Марина Позднякова
Рабочая программа по модулю «Животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по модулю
«Животные наших лесов»
дополнительной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности
«В мире диких животных»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3
города Лебедянь Липецкой области
Составитель: воспитатель МБДОУ д/с №3
Позднякова Марина Александровна
Пояснительная записка
Актуальность
Публикация «Рабочая программа по модулю „Животные наших лесов“» размещена в разделах
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Дошкольный возраст период становления будущей личности, формирование экологической культуры, первоосновы экологического мышления и сознания, поэтому так важно разбудить интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить детей познавать, бережно относиться и видеть её красоту.
Опора на красоту окружающего мира - правильный путь повышения качества воспитания и обучения дошкольников. Влияние природы на ребенка, огромно, именно, в дошкольном возрасте усвоение экологических знаний наиболее продуктивно, т. к. дети воспринимают очень эмоционально.
Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира, вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, осознавать, что люди, часть природы. Дети получат научно-достоверные знания о животных; обогатиться речь, познакомятся с редкими видами животных.
Новизна:
Занятия по данному модулю сопровождаются специальным набором материала: плакаты, природный материал. В структуру занятия входят: постановка проблемы, отбор необходимого материала, выдвижение гипотез, подведение итогов.
Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы: новизна, тайна, сюрприз, ситуация выбора и т. д.
Календарно-тематическое планирование модуль «Дикие животные наших лесов»
№
п/п Тема занятия
1. Рассматривание иллюстраций животных»
2. Беседа «Назови животных»
3. «Кто где живет?»
4. «Кто чем питается?»
5. «Кто как зимует?»
6. «Дружная семейка, мама, папа и сынок»
7. Составление описательного рассказа «Мишка косолапый»
8. Составление описательного рассказа «Лисичка -сестричка»
9. Составление описательного рассказа «Зайчик-побегайчик»
10. Составление описательного рассказа «Волчек- серый бочок»
11. ОД «В гости к сказке Теремок»
Содержание изучаемого курса
№ Тема
1. Рассматривание иллюстраций и игрушек «животные»
Цель:
Познакомить детей с животными. Дать представление о внешнем виде медведя, зайца, лисы, волка, ежа.
Развивать внимание, память, наблюдательность, развивать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к животным.
Метод. содержание:
1 Сюрпризный момент.
2 Рассматривание игрушечных животных.
3 Беседа.
4 Игры с животными.
Оборудование:
Игрушки «Различные животные».
2. Беседа «Назови животных»
Цель:
Закрепить знания детей о животных, об их внешнем виде.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать любовь к окружающему миру.
Метод. содержание:
1 Создание игровой ситуации.
2Рассматривание игрушечных животных.
3 Беседа.
4 Игры с животными.
Оборудование:
Игрушки «Различные животные».
3. «Кто где живет?»
Цель:
Закрепить знания детей о животных, об их внешнем виде. Уточнять название жилища.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать любовь к окружающему миру.
Мет. содержание:
1 Загадка.
2 Рассматривание игрушечных животных.
3 Беседа.
4 Игры с животными.
Оборудование:
Игрушки «Различные животные».
4. «Кто чем питается?»
Цель:
Закрепить знания детей о животных, об их внешнем виде, названия жилища, кто чем питается.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать любовь к окружающему миру.
Метод. содержание:
1 Сюрпризный момент.
2Рассматривание игрушечных животных.
3Беседа.
4 Игры с животными.
Оборудование:
Игрушки «Различные животные».
5. «Кто как зимует?»
Цель:
Закрепить знания детей о животных, об их внешнем виде, названия жилища, питания с приходом зимы.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать любовь к окружающему миру.
Метод. содержание:
1 Сюрпризный момент.
2Рассматривание игрушечных животных.
3Беседа.
4 Игры с животными.
Оборудование:
Игрушки «Разные животные».
6. «Дружная семейка, мама, папа и сынок»
Цель:
Закрепить знания детей о животных, об их внешнем виде, названия жилища, питания. Учить называть детенышей.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать любовь к окружающему миру.
Метод. содержание:
1 Сюрпризный момент.
2Рассматривание игрушечных животных.
3Беседа.
4 Игры с животными.
Оборудование:
Игрушки «Разные животные».
7. Составление описательного рассказа «Мишка косолапый»
Цель:
Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Формировать представление о внешнем виде медведя. учить различать на слух звучание музыкальных инструментов, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Метод. содержание:
1 сюрпризный момент
2 беседа
3 вопросы
4 составление рассказа
5 игры с мишкой
Оборудование:
Игрушка мишка, барабан.
8. Составление описательного рассказа «Лисичка -сестричка»
Цель:
Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Формировать представление о внешнем виде лисички.
Метод. содержание:
1 сюрпризный момент
2 беседа
3 вопросы
4 составление рассказа
5 игры с лисичкой.
Оборудование:
Игрушка лисичка.
9. Составление описательного рассказа «Зайчик-побегайчик»
Цель:
Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Формировать представление о внешнем виде зайчика.
Метод. содержание:
1 сюрпризный момент
2 беседа
3 вопросы
4 составление рассказа
5 игры с зайчиком
Оборудование:
Игрушка зайчика.
10. Составление описательного рассказа «Волчек- серый бочок»
Цель:
Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Формировать представление о внешнем виде волка.
Метод. содержание:
1 сюрпризный момент
2 беседа
3 вопросы
4 составление рассказа
5 игры с волком.
Оборудование:
Игрушка волка.
11. ОД «В гости к сказке Теремок»
Цель:
Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, об их внешнем виде, названия жилища, кто чем питается.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать любовь к окружающему миру.
Метод. содержание:
1 Сюрпризный момент.
2Рассматривание игрушечных животных.
3Беседа.
4 Игры с животными.
Оборудование:
Игрушки «Различные животные»
Планируемые результаты освоения программы по модулю
«Дикие животные наших лесов»
К концу года ребенок должен уметь:
• наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений;
• называть животных
• пользоваться специальной терминологией;
• с помощью взрослого выделять и ставить проблему, которую необходимо решить;
• уметь применять полученные знания;
К концу года ребенок должен знать:
• диких животных и их детенышей, местах их обитания;
• о значимости леса в жизни человека;