Получи документы

Рабочая программа кружка «Ступеньки к школе» для детей 6–7 лет

ажимова
Рабочая программа кружка «Ступеньки к школе» для детей 6–7 лет

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273 –ФЗ;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ»;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.06.2003 №28-02-484/16;

Приказ №1008 от 29.08.2013 «Об утверждении порядка об организации осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Публикация «Рабочая программа кружка „Ступеньки к школе“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Постановление главного санитарного врача №41 от 04.07.2014 «Об утверждении СанПин 2.4.4.33172-14».

Направленность программы – социально-гуманитарная.

Актуальность.

Быть готовым к школе уже сегодня –

не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –

значит быть готовым всему этому научиться.

Л. А. Венгер, А. Л. Венгер

Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка. Дошкольник приобретает новый статус - он становится учеником.

Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания –

всестороннее развитие личности ребенка и подготовка к школе. Однако, значительное количество детей, несмотря на «паспортный» возраст и имеющиеся у них «школьные» навыки и умения, испытывают большие трудности в учении, основной причиной их неуспеха является то, что они ещё незрелы «психологически», т. е. не готовы к школьному типу обучения. При поступлении в школу ребенок испытывает страх и тревогу по поводу своего будущего.

Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. Это и понятно. С каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных учебных заведениях. У детей же, поступающих в 1 класс, с каждым годом все больше и больше обнаруживается отклонений в состоянии здоровья, нервно-психическом и функцио-нальном развитии. Поэтому в системе подготовки дошкольников к обучению в школе очень актуальной является организация педагогом развивающих занятий, которые помогают формировать и развивать у детей школьно-значимые навыки, адаптировать их к обучению в школе.

В предлагаемом курсе развивающих занятий сделана попытка объединить сразу несколько задач по подготовке детей к школе :

1. Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста.

2. Развитие комплекса показателей функционального развития, которые необходимы для успешного обучения в школе. Это организация внимания, аналитического мышления и речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции.

3. Профилактика нарушений зрения, осанки и физического самочувствия детей.

Представленный курс занятий отличается высокой динамичностью, так как помимо интеллектуально-развивающих игр и заданий включает целый комплекс физических и кинезиологических упражнений, пальчиковую гимнастику, что позволяет сделать работу детей насыщенной и менее утомительной. Известно, что без движения ребенок не обучается. Физические упражнения являются условием и одновременно средством не только физического развития, но и общего интеллектуального, способствуют развитию способностей и жизненной активности.

Игровая методика обучения также является условием и средством обучения детей дошкольного возраста. Использование большого количества красочного наглядного материала, предназначенного для фронтальной и индивидуальной работы детей, позволяет добиваться высокой эффективности этих занятий и способствует их меньшей утомляемости во время занятий.

Отличительные особенности программы

Основными принципами подготовки к обучению являются:

• единство развития, обучения и воспитания;

• учет возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей детей;

• уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

• комплексный подход при разработке занятий,

• вариативность содержания и форм проведения занятий;

• систематичность и последовательность занятий;

• наглядность.

В основе подготовки к обучению в школе лежат личностно-ориентированные и развивающие технологии. Целью личностно-ориентированных технологий являются развитие и формирование в процессе подготовки к обучению активной творческой личности. Развивающие технологии направлены на формирование у ребенка проблемного мышления, на развитие мыслительной активности. Развивающие технологии содержат: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия.

Адресат программы

Возраст обучающихся детей 6-7 лет

Объем и срок освоения программы

Срок освоения программы : сентябрь 2021 года – май 2022года

Количество учебных часов за весь период обучения: 2ч - в неделю, 8 ч – в месяц, 65ч в год.

Форма обучения: очная.

Особенности организации образовательного процесса

Форма организации: групповая.

Группа собрана по возрасту детей.

Состав группы – постоянный.

Режим занятий

Занятия проводятся в вечернее время 16.00 2 раза в неделю (вторник, четверг) продолжительностью 30 минут.

Цель данной программы : всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьную программу.

Задачи программы :

1. способствовать развитию мелкой моторики рук – развивать точность и координированность движений руки и глаза, гибкость рук и ритмичность;

2. совершенствовать движения рук и развитие психических процессов: произвольного внимания; речи, памяти; логического мышления, зрительного и слухового восприятия:

3. формировать и совершенствовать пространственные представления: ориентацию на листе; ориентацию в пространстве на примере собственного тела;

4. формировать навыки учебной деятельности: умение действовать по словесным инструкциям, умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи; контроль за собственными действиями.

5. Способствовать развитию речи;

Структура занятий состоит из следующих этапов:

1 часть – развитие мелкой моторики;

2 часть – развитие мышления;

3 часть – развитие речи;

4 часть – развитие памяти;

5 часть – развитие внимания;

6 часть – снятие эмоционального напряжения, релаксация.

Вначале даются игры и упражнения на развитие мелкой моторики: пальчиковые игры, прописывание узоров, а затем букв в тетради. Далее идут игры и упражнения на развитие познавательных процессов.

В заключительной части каждого игрового занятия проводится церемония прощания – рефлексия. Совместное обсуждение и переживание как положительных, так и отрицательных эмоций объединяет детей, порождает у них желание поддерживать друг друга.

1. «Развитие мелкой моторики»

Развитие координированных движений мелких мышц, составляющих кисть руки необходимо для того, чтобы ребенок писал правильно, красиво и легко. Развитие тонкой моторики стимулирует развитие интеллектуальных способностей в целом.

Задачи:

• Подготовить руку к овладению безотрывным письмом (развивать тонкую моторику пальцев руки и мышцы кисти);

• Научить детей ориентироваться в пространственных категориях: право-лево, вверх-низ;

• Упражнять в написании печатного шрифта.

2. «Развитие мышления»

Мышление ребенка в возрасте 6-7 находится «в плену» его житейского опыта: он не может установить связи и отношения предметов логическим путем. Умение мыслить подразумевает: выделение существенных признаков предмета; синтез различных признаков в целое представление о предмете; сравнение предметов и выявление различий в них и т. д.

Задачи:

• Содействовать развитию наглядно-образного мышления;

• Развивать сообразительность, любознательность;

• Развивать мыслительные операции;

• Развивать логическое мышление;

• Учить выделять существенные признаки.

2. «Развитие речи»

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации, средство самопознания и т. д.

Любой язык, несмотря на свои индивидуальные различия, имеет следующие компоненты: фонетика, лексика, грамматика. Когда мы говорим о развитии речи дошкольника, становление языковой системы которого еще не закончено, то понимаем под этим совершенствование всех указанных компонентов языковой системы.

Задачи:

• Расширять и активизировать словарный запас;

• Пополнять запас знаний и сведений;

• Развивать воображение, фантазию;

• Побуждать детей задавать вопросы на интересующие их темы.

2. «Развитие памяти»

Психолог должен научить ребенка различным формам пользования памятью. Все виды памяти тесно взаимосвязаны между собой и не изолированы друг от друга. Экспериментально доказано, что человек может запомнить любой объем материала, однако извлечь его из памяти – лишь при внешнем стимулировании определенных зон головного мозга. Для детей более естественно запоминание материала, включенного в игровую деятельность.

Задачи:

• Развивать непроизвольную и произвольную память;

• Развить зрительную и слуховую память.

2. «Развитие внимания»

Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. Ребенок может долго на чем-то удерживать свое внимание, пока не угаснет интерес. Внимание и интерес неразделимы. Поэтому игры и упражнения по развитию внимания должны быть непременно интересны для ребенка. Но в дальнейшем, обучаясь в школе, ему придется выполнять ряд заданий, предполагающих удержание внимания волевым усилием. Поэтому для будущих первоклассников очень важно развитие произвольного внимания, которое развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств (объема, концентрации, распределения, переключения, устойчивости).

Задачи:

Развивать сенсорное внимание:

• Развивать слуховое внимание;

• Развивать моторно-двигательное внимание.

2. «Содействие становлению учебной мотивации»

Существенный момент мотивационной готовности к школьному

обучению – произвольность поведения и деятельности, т. е. возникновение у ребенка потребностей и мотивов такой структуры, при которой он становится способным подчинять свои непосредственные импульсивные желания сознательно поставленным целям.

Задачи:

• Развивать познавательные мотивы учения (пробуждать у ребенка познавательный интерес; расширять кругозор детей)

• Содействовать формированию мотива достижения по типу «стремление к успеху» (уважительно и внимательно относиться к потребностям и достижениям ребенка; эмоционально поощрять успехи ребенка и попытки овладеть чем-то новым)

• Способствовать формированию социальных мотивов учения (способствовать формированию у детей положительного образа школы и положительного образа ученика; создавать у детей установку, что пока они маленькие, они не ходят в школу, а в школу принимают только тех детей, кто становится постарше и хочет серьезно учиться, как взрослые).

7. «Снятие эмоционального напряжения»

На каждом занятии проводится психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения. В этой части занятия дети могут поделиться тем, что им понравилось или не понравилось, что для них было тяжело, а что легко, похвалить себя за проделанную работу.

Содержание программы

Учебный план

Тема раздела

(блока) Кол-во занятий в неделю Продолжительность

(мин) Кол-во занятий в месяц Кол-во занятий в год

«Ступеньки к школе» 2 раза 30 минут 8 занятий 65 занятий

Учебно-методический план

месяц число №

п / п Тема занятия Содержание занятия Используемые материалы

сентябрь 21.09 1 мониторинг -д / и «Найди лишний предмет»

- Дорисовка узора тетрадь в клеточку

23.09 2 «Детский сад» - Пальчиковая гимнастика

- Упражнение на внимание

- штриховка Рабочая тетрадь

28.09 3 «Осень» - Пальчиковая гимнастика

- Д/у «Отвечайка»

- Упражнения на логическое мышление

- «Дорисовка узора»

Рабочая тетрадь, тетрадь в клеточку, счетные палочки

30.09 4 «Дары осени» - Речевое упражнение

«Назови одним словом»

-Игра «Продолжи ряд»

октябрь 05.10 5 «Семья» - Учить обобщать предметы, соединять точки по образцу, находить отличия.

07.10 6 «Друзья» - Учить составлять рассказ про друга

- разучивание стих-я Е. Стеквашова «Друзья»

12.10 7 «Школа» -«Назови какой, какая»

-«Назови ласково»

14.10 8 «Мой дом» - Рисуем дорожку к дому»

-Графический диктант

19.10 9 «Страна, в которой мы живем» - викторина

- д / и «Наша Родина»

-Дорисовка узора

21.10 10 «Моя Удмуртия» - беседа

- словесная игра «Закончи предложение» Карта Удмуртии

26.10 11 «Наш город» - речевая игра «Скажи со словом городской»

- рисование по клеточкам

28.10 12 «Части суток» - Назови части суток

д / и «Живая неделя»

-игра «день, ночь» Плакат «Части суток»

ноябрь 02.11 13 «Домашние животные» - Д / и «Назови семью»

-Обвести по трафарету животное

09.11 14 «Животные наших лесов» - Игра «Кто кем был»

-д / и «Отгадай, кто это?»

11.11 15 «Животные жарких стран» -д / и «Назови ласково»

- разрезные картинки Разрезные картинки

16.11 16 «Животные Севера» -Пальчиковая гимнастика

-графический диктант «Морж»

18.11 17 «Перелетные птицы» - «Назови птенцов»

- «Посчитай птиц»

23.11 18 «Зимующие птицы» -Пальчиковая гимнастика

- логическое упражнение «Чего не хватает»

25.11 19 «Транспорт» (наземный, подземный) -Беседа о транспорте

-рассматривание картинок

30.11 20 «Транспорт» (водный, подводный, воздушный) - отгадывание загадок

- графический диктант

декабрь 02.12 21 «Зима» -д / и «Когда это бывает»

-Игра с полосками

07.12 22 «Зимние забавы» - Поможем Элли вернуться домой»

09.12 23 «Геометрические фигуры» - «сравни и запомни»

- Как расположены фигуры

14.12 24 Прямой и обратный счет 10до - Назови соседей числа

- сосчитай правильно

16.12 25 Решение задач -д / и «Матрешки»

