Екатерина Гриднева
Рабочая программа оздоровительной направленности в средней группе
▼ Скачать
+ Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов» (Всемирная организация здравоохранения).
Цель данной работы предполагает создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, творчески активным, радостным, энергичным, деятельным. Работа педагогов проводится через все ведущие виды деятельности, соответствующие возрастным и психофизиологическим особенностям каждого ребенка, и основывается на ведущих принципах педагогики: гуманизации, ин-дивидуализации, природосообразности. системности, взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых, успешности и др.
Публикация «Рабочая программа оздоровительной направленности в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Ходьба. Ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону (направо и налево). Ходьба в колонне по одному, по двое (парами). Ходьба по прямой, по кругу, вдоль границ зала, змейкой (между предметами, врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук); ходьба в чередовании с бегом, прыжками, изменением направления темпа, со сменой направляющего.
Упражнения в равновесии. Ходьба между линиями (расстояние 15-10 см, по линии, по веревке (диаметр 1,5-3 см, по доске, гимнастической скамейке, бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны). Ходьба по ребристой доске, ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15-20 см, высота 30-35 см).
Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20-25 см от пола, через набивной мяч (поочередно через 5-6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга, с разными положениями рук.
Кружение в обе стороны (руки на поясе).
Бег. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Бег в колонне (по одному, по двое); бег в разных направлениях : по кругу, змейкой (между предметами, врассыпную. Бег с изменением темпа, со сменой ведущего. Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1-1,5 минуты. Бег на расстояние 40-60 м со средней скоростью; челночный бег 3 раза по 10 м; бег на 20 м (5,5-6 секунд; к концу года).
Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние - 10 м, между предметами, змейкой, по горизонтальной и наклонной доске, скамейке, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; подлезание под веревку, дугу (высота 50 см) правым и левым боком вперед. Пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку. Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево).
Прыжки. Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой, продвигаясь вперед (расстояние 2-3 м, с поворотом кругом. Прыжки: ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно). Прыжки через линию, поочередно через 4—5 линий, расстояние между которыми 40-50 см. Прыжки через 2-3 предмета (поочередно через каждый) высотой 5-10 см. Прыжки с высоты 20-25 см, в длину с места (не менее 70 см). Прыжки с короткой скакалкой.
Катание, бросание, ловля, метание. Прокатывание мячей, обручей друг другу между предметами. Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5 м); перебрасывание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м, бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (3^1 раза подряд, отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд).
Метание предметов на дальность (не менее 3,5-6,5 м, в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5-2 м.
Строевые упражнения. Построение в колонну по одному, в шеренгу, круг; перестроение в колонну по два, по три; равнение по ориентирам; повороты направо, налево, кругом; размыкание и смыкание.
Ритмическая гимнастика. Выполнение знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку.
Общеразвивающие упражнения.
Поднимать руки вперед, в стороны, вверх (одновременно, поочередно, отводить руки за спину из положений: руки вниз, руки на поясе, руки перед грудью; размахивать руками вперед-назад; выполнять круговые движения руками, согнутыми в локтях.
Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника.
Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.
Поочередно поднимать ноги, согнутые в колене. Ходить по палке (по канату, опираясь носками о пол, пятками о палку (канат). Захватывать и перекладывать предметы с места на место стопами ног.
Статические упражнения. Сохранение равновесия в разных позах: стоя на носках, руки вверх, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Спортивные упражнения
Катание на санках. Скатываться на санках с горки, подниматься с санками на гору, тормозить при спуске с нее.
Скольжение. Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам.
Ходьба на лыжах. Передвигаться на лыжах по лыжне скользящим шагом. Выполнять повороты на месте (направо и налево) переступанием. Подниматься на склон прямо ступающим шагом, полуелочкой (прямо и наискось). Проходить на лыжах до 500 м.
Игры на лыжах. «Карусель в лесу», «Чем дальше, тем лучше», «Воротца».
Катание на велосипеде. Кататься на трехколесном и двухколесном велосипеде по прямой, по кругу. Выполнять повороты направо и налево.
Подвижные игры
Продолжать развивать двигательную активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.
Развивать психофизические качества, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников сверстников.
Приучать к выполнению правил без напоминания воспитателя.
Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений).
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
1. Утренняя гимнастика - 8-10 мин. (ежедневно на открытом воздухе и в помещении)
2. Двигательная разминка или свободная двигательная активность детей - 10 мин. (ежедневно, перерыве между НОД)
3. Физминутка – 2 мин. (ежедневно на НОД)
4. Упражнения на коррекцию осанки – 1мин. (ежедневно в течении дня)
5. Позы животных – 3 мин. (ежедневно, в течении дня)
6. Пальчиковая гимнастика – 3 мин. (ежедневно 2 раза, в течении дня)
7. Подвижные игры – 10 мин. (ежедневно на прогулке)
8. Физические упражнения – 8-10 мин. (ежедневно на прогулке)
9. Оздоровительный бег (1 раз в неделю в утреннюю прогулку)
10. Индивидуальная работа по закреплению ОВД и физических упражнений – 20мин. (ежедневно во время прогулки с учетом желания детей)
11. Гимнастика пробуждения – 7 мин. (ежедневно по мере пробуждения)
12. Занятия физической культурой – 20 мин. (3 раза в неделю, 2 занятия в физкультурном зале, 1 занятие на прогулке)
13. Самостоятельная двигательная активность детей – 8 мин. (ежедневно на прогулке в личное время ребенка и в зависимости от желания ребенка
14. Двигательная активность по закреплению ОВД под руководством воспитателя – 20 мин. (ежедневно во время прогулки)
15. Развлечения и досуги, спортивные праздники (1 раз в месяц)
16. День здоровья – 20 мин. (1 раз в неделю в пятницу)
Планирование воспитательно-образовательного процесса по физической культуре с детьми 4-5 лет в соответствии с ФГТ
1. Основные движения: ходьба, бег, метание, лазание, упражнения в равновесии.
-образовательная деятельность в режимных моментах:
Утренний отрезок времени
Индивидуальная работа по закреплению ОВД, игровые упражнения, утренняя гимнастика, подражательные движения.
Прогулка
Подвижная игра большой и малой подвижности, игровые упражнения, проблемная ситуация, индивидуальная работа, занятия физической культурой на улице, подражательные движения.
Вечерний отрезок времени, включая прогулку
Гимнастика после дневного сна, физкультурные упражнения, коррекционные упражнения, индивидуальная работа, подражательные движения.
-совместная деятельность взрослого и детей:
Занятия физической культурой (сюжетно-игровые, тематические, классические, тренирующие)
-самостоятельная деятельность детей:
Игра. Игровые упражнения. Подражательные упражнения.
-Взаимодействие с родителями, социальными партнерами:
Беседа, консультация, открытые просмотры, встречи по заявкам, совместные игры, физкультурный досуг, физкультурные праздники, консультативные встречи, встречи по заявкам, совместные занятия физической культурой, интерактивное общение, мастер-класс.
2. Общеразвивающие упражнения.
-образовательная деятельность в режимных моментах:
Утренний отрезок времени
Игровые упражнения, утренняя гимнастика, подражательные движения.
Прогулка
Подвижная игра малой подвижности, игровые упражнения, проблемная ситуация, индивидуальная работа, занятие физической культурой на улице, подражательные движения.
Вечерний отрезок времени, включая прогулку
Гимнастика после дневного сна, физкультурные упражнения, коррекционные упражнения, индивидуальная работа, подражательные движения.
-совместная деятельность взрослого и детей:
В занятиях физической культурой (тематические комплексы, сюжетные, классические, с предметами, подражательный комплекс, физ. минутка, динамические паузы.
-самостоятельная деятельность детей:
Игра. Игровые упражнения. Подражательные упражнения.
-Взаимодействие с родителями, социальными партнерами:
Беседа, консультация, открытые просмотры, встречи по заявкам, совместные игры, физкультурный досуг, физкультурные праздники, консультативные встречи, встречи по заявкам, совместные занятия физической культурой, интерактивное общение, мастер-класс.
3. Подвижные игры.
-образовательная деятельность в режимных моментах:
Утренний отрезок времени
Игровые упражнения движения.
Прогулка
Подвижная игра большой, малой подвижности и с использованием спортивных упражнений.
Вечерний отрезок времени, включая прогулку
Гимнастика после дневного сна с использованием игры малой подвижности, игровые упражнения, проблемные ситуации, подражательные движения, подвижная игра большой и малой подвижности, индивидуальная работа, динамическая пауза.
-совместная деятельность взрослого и детей:
В занятиях физической культурой – игры большой и малой подвижности.
-самостоятельная деятельность детей:
Игра. Игровые упражнения. Подражательные упражнения.
-Взаимодействие с родителями, социальными партнерами:
Беседа, консультация, открытые просмотры, встречи по заявкам, совместные игры, физкультурный досуг, физкультурные праздники, консультативные встречи, встречи по заявкам, совместные занятия физической культурой, интерактивное общение, мастер-класс.
4. Спортивные упражнения
-образовательная деятельность в режимных моментах:
Утренний отрезок времени
Игровые (подводящие) упражнения.
Прогулка
Подвижная игра большой, малой подвижности с элементами подводящих и подражательных упражнений. Спортивные упражнения на улице.
Вечерний отрезок времени, включая прогулку
Игровые упражнения, проблемные ситуации, подражательные движения, физкультурные упражнения, подвижная игра большой и малой подвижности, индивидуальная работа, динамическая пауза.
5. Активный отдых
Физкультурный досуг, физкультурные праздники, день здоровья.