Сафиюлина Татьяна
Рабочая программа по финансовой грамотности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие».
Непосредственно-образовательная деятельность - «Финансовая грамотность».
1 Тема: «Взрослые секреты о деньгах».
Цель: Знакомство детей с экономическим понятием «деньги». Дать определение понятия «деньги», для чего они нужны, какого достоинства бывают деньги и какие (купюры, монеты). Введение нового термина «благотворительность», учить детей рассуждать и делать выводы.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
Индивидуальная работа : Просмотр мультфильма «Фиксики. Деньги».
2 Тема: «Как деньги попадают к нам в дом?»
Цель: Познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»; подвести к осознанию: чтобы у человека были деньги, ему нужно трудиться. Усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов.
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Русские деньги».
3 Тема: «Труд во благо».
Цель: Формирование отношения и уважения к труду собственному и труду других людей. Расширять представление детей о значении созидательного труда в жизни общества.
Индивидуальная работа : Просмотр мультфильма «Богатый бобренок». 4 серия «Профессии в наших семьях. Роль профессий».
4 Тема: «Домашний труд».
Цель: Формировать у детей понятие «домашний труд», «трудолюбивый человек». Объяснить, что домашняя работа не оплачивается, но она тоже значима и необходима.
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Домашний труд».
5 Тема: «Тратим разумно, экономим».
Цель: Способствовать финансовому и просвещению и воспитанию дошкольников посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Что угодно для души».
6 Тема: «Всякому делу учиться надо».
Цель: Формировать позитивные установки к различным видам труда, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, а также, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.
Индивидуальная работа : Чтение грузинской народной сказки «Заработанный рубль».
7 Тема: «Долг платежом красен».
Цель: Закрепить понятия «долг», «одалживать», «занимать». Формировать понимание о том, что, если взял что-то на время, обязан вернуть вовремя.
Индивидуальная работа : Просмотр мультфильма «Сказка о попе и о работнике его Балде».
8 Тема: «Наше богатство».
Цель: Формирование представления об истинных ценностях и богатстве человека.
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Что можно, нельзя купить за деньги».
9 Тема: «Стоимость и цена товара. Покупки оптом и в розницу».
Цель: Учить планировать покупки с учетом экономии собственного бюджета. Объяснить принципы оптовой и розничной торговли. Формировать понятия: «опт», «розница», «цена товара», «стоимость товара».
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Товар - не товар».
10 Тема: «Потребности и желания».
Цель: Формировать у детей знания о разнообразных потребностях человека. Учить соотносить потребности, желания и возможности.
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Хочу – надо».
11 Тема: «Щедрость и жадность».
Цель: Ознакомление учащихся с ценностью понятия «щедрость» и понятием «жадность». Привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми. Формирование у ребенка бескорыстного отношения к окружающему миру.
Индивидуальная работа : Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
12 Тема: Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой?».
Цель: Привить навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности, научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.
Индивидуальная работа : Чтение финансовой сказки «История одной реки».
13 Тема: «Карманные деньги».
Цель: Познакомить с понятием «карманные деньги». Рассказать о способах обращения с «карманными» деньгами. Прививать бережное и экономное отношение детей к деньгам.
Индивидуальная работа : Творческая игра «Деньги в кармане».
14 Тема: «Сказка ложь, да в ней намек».
Цель: Развивать умение подмечать в сказках простейшие экономические понятия. Давать нравственную оценку поступкам героев.
Индивидуальная работа : Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».
15 Тема: «Финансовая безопасность».
Цель: Научить различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи. Расширить представление детей о труде взрослых.
Индивидуальная работа : Игра «Очаги».
16 Тема: «Рекламы разные нужны».
Цель: Дать представление о рекламе, ее назначении. Воспитывать интерес к рекламе, рекламной деятельности. Расширить представления о рекламе как информации, содержащей привлекательное сообщение для покупателей. Учить правильно воспринимать рекламу.
Индивидуальная работа : Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».
17 Тема: Сказочный рекламный агент. Чтение и беседа с детьми по сказке
Ш. Перро «Кот в сапогах».
Цель: Сформировать представление о профессии рекламного агента. Экономические категории: реклама, рекламный агент, расчет. Формировать положительное отношение к смекалке, расчетливости.
Индивидуальная работа : Чтение финансовой сказки «Кот Васька и пес Барбос».
18 Тема: «Осторожно! Мошенники!»
Цель: Формировать у детей модель ответственного финансового поведения и основ финансовой грамотности. Развивать представления о мошенниках, как о людях, которые ради наживы обманывают других людей и даже детей. Раскрыть основные способы современных финансовых махинаций.
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Дорого – дешево».
19 Тема: «Что такое бюджет? Виды бюджетов».
Цель: Сформировать понятие «бюджет», какие виды бюджетов бывают. Расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают.
Индивидуальная работа : ИКТ презентация «Бюджет – план доходов и расходов».
20 Тема: Чтение РНС «Вкусный хлеб».
Цель: Формировать понимание зависимости между качеством товара и его ценой, развивать у детей смекалку, сообразительность. Знакомство с экономическими категориями: качество, цена, продажа, деньги.
Индивидуальная работа : Чтение «Сказка о монетках» Т. В. Грекова.
21 Тема: «Копилка».
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость, накопления. Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Где живут деньги».
22 Тема: Викторина «По следам сказок».
Цель: Способствовать повышению интереса детей к экономическим знаниям через игры, упражнения и решение проблемных ситуаций. Воспитывать интерес к играм экономической направленности.
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Угадай сказку».