и развитию речи детей младшего дошкольного возраста сочетается групповая и индивидуальная работа. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями детей.

Парциальная программа развития речи для детей младшего дошкольного возраста средствами русской народной культуры «У Нафани и Кузьмы» рассчитана на 1 год обучения (младший дошкольный возраст 3-4 года).

Цель программы : развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами русской народной культуры.

Цель программы достигается через решение таких задач как:

1. Организовать предметно-развивающую среду музея русской старины и картинной галереи, стимулирующую развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами русской народной культуры.

2. Обеспечить познавательный интерес к развитию всех сторон речи ребенка при изучении быта и жизнедеятельности русского народа.

3. Развивать все компоненты устной речи детей младшего дошкольного возраста в разных формах и видах детской деятельности.

4. Побуждать творческое внимание и интерес к словотворчеству и к различным формам русской народной культуры.

Программа предусматривает использование различных приемов и методов: лингвистических (изучение связей, отношений и противопоставлений внутри языковой системы, наглядных (использование иллюстративно печатного материала (картины, альбомы, карточки, предметные и сюжетные картинки, схемы для составления рассказов., словесных (речевой образец, повторное проговаривание, рассказ воспитателя, беседа, поисковые вопросы, художественное слово, чтение художественной литературы, словесные игры, диалог, монолог, пересказ, рассказывание по картине, рассказ – описание, рассказывание из личного опыта).

В разработке данной программы, в основе, лежат 3 основных направления речевого развития :

1. Структурное (формирование разных структурных уровней системы языка – фонетического, лексического, грамматического);

2. Функциональное (формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения);

3. Когнитивное – познавательное (формирование способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений.

Структура парциальной программы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста средствами русской народной культуры «У Нафани и Кузьмы» представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Структура парциальной программы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста средствами русской народной культуры «У Нафани и Кузьмы»

Воспитание звуковой культуры речи Словарная работа Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания и слухового внимания.

Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса. Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Упражнять в употреблении вопросительных форм и несложных фраз. Поощрять попытки детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать об игрушке, событии из личного опыта.

Способствовать освоению диалогической формы речи : в играх – инсценировках повторять несложные фразы; драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

1.2. Планируемые результаты освоения программы

По реализации данной парциальной программы, ребенок:

1. Сопровождает речью игровую деятельность, рисование, бытовые действия и конструирование.

2. Вступает в игровое взаимодействие не только со сверстниками, но и со взрослыми, используя речь.

3. Использует речь для процесса общения, обращается к взрослому с вопросами, просьбами.

4. Отвечает на вопросы, которые касаются ближайшего окружения.

5. Рассматривает иллюстрации в книгах.

6. Активно слушает новые рассказы, сказки и стихи.

7. Может самостоятельно прочитать наизусть потешки или небольшие стихи.

8. Узнает и эмоционально отзывается на знакомые стихи, рассказы и сказки.

9. Использует все части речи, простые распространенные и нераспространенные предложения, а также предложения с однородными членами.

1.3. Мониторинг

Для мониторинга уровня речевого развития детей младшего дошкольного возраста можно использовать диагностику 7 вербальных тестов по Ф. Даскаловой.

Содержание работы по диагностике 7 вербальных тестов по Ф. Даскаловой представляют собой (см. приложение А) :

1 тест – (подбор и активное употребление имен существительных);

2 тест – (подбор и активное употребление глаголов);

3 тест – (подбор и активное употребление имен прилагательных);

4 тест – (речевые ситуации);

5 тест – (определение значения слов);

6 тест – (умение конструировать простое предложение с определенным словом);

7 тест – (конструирование простого предложения по трем определенным словам);

Оценивание выполнения заданий проводится по следующим показателям:

1 – выраженность содержания; соответствие названия содержанию;

2 – логичность, законченность построения;

3 – грамматическая правильность речи и использование языковых выразительных средств, правильно выполненный тест.

Критерии оценки:

Каждый ответ, соответствующий предложенным критериям, оценивается в 1-3 балла в зависимости от соответствия показателю, где 1 балл – минимальный показатель, 3 балла – максимальный. Максимально возможная сумма баллов – 21 балл.

Общее количество баллов за выполненные задания позволяет определить детей в группы по трем уровням сформированности речи детей младшего дошкольного возраста :

высокий уровень –16-21 балла;

средний уровень – 15-10 баллов;

низкий уровень – 9-0 баллов.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности (календарно – тематическое планирование)

Представим содержание работы по речевому развитию на основе календарно-тематического планирования парциальной программы развития речи детей младшего дошкольного возраста «У Нафани и Кузьмы» в таблице 2:

Таблица 2 – Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности из парциальной программы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста средствами русской народной культуры

Дата Тема месяца Цель Место проведения Форма работы

Сентябрь «Милости просим к нам в гости» Учить детей отвечать на вопросы словами и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме, внимательно слушать и запоминать, формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании. Музей русской старины 1. Экскурсия в музей русского быта.