-п/и «Встань на свое место»

21.12 26 «Линии» (прямая, ломаная, кривая) -д / и «Линии и точки»

23.12 27 Открытка к Новому году «Елка» Картон, цветная бумага, клей, ножницы

28.12 28 «Новый год» -«Что изменилось»

-разучивание стих-я А,Гурина «Елка»

январь 11.01 29 «Гласные звуки» -«Назови первый звук в картинках»

-игра «Имена»

13.01 30 «Согласные звуки» -пальчиковая игра

- Звуковой анализ слов

18.01 31 «Слог» Задание «Сколько слогов»

20.01 32 Рассказ по картине -нарисуй по описанию

25.01 33 Рассказ по серии картин - найди нужную картинку

д / и «Угадай, где стоит»

27.01 34 Описательный рассказ -Назови пропущенное слово

февраль 01.02 35 «Профессии» - «Профессии родителей» беседа

-графический диктант

03.02 36 «Мебель» -отгадывание загадок

- логические упражнения

08.02 37 «Посуда» -«Чудесный мешочек» Мешочек, посуда

10.02 38 «Правила дорожного движения» - рисование «Перекресток» Альбомный лист, восковые мелки

15.02 39 «Одежда, обувь» Игра Сезонная одежда»

- рисование по клеточкам

17.02 40 «Наша армия» - словесная игра «Дополни предложение»

-Нарисуй по образцу

22.02 41 «День Защитников Отечества» Открытка к 23 февраля Цветная бумага, ножницы, клей

24.02 42 «Рыбы» -пальчиковая гимнастика

- дорисовка узора

март 01.03 43 «Весна» -игра «12 месяцев»

-д / и «Времена года»

03.03 44 «Международный женский день» - разучивание стихотворения Е. Благинина «Мама спит, она устала»

10.03 45 «Комнатные растения» -логические задачи

-д / и «Садовник»

15.03 46 «Первоцветы» -игра «Я знаю пять цветов»

17.03 47 «Бытовая техника» -отгадывание загадок

-упражнение на логику «найди место»

22.03 48 «Знаки: равенство, неравенство» - Игровое упражнение «Сколько машин и в каком направлении едут?».

-Задание «Расставь знакомые цифры по порядку».

24.03 49 Считаем вместе -«Нарисуй столько же»

-«Повтори узор»

29.03 50 Сравниваем по величине - штриховка

Игра «Разложи по величине»

апрель 05.04 51 Сравниваем по количеству -Задание «Нарисуй столько же кружков (квадратов, и т. д., сколько предметов ты увидел».

07.04 52 Сравниваем по форме - «Найди фигуры и обведи»

-разложи цифры по возрастанию

12.04 53 «Космос» -Игра «Один-много»

-Пальчиковая гимнастика

14.04 54 Учимся группировать предметы -беседа «Что общего?»

-логическое задание «Что общего?»

19.04 55 Арифметические задачи -Составь задачу на сложение

-Графический диктант

21.04 56 Арифметические задачи - д / и «Вставь вместо звездочек знаки»

- составлен е задачи по картине

26.04 57 «Часы» - отгадывание загадок

-д / и «Что,где?»

28.04 58 «Месяц и год» - беседа с детьми о месяцах

- знакомство с календарем Календарь

май 03.05 59 «Звуки и слова» -Звуковой анализ слов

- составление описательного рассказа

05.05 60 «День Победы» -Пальчиковая гимнастика

-дорисовка узора Картины о ВОВ

10.05 61 «Твердые и мягкие звуки» - «Назови животных на картинках»

- игра «Эхо»

12.05 62 «Один – много» - Упражнение в употреблении мн. ч.

-Задание «Сколько слогов»

17.05 63 Трехзвуковые слова «рак», «жук» - Звуковой анализ слов

-Игра «Волшебная цепочка»

- Сравнение слов Тетрадь, цветные карандаши

19.05 64 «Это правда или нет» -Слушание стих. «Это правда или нет»

-Игра «Если вдруг…»

24.05 65 Мониторинг Тестирование

Планируемые результаты

Содержание программы

Начальный курс математики и логики.

Задачи развития

1) формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

2) формирование приемов умственных действий (умение выделять свойства предметов, умение сравнивать между собой предметы, обобщать предметы по некоторому признаку, выделять в предметах части и целое, различать примеры истинных и ложных высказываний);

3) упражнение в операциях объединения, дополнения множества, выделения из множества отдельных его частей;

4) развитие умения разрешать проблемные ситуации, игровые задачи, самостоятельно их формулировать;

5) закрепление представлений об известных геометрических фигурах и некоторых их свойствах;

6) закрепление представлений о последовательности дней недели, месяцев года.

7) развитие умения обдумывать и планировать действия, прогнозировать промежуточные цели, осуществлять решение, строго подчиняться заданным правилам;

8) развитие умения обосновывать суждения, строить простейшие умозаключения;

9) увеличение объема внимания и памяти;

Ожидаемые результаты.

К концу года обучения основным результатом должно стать дальнейшее формирование у детей интереса к познанию, их продвижение в развитии внимания, памяти, речи, мыслительных операций. При этом у детей формируются следующие основные умения:

-умение находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет;

-умение сравнивать группы предметов, содержащие до 10 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше (меньше, каких поровну;

-умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, форме, размеру и др. свойствам;

-умение в простейших случаях находить общий признак группы, состоящей из 4-5 предметов, находить «лишний» предмет;

-умение определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

-умение показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа и слева.

Развитие речи.

Задачи развития

1) развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения, задавать вопросы и отвечать на них;

2) обогащение активного, пассивного, потенциального словаря: активизировать употребление образных слов, сравнений, наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении предметов, свойств, качеств, действий;

3) развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения;

4) развитие умения выполнять игровые задания творческого характера, придумывать истории-небылицы, проявлять интерес к рифмованию слов;

5) развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;

6) развитие умения пересказывать небольшие литературные произведения, составлять описательные и повествовательные рассказы по образцу, рассказы по серии сюжетных картинок;

7) развитие умения выделять в произношении заданный звук, сравнивать звуки, определять место звука в слове, подбирать слова с заданным звуком;

8) расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка;

9) развитие психомоторной готовности руки ребенка к письму, в занимательной форме средствами продуктивной деятельности знакомить с буквами русского алфавита;

10) формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

Ожидаемые результаты.

К концу года обучения у детей формируются следующие основные умения:

-умение составлять рассказ по картинке;

-умение пересказывать содержание известной сказки;

-умение рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать;

-умение составлять описательные рассказы;

-умение слышать отдельные звуки в словах;

-умение правильно держать ручку, карандаш, рисовать и лепить;

-умение обводить контуры и заштриховывать фигуры;

-умение классифицировать, сравнивать, определять последовательность событий, находить простейшие закономерности, строить умозаключения;

«Подготовка руки к письму»

Задачи развития:

• Научить детей ориентироваться в тетради и на листе бумаги.

• Подготовить руку ребенка к письму путем тренировки кисти руки и пальцев.

• Научить детей правильной посадке при письме, правильно располагать тетрадь на парте во время письма, умению держать шариковую ручку.

Научить штриховать в разных направлениях: сверху вниз, с наклоном влево, слева направо, с наклоном вправо, штриховке петлями, полуовалами, волнистыми линиями.

Познакомить с основными правилами штриховки:

- не выходить за контуры фигуры;

- соблюдать параллельность линий;

- не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см;

- научить четко дифференцировать строку (верхнюю и нижнюю, среднюю линии, писать элементы букв и буквы в строке:

- познакомить с основными правилами красивого письма;

- подготовить к формированию графического навыка;

- научить копировать сложные сочетания извилистых линий, фразу из нескольких слов, написанную письменными буквами;

- развивать фонематический слух, подготовить к овладению звуковым анализом слова.

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

УСЛОВИЙ

Учебный план

Тема раздела

(блока) Кол-во занятий в неделю Продолжительность

(мин) Кол-во занятий в месяц Кол-во занятий в год

«Ступеньки к школе» 2 раза 30 минут 8 занятий 65 занятий

Условия реализации программы

Материально- техническое обеспечение: помещении для занятии - групповая комната.

Перечень оборудования, инструментов, материалов для реализации программы : Доска; мебель, соответствующие росту детей; тетрадь в крупную клетку, простые карандаши, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, игровые пособия (фасоль, горох, счетные палочки, массажные резиновые мячи, клубочки ниток, тонкие шнурки, рабочая тетрадь О. А. Холодова «За три месяца до школы».

Кадровое обеспечение: педагог первой категории, имеет образоваине учителя начальных классов, закончила ГОУ СПО «Можгинский педагогический колледж» УР,г. Можга,2004, Удмуртский государственный университет, 2010, педагогический стаж – 16 лет

Формы аттестации

• Творческая работа

Диагностика

Вопросы диагностики. Ребенок должен знать и уметь:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (дату и год рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Страну и город, в котором живёт.

5. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

6. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого

времени года).

7. Часть суток (последовательность, основные признаки каждого времени

суток).

8. Домашних животных, их детёнышей, повадки.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их детёнышей,

повадки.

10. Зимующих и перелётных птиц.

11. Транспорт наземный, подземный, водный, подводный, воздушный.

12. Различать одежду, обувь и головные уборы.

13. Различать овощи, фрукты и ягоды.

14. Свободно ориентироваться на листе бумаги (правая - левая сторона,

верх - низ).

15. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры:

круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

16. Свободно считать от 1 до 10 и обратно.

17. Выполнять счётные операции в пределах 10 (±, 1, 2).

18. Различать гласные и согласные звуки.

19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов и так далее.

20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак»,

«дом», «дубы», «сани», «осы».

21. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

22. Знать наизусть стихи для детей.

23. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ.

24. Уметь составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.

25. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей,

различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно

закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

26. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, вырезать по контуру предмет).

27. Уметь выполнять задание по образцу.

28. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (20-30 минут).

29. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.

30. Сохранять хорошую осанку в положении сидя.

Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса.

Структура занятий:

1часть – упражнения на развитие связной речи «Отвечайка»;

2 часть - упражнения на развитие психических процессов: произвольного внимания; памяти; логического мышления, зрительного и слухового восприятия «Выполняйка»

3 часть - Упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия: штриховка, дорисовка, графические диктанты «Нарисуйка».

4 часть – снятие эмоционального напряжения.

Методы обучения: словесно-практический, наглядный, объянительно-иллюстративный, исследовательский, частично-поисковый, игровой.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, мотивация, стимулирование.

Форма организации образовательного процесса: подгрупповая

Педагогические технологии (групповое обучение, коллективное взаимообучение, технология дифференцированного обучения.

Дидактические материалы и пособия (см. выше)

Алгоритм образовательного занятия: традиционное.

Список литературы

1. Бучкова, А. Пора в школу! Современная психологическая подготовка к школе / А. Бучкова // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 4. – С. 58–65. – ISSN 0012-561X

2. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. М. : «Владос», 2001г.

3. Шибанова А. Подготовка руки к письму. // Мой ребенок / Август, 2009

4. Филиппова С. О. Подготовка дошкольников к обучению письму. —СПб., 2008.

5. Бучкова, А. Пора в школу! Современная психологическая подготовка к школе / А. Бучкова // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 4. – С. 58–65. – ISSN 0012-561X

Электронные ресурсы Вblioschool

1. Корнеева, Е. Н. Ваш ребенок идет в школу. Проверяем готовность ребенка к школе. Советы родителям первоклашек : монография / Е. Н. Корнеева ; ред. О. А. Богатырева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Мир и образование, 2013. – 192 с. – (Пойми своего ребенка)

2. Лункина, Е. Н. Подготовка детей к школе : программа и методические рекомендации : [16+] / Е. Н. Лункина. – Москва : Владос, 2018. – 65 с. : ил. – (Подготовка детей к школе). – Режим доступа : по подписке. –

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Ступеньки к школе» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 10:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Ступеньки к школе» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем ажимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД