Николай
Рабочая программа «Москвоведение». 6 класс. Сложная структура дефекта
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА
«МОСКВОВЕДЕНИЕ»
«6» КЛАСС
СЛОЖНАЯ СТРУКТУРА ДЕФЕКТА
РАЗРАБОТАЛ УЧИТЕЛЬ ДЕФЕКТОЛОГ : САТАЕВ Н. М.
МОСКВА 2020
Содержание учебной программы :
1) Пояснительная записка
2) Цели и задачи программы
3) Содержание программы «МОСКВОВЕДЕНИЕ»
4) Формы обучения
5) Практические занятия предполагают
6) Личностные результаты
7) Планируемые рузультаты
8) Методы определения результата
Публикация «Рабочая программа „Москвоведение“, 6 класс, Сложная структура дефекта» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
9) КТП «МОСКВОВЕДЕНИЕ»
10) Материально-техническое обеспечение
1) Пояснительная записка
1. Закона «Об образовании»;
2. Учебного плана ГБОУ Школа №108;
3. АОП ОО учащихся с умственной отсталостью ГБОУ Школа № 108.
4. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей / Под ред. А. Р. Маллера; Москва, 1984 г. Составитель — НИИ дефектологии АПН СССР;
5. Программы подготовительного и I-IV классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида /под. ред. В. В. Воронковой. -М. «Просвещение», 1999 г.
Курс «Москвоведение» изучается по комплекту одноименных учебников Н. А. Гореловой и Н. М. Поникаровой для начальной школы. (1 урок в неделю)
2) Цели и задачи программы :
Цели программы :
1) формирование уважительного отношения к России и к своему родному городу, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
2) формирование понимания целостности окружающего мира, элементарных правил современной жизни;
3) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
4) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Целесообразность изучения данного курса определяется необходимостью воспитания патриотических и гражданских чувств у юных москвичей, пробуждение и осознание чувства гордости за причастность к великой истории и культуре своего народа через знакомство с
Задачи программы :
• сформировать у школьников представление о Москве как городе, имеющим ярко выраженные особенности;
• пробудить интерес учащихся к изучению исторического прошлого и настоящего города;
• приобщить детей к отечественной культуре и истории;
• создать условия для появления у учащихся чувства причастности к истории города и его современности, выражающегося в знании своего города, городских традиций, памятников истории и культуры;
• создать условия для самоидентификации учеником себя в качестве жителя Москвы, представление о Москве как о своей малой Родине и пр.
3) Содержание программы :
Курс «Москвоведение» актуален и востребован. Он несет в себе образовательный потенциал, обеспечивая обучение, воспитание и развитие личности, расширяя возможности дружеского общения учащихся на занятии и за его пределами. Важным является то, что занятия по курсу создают условия для социальной адаптации детей с ОВЗ, знакомя их не только с историей Москвы, но и со стратегиями жизни человека в мегаполисе. Школьники начинают знакомство с малой Родиной, самым близким уголком Москвы – школа, дом, двор. Ученики учатся бережно относиться к природным богатствам Москвы, использовать знания на практике, заботиться об окружающих. При этом подробно изучаемые важнейшие понятия («символика») объясняют лишь небольшую часть: герб, флаг, но формируемые вокруг них зоны ближайшего развития позволяют ответить на большую часть возникающих у ребят вопросов. Изложение сравнительно полной картины мира позволит придать творческий исследовательский характер процессу изучения предмета, заставляя учащихся задавать новые и новые вопросы, уточняющие и помогающие осмыслить их опыт. Дети изучают историю любимого города, знакомятся с памятниками архитектуры, одеждой, творчеством, ремеслом людей в старину. Изучение Кремля и Красной площади показывает мощь и красоту нашего города, воспитывает патриотизм. В курсе довольно много практических заданий, которые позволяет школьникам приобрести социально-полезные умения, связанные с умением ориентироваться в городе, умением построить план и маршрут прогулки, использованием возможностей социальных институтов города.
4) Формы обучения.
Занятия могут быть как индивидуальными, так и коллективными, последние более предпочтительны, так как позволяют создать условия для появления коммуникации между членами учебной группы, развития их коммуникативных навыков.
5) Практические занятия предполагают:
• самостоятельную работу обучающихся (основа практических занятий,
• совместную работу групп (группы объединяет общая цель работы, ее тема, содержание и сроки сдачи материала преподавателю,
• работа с источником информации по обсуждаемым проблемам,
• элементарный анализ собственных работ,
• групповое и индивидуальное консультирование,
• подготовка и защита индивидуальных и групповых проектов.
6) Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
• проявление чувства уважения к своей Родине, к своей малой Родине, в том числе через знакомство с отечественным наследием;
• представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре живущих в Москве разных народов России и народов мира, выступающей в разнообразных культурных формах семейных традиций.
• представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему (традиции в семье);
• мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные);
• интерес к новому учебному материалу, способам решения поставленных задач и пр. ;
• личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, необходимых для будущего России и Москвы;
• потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
7) Планируемые результаты:
• включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
8) Методы определения результата:
• педагогическое наблюдение;
• оценка продуктов творческой деятельности учащихся;
• беседы, тесты, опросы.
Критерии оценивания обучающихся по курсу:
На курсе дополнительного образования «Москвоведение» действует оценочная система (3,4,5).
9) КТП
«Москва - наш город»
1) Большая Москва
2) Кто основал Москву?
3) Как Москва стала Москвой.
4) Родословная москвичей
5) Как Москва стала столицей
6) Герб и флаг Москвы
7) Главная площадь Москвы
8) У стен Кремля
9) Прогулка по Кремлю
10) Мемориал в Александровском саду
11) Московская архитектура
12) Городская природа
13) Московский зоопарк
14) Реки Москвы
15) Московские музеи и театры.
«Путешествие в прошлое Москвы»
1) В лесном краю московском.
2) Москва деревянная
3) Москва деревянная.
4) Прогулка по древней Москве.
5) Красная площадь.
6) Московские сады.
7) Как выглядели москвичи в старину.
8) Как жили москвичи в древности.
9) Как жили русские цари-государи.
10) Обряды домашней жизни.
11) Праздники, забавы, игры и игрушки москвичей в далёком прошлом.
12) «Ученье- свет, а неученье –тьма»
13) Государев печатный двор.
14) «Не красна изба углами, а красна пирогами»
«О чём рассказали названия московских улиц»
1) План Москвы
2) Московские кольца
3) Как появились московские улицы
4) Город мастеров
5) Иноземные жители Москвы
6) Природа Москвы на плане города
7) Дела давно минувших дней
8) Недаром помнит вся Россия
9) В грозные годы
10) Имена знаменитых людей в названиях улиц Москвы
11) Что рассказал план Москвы о районе
10) Материально-техническое обеспечение.
Базовый учебники Комплект: Н. А. Горелова и Н. М. Поникарова. Москвоведение. АНО ИЦ «Москвоведение». ОАО «Московские учебники». Москва :
1. Поникарова Н. М. Москвоведение. Москва – наш город. Учебник для 2 класса начальной школы М. : АНО ИЦ «Москвоведение» ОАО «Московские учебники», 2005;
2. Горелова Н. А. Москвоведение. Путешествие в прошлое Москвы. Учебник для 3 класса начальной школы М. : АНО ИЦ «Москвоведение», ОАО «Московские учебники», 2005.
3. Горелова Н. А. Москвоведение. О чём рассказали названия московских улиц. Учебник для 4 класса начальной школы М. : АНО ИЦ «Москвоведение», ОАО «Московские учебники», 2005.
Методическое обеспечение 1. Программа интегративного курса «Москвоведение».
2. Сборник научно-методических статей. Вып. 2. Организация краеведческой работы / Ред. -сост. А. В. Святославский. М. : МИОО, 2007;
3. Козленко С. И., Святославский А. В. Московский региональный компонент школьного курса истории. М. : МИОО, 2004;
Дидактическое обеспечение 1. Цифровой ресурс «Телешкола»
2. Медиатека мультимедийных образовательных ресурсов, соответствующие тематике программы по москвоведению
3. Самостоятельно изготовленные мультимедийные пособия.
4. Медиатека «Уроки Кирилла и Мефодия»
5. Географические карты, таблицы
ТСО Проектор, интерактивная доска, компьютер, индивидуальные макбуки для учащихся,
Оборудование класса Ученические двухместные столы с комплектов стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Держатели для схем и таблиц