2. Образовательная ситуация «Знакомство со старожилом музея домовым Кузьмой».

3. НОД «Печь – как мать родная».

Картинная галерея

1. Экскурсия в картинную галерею; знакомство с Нафаней.

2. Вирутальная экскурсия «Путешествие в мир искусств».

3. НОД «Народная игрушка».

Октябрь «Во саду ли, в огороде» Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, учить соотносить звучание слова с предметами, правильно отвечать на вопросы. Музей русской старины 1. Беседа «Что такое народный фольклор.

2. Рассматривание картин с орудиями труда предков.

3. НОД «Во саду ли, в огороде».

Картинная галерея 1. Беседа «Что такое натюрморт?».

2. Рассматривание картин с изображением натюрморта разных художников.

3. НОД «Мой натюрморт» (рисование).

Ноябрь " Вечера долгие – да руки умелые" Учить называть действия (глаголы, изображенные на картинках, отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение, обогащать словарный запас, развитие речевого творчества.

Развивать инициативную речь. Музей русской старины 1. Чтение русской народной сказки «Жихарка»

2. Беседа и рассматривание иллюстраций «Ремесло папенькино, да маменькино»

3. НОД «Хлеба краюшка» (лепка из соленого теста).

Картинная галерея 1. Рассматривание картин с изображением различных ремесел.

2. Рассказ Нафани «Мой друг работал в поле»

3. НОД «Дедушкин конь»

Декабрь "Сундук моей бабушки" Учить рассматривать предметы называть их (существительные) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания картинок; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь,развитие звуковой и интонационной культуры речи. Музей русской старины 1. Экскурсия в музей «Что в сундуке?»

2. Беседа «Одежда наших предков»

3. НОД «Узор для полотенца».

Картинная галерея 1. Прослушивание аудиосказки «Дядюшка АУ».

2. Рассматривание картин с изображением зимы разных художников.

3. НОД «Жила зима в избушке».

Январь "Как ходила коляда" Учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словами (глаголы, прилагательные) и предложениями, состоящими из 3-4 слов; Музей русской старины 1. Развлечение «Коляда Коляда открывай ворота».

Картинная галерея 1. Совместная деятельность «Нафаня Коляда, доставай пятак Кузьма».

Февраль "У нашего крыльца – нет веселию конца" Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность детей к диалогической речи. Музей русской старины 1. Просмотр альбома «Зимние забавы»

2. Беседа «Как играли наши деды»

3. НОД «Оберег»

Картинная галерея 1. Д. И «Собери картину»

2. Образовательная ситуация «Ярмарка»

3. НОД «Зимние забавы» (рисование)

Март «Живая старина» Обогатить и активизировать словарь по теме, формировать способность детей к диалогической речи; развитие фонематического слуха. Музей русской старины 1. Рассматривание предметов посуды.

2. Беседа «Как готовили еду»

3. НОД «Блины да оладьи»

Картинная галерея 1. Просмотр виртуальных репродукций «Старинная утварь»

2. Чтение сказки «Федорино горе»

3. НОД рисование по теме «посуда»

Апрель «Русь нарядная» Развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, выполнять поручения. Музей русской старины 1. Рассказ воспитателя о народных костюмах и их украшении

2. Просмотр диафильма «Русский узор»

3. НОД «горшочек с медом»

Картинная галерея 1. Просмотр картин, на которых видны различные узоры.

2. Рассматривание на предметах посуды, игрушках роспись: гжель, дымковская игрушка.

3. НОД «Матрешка».

2.2. Содержание совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста.

Рассмотрим календарно-тематический план совместной деятельности воспитателя и детей по программе развития речи детей младшего дошкольного возраста средствами русской народной культуры «У Нафани и Кузьмы».

Таблица 4 – Календарно-тематический план совместной деятельности воспитателя и детей по программе развития речи детей младшего дошкольного возраста средствами русской народной культуры «У Нафани и Кузьмы»

Дата Тема месяца Цель Форма работы

Сентябрь "Осень, осень, милости просим, гостья дорогая" Учить детей отвечать на вопросы словами и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме, внимательно слушать и запоминать, формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам птиц. Дидактические игры : "Чей голос", "Изба", "Дружные птицы", "Курочка Рябушечка", "Что ты слышал?", "Гуси", "Бабочка лети".

Пальчиковая гимнастика "Жил был Кузенька".

Образовательная ситуация "Козлята и волк", игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку Длинное Ушко».

Пальчиковая гимнастика «Чугунок»

Н. Нищева «Осень»

Дыхательное упражнение "Чья крошка?"

Логоритмика:

«Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки».

Д. игра «Подбери признак».

Считалка "Овощи".

Литература, используемая в работе :

1. А. Барто из цикла Игрушки

2. Русская народная потешка «Семья»

3. Пальчиковая гимнастика «Семья»

4. А. Барто «Лошадка»

5. А. Барто «Зайчик»

6. Русская народная потешка «Ладушки».

7. К. Чуковский «Цыпленок»

8. А. Блок «Зайчик»

9. Пальчиковая игра «Это я»

10. Русская народная сказка «Колобок»

11. Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик»

12. Русская народная сказка «Петух и лиса»

13. А. Плещеев «Осень наступила»

14. Русская народная потешка «Сидит белка на тележке»

15. Колыбельная «Баю –бай за рекой»

Чтение стихотворений, сказок происходит в картинной галерее.

Октябрь "В гостях у Нафани" Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, учить соотносить звучание слова с предметами, правильно отвечать на вопросы. Развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, выполнять поручения, громко и тихо воспринимать звукоподражание, Дидактические игры: "Волшебный сундучок", "Поручения","Потерялись","Домики","Поезд в лес".

Пальчиковая гимнастика "Лапки царапки". Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор»

Литература:

1. Н. Павлова «Чьи башмачки»

2. В. Сутеев «Кто сказал мяу?»

3. Мультфильм «Серая Шейка» (отрывок)

4. К. Чуковский «Айболит»

5. Д. Грабе «Мама»

6. Пальчиковая гимнастика «По грибы»

7. И. Муравейка «Я сама»

8. Л. Квитко «Бабушкины руки»

9. К. Чуковский «Цыпленок»

10. Г. Ладонщиков «Зимние картинки»

11. Дружинина «Дождик»

12. Чтение загадок об осени, осенних явлениях

13. Е. Благинина «Прилетайте»

14. А. Барто «Зайка»

15. М. Пришвин «Листопад»

Ноябрь "После осени -зима" Учить называть действия (глаголы, изображенные на картинках, отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение, обогащать словарный запас, развитие речевого творчества.

Развивать инициативную речь. Дидактические игры: "Кто больше действий назовет", "Подскажи словечко", "Что было бы если. ".

Пальчиковая гимнастика "Ёжик". Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Речевая подвижная игра «За грибами». Импровизация движений

Логоритмика «Ножки, ножки, где вы были? – За грибами в лес ходили»

ЧХЛ В. Сутеева «Под грибом».

В. Катаев «Грибы»

Стихи,потешки, загадки о грибах.

Литература:

1. А. Босев «Трое»

2. С. Маршак «Детки в клетке»

3. К. Чуковский «Федорино горе»

4. Русские народные потешки «Солнышко – ведрышко», «Дождик, дождик полно лить»

5. Русская народная потешка «Умывалочка»

6. Н. Саксонская «Где мой пальчик?»

7. Е. Благинина «Новая одежка»

8. З. Александрова «Мой мишка»

9. Л. Воронкова «Таня выбирает елку»

10. А. Шибаев «Какая одежда»

11. Украинская народная сказка «Рукавичка»

12. А. Барто «Машенька»

13. С. Маршак «В декабре»

14. О. Высотская «На санках»

15. И. Ильина «Наша елка» (заучивание)

16. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

17. В. Донникова «На катке»

18. К. Чуковский «Елка»

19. Русская народная сказка «Три медведя»

20. З. Александрова «Снежок»

21. А. Барто «Стали девочки в кружок»

22. Русская народная сказка «Маша и медведь».

Декабрь "Новогодний праздник" Учить рассматривать предметы называть их (существительные) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания картинок; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь,развитие звуковой и интонационной культуры речи. Дидактические игры: "Медвежата мед едят", "Часы", "Собери снеговика и ёлку".

Пальчиковая гимнастика"Кораблик".

Пальчиковая гимнастика «Жила –была зимушка в ледяной избушке»

ЧХЛ :французская народная сказка «Приключения Деда Мороза»

Шкурина «Три снежинки»

РНС «Зимовье зверей»

Логоритмика «Очень холодно зимой, но мы пойдем гулять с тобой»

Стихи про зиму, загадки про зимние развлечения.

Пальчиковая гимнастика «Жила-была зимушка в ледяной избушке»

ЧХЛ Шкурина «Сережа и снеговик»

«Снеговик-сторож»

стихи про Деда Мороза и Елку

Логоритмика «На дворе зимой мороз», «Зайчик умывается на елку собирается».

Малоподвижная игра: «Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали»

Хороводная игра «Хороводом мы идем»

Литература:

1. Я. Таец «Кубик на кубик»

2. А. Барто «Машенька»

3. Русская народная сказка «Лиса и заяц»

4. Русская народная сказка «Гуси – лебеди».

5. Г. Ладонщиков «Наши друзья»

6. Загадки о диких животных и птицах

7. Русская народная сказка «Три поросенка»

8. С. Маршак «Тихая сказка»

9. И. Никитин «Зима разгулялась»

10. В. Сутеев «Три котенка»

11. С. Капутикян «Кто скорее допьет?»

12. Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

Январь "Зимние развлечения и забавы" Учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словами (глаголы, прилагательные) и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме, формировать способность детей к диалогической речи; развитие фонематического слуха. Дидактические игры: "Слушаем внимательно, думаем старательно", "Кто моет посуду".

Пальчиковая гимнастика "Тим".

Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

Упражнения на совершенствование грамматического строя речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди».

Рассматривание картины «Кто как зимует?»

НОД "В гостях у зайчика"

Литература:

1. Братья Гримм «Горшок каши»

2. Английская народная песенка «Перчатки»

3. П. Воронько «Обновки»

4. А. Барто «Снег, снег»

5. Е. Благинина «Огонек»

6. Русская народная сказка «Козлята и волк»

7. З. Александрова «Кролики»

8. С. Городецкий «Колыбельная ветровая»

9. С. Прокофьева «Маша и Йока»

10. С. Прокофьева «Сказка о грубом слове «уходи»

11. Г. Виеру «Ежик и барабан»

12. Русская народная сказка «Заяц – хваста»

13. А. Кузнецов «Мы поссорились с подругой»

14. Т. Караманенко «Капризка»

15. Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде»

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-техническое обеспечение программы

Помещения Формы образовательного процесса

Методический кабинет Центр проектирования и планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Ресурсный центр: интернет-ресурс, библиотека для педагогов, видеотека, программно-методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса.

Повышение профессиональной компетентности педагогов: консультации, семинары, «круглые столы», педсоветы, диспуты, заседания инициативной рабочей группы, школа начинающего педагога и др.

Кабинет педагога-психолога Комната психологической разгрузки: коррекционно-развивающие занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа;

развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.

гостиная психолога для встреч с родителями

Детская библиотека Приобщение детей к детской художественной литературе через литературные досуги, выставки и др.

Библиотека для родителей Педагогическое просвещение родителей через тематические выставки, консультации, презентации литературы.

Центр продуктивной творческой деятельности детей Фронтальная, подгрупповая и индивидуальная непосредственно образовательная деятельность по изодеятельности.

Творческая студия «Волшебная кисточка» : развитие творческих способностей детей посредством различных видов изобразительной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность (фронтальная, подгупповая, индивидуальная) по конструированию.

Музыкальная гостиная Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная).

Театральная студия «Сказка» : выразительные этюды, игры-драматизации, театрализованные постановки.

Музыкально-литературные праздники, досуги, развлечения, спектакли.

Спортивный зал Укрепление здоровья детей, приобщение к физической культуре, здоровому образу жизни через утреннюю оздоровительную гимнастику, НОД по физической культуре, коррекционная гимнастика (коррекция стопы и осанки, спортивные праздники, спортивные соревнования, спортивные развлечения

Медицинский кабинет Осмотр детей, консультации медсестры, врачей: профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками детского сада.

Изолятор Изоляция заболевших детей до прихода родителей

Групповые помещения Развивающая и образовательно-воспитательная работа. Функциональные помещения для решения развивающих задач размещаются внутри центров развития :

- кабинет (сенсорика, грамота, математика, природа)

-мастерская (конструирование, пространственная ориентировка, материалы по математике)

- изостудия (изодеятельность)

- театр (литература и развитие речи. Я и мир)

- уголок для сюжетно-ролевой и других игр (игрушки и игры, в том числе, игры из разных разделов

- сенсорика, математика, природа и т. д.)

- природный уголок

- уголок патриотического воспитания

- уголок по ОБЖ

- физкультурный уголок

Коридоры и холлы детского сада Тематические стенды по профилактике пожарной безопасности, схема безопасного маршрута «Дом-детский сад22-дом».

Тематические выставки продуктивной творческой деятельности воспитанников с родителями.

Просветительские стенды для родителей: административный, уголок психолога, уголок музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.

Групповые участки Эстетическое воспитание через сезонное оформление участков.

Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность

Физкультурная площадка Динамические паузы, утренняя оздоровительная гимнастика, физкультурные занятия на свежем воздухе.

Публикации по теме:

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!»Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Сценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов.

Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДС № 35 "Ручеек" г. Туапсе, Краснодарского края. Воспитатель: Ануфарьян К. С. Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по развитию речи детей младшего дошкольного возраста средствами русской народной культуры
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 12:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД