Получи документы

Рабочая программа по финансовой грамотности в подготовительной группе

Сафиюлина Татьяна
Рабочая программа по финансовой грамотности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познавательное развитие».

Непосредственно-образовательная деятельность - «Финансовая грамотность».

1 Тема: «Взрослые секреты о деньгах».

Цель: Знакомство детей с экономическим понятием «деньги». Дать определение понятия «деньги», для чего они нужны, какого достоинства бывают деньги и какие (купюры, монеты). Введение нового термина «благотворительность», учить детей рассуждать и делать выводы.

Темочки:

Индивидуальная работа : Просмотр мультфильма «Фиксики. Деньги».

2 Тема: «Как деньги попадают к нам в дом?»

Цель: Познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»; подвести к осознанию: чтобы у человека были деньги, ему нужно трудиться. Усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Русские деньги».

3 Тема: «Труд во благо».

Цель: Формирование отношения и уважения к труду собственному и труду других людей. Расширять представление детей о значении созидательного труда в жизни общества.

Индивидуальная работа : Просмотр мультфильма «Богатый бобренок». 4 серия «Профессии в наших семьях. Роль профессий».

4 Тема: «Домашний труд».

Цель: Формировать у детей понятие «домашний труд», «трудолюбивый человек». Объяснить, что домашняя работа не оплачивается, но она тоже значима и необходима.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Домашний труд».

5 Тема: «Тратим разумно, экономим».

Цель: Способствовать финансовому и просвещению и воспитанию дошкольников посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Что угодно для души».

6 Тема: «Всякому делу учиться надо».

Цель: Формировать позитивные установки к различным видам труда, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, а также, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.

Индивидуальная работа : Чтение грузинской народной сказки «Заработанный рубль».

7 Тема: «Долг платежом красен».

Цель: Закрепить понятия «долг», «одалживать», «занимать». Формировать понимание о том, что, если взял что-то на время, обязан вернуть вовремя.

Индивидуальная работа : Просмотр мультфильма «Сказка о попе и о работнике его Балде».

8 Тема: «Наше богатство».

Цель: Формирование представления об истинных ценностях и богатстве человека.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Что можно, нельзя купить за деньги».

9 Тема: «Стоимость и цена товара. Покупки оптом и в розницу».

Цель: Учить планировать покупки с учетом экономии собственного бюджета. Объяснить принципы оптовой и розничной торговли. Формировать понятия: «опт», «розница», «цена товара», «стоимость товара».

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Товар - не товар».

10 Тема: «Потребности и желания».

Цель: Формировать у детей знания о разнообразных потребностях человека. Учить соотносить потребности, желания и возможности.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Хочу – надо».

11 Тема: «Щедрость и жадность».

Цель: Ознакомление учащихся с ценностью понятия «щедрость» и понятием «жадность». Привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми. Формирование у ребенка бескорыстного отношения к окружающему миру.

Индивидуальная работа : Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

12 Тема: Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой?».

Цель: Привить навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности, научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.

Индивидуальная работа : Чтение финансовой сказки «История одной реки».

13 Тема: «Карманные деньги».

Цель: Познакомить с понятием «карманные деньги». Рассказать о способах обращения с «карманными» деньгами. Прививать бережное и экономное отношение детей к деньгам.

Индивидуальная работа : Творческая игра «Деньги в кармане».

14 Тема: «Сказка ложь, да в ней намек».

Цель: Развивать умение подмечать в сказках простейшие экономические понятия. Давать нравственную оценку поступкам героев.

Индивидуальная работа : Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».

15 Тема: «Финансовая безопасность».

Цель: Научить различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи. Расширить представление детей о труде взрослых.

Индивидуальная работа : Игра «Очаги».

16 Тема: «Рекламы разные нужны».

Цель: Дать представление о рекламе, ее назначении. Воспитывать интерес к рекламе, рекламной деятельности. Расширить представления о рекламе как информации, содержащей привлекательное сообщение для покупателей. Учить правильно воспринимать рекламу.

Индивидуальная работа : Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

17 Тема: Сказочный рекламный агент. Чтение и беседа с детьми по сказке

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Цель: Сформировать представление о профессии рекламного агента. Экономические категории: реклама, рекламный агент, расчет. Формировать положительное отношение к смекалке, расчетливости.

Индивидуальная работа : Чтение финансовой сказки «Кот Васька и пес Барбос».

18 Тема: «Осторожно! Мошенники!»

Цель: Формировать у детей модель ответственного финансового поведения и основ финансовой грамотности. Развивать представления о мошенниках, как о людях, которые ради наживы обманывают других людей и даже детей. Раскрыть основные способы современных финансовых махинаций.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Дорого – дешево».

19 Тема: «Что такое бюджет? Виды бюджетов».

Цель: Сформировать понятие «бюджет», какие виды бюджетов бывают. Расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают.

Индивидуальная работа : ИКТ презентация «Бюджет – план доходов и расходов».

20 Тема: Чтение РНС «Вкусный хлеб».

Цель: Формировать понимание зависимости между качеством товара и его ценой, развивать у детей смекалку, сообразительность. Знакомство с экономическими категориями: качество, цена, продажа, деньги.

Индивидуальная работа : Чтение «Сказка о монетках» Т. В. Грекова.

21 Тема: «Копилка».

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость, накопления. Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Где живут деньги».

22 Тема: Викторина «По следам сказок».

Цель: Способствовать повышению интереса детей к экономическим знаниям через игры, упражнения и решение проблемных ситуаций. Воспитывать интерес к играм экономической направленности.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Угадай сказку».

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по финансовой грамотности в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 21:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по финансовой грамотности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Сафиюлина Татьяна (УИ 1275610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